Индия: а оно надо?

Monolit

Ветеран Движения
День добрый, господа коллеги.

Вчера в ночь вернулся, наконец, из Индии. А конкретно из её северной части. Ещё конкретнее из бывшей португальской колонии - штата Гоа.

Поскольку ни о какой работе ТАМ - речи не велось в принципе, то в основном занимался тем, что знакомился со страной, а именно с этой её частью.

Путьевые заметки, как и грозился, вел. Скопилось их достаточно много, текста полно. Сегодня думаю выложить. Отсюда вопрос:

- выкладывать в каком порядке? По темам, по порядку или в виде ответов на возможные вопросы. Если последнее, то давайте вопросы.

Понятное дело, что получится скорее всего в перемешку, но на вопросы (на то, что знаю ответ) - обязательно отвечу.

P.S. Чтоб сразу избежать споров по поводу "Да ты дурак! Да там вообще все не так!! Да ерунда полная написанна!!!" и прочее - хочу сразу предупредить:

Согласен со всеми тремя пунктами сразу и безоговорочно. Данный текст выражает исключительно мое мнение и видение, которое вполне себе может ничуть не совпадать с мнением других. Он не претендует на объективность и точность, т.к. является частным отчетом частного лица и все, что в нем написанно - исключительно субьективные ощущения и только мое восприятие.

Вот про все про это желательно помнить в процессе чтения и, тем более, при возникновении желания написать что-то типа КГ/АМ
 

Pug

Член Клуба
давай подряд и с картинками. Будут вопросы, будем задавать.
 

Monolit

Ветеран Движения
Дал затравку и голодом моришь???
Ни в коем случае. Просто сейчас как-раз пишу. Разбираю каракули и пытаюсь туда фото вклинить. Процесс не быстрый, но сегодня сделаю.

Проще сразу кинуть весь текст, чем потом его править в он-лайне. :lol:

___________

Но если хотите так, то пожалуйста:

Начало.

В связи с тем, что вскоре по работе начнется феерический завал и времени не останется вообще ни на что, то решил куда-нибудь съездить из мест, где ещё не был. Ну и, главное, чтоб там тепло было и, желательно, море или океан.

Выбор в этот раз пал на Республику Индию. А именно на её западное побережье штат Гоа. Ещё точнее – Северное Гоа.


Чаще всего куда-либо еду по работе и организацией поездки занимаюсь не самостоятельно. В этот раз просто набрал в интернете «очень горящие путевки» и получил список стран, куда можно съездить «завтра». Питерская компания «Нева» предложила на выбор много вариантов, но сумма в 22.000 рублей за 8 дней, включая и перелет и трансферы всякие и страховки и получение визы и проживание в SGL в экзотичной Индии – показалось очень привлекательным.



Вечером нашел, тогда же и позвонил, на утро съездил и отвез деньги.


Поскольку визы в Индию выдаются в течении 5 рабочих дней, то пришлось отложить поездку примерно на 3 дня и вместо планируемого 24.11.09 – ехать 28.11.09. 26-го ноября позвонили из Агенства и, сказав что все готово и все ОК, предложили подъехать за билетами самому или встретиться с представителем компании в аэропорту. Заехал сам. Так оно надежнее. Выдали все что нужно. В т.ч. и визу на 3 месяца.


По приезду домой закинул в сумку трусы, шлепки и майку. Позвонил другу по поводу отвезти аэропорт, дождался его и поехал.


Трансаэро – Трансаэро, с нами безопасно и комфорт (с)
- доставший вусмерть гимн компании Трансаэро.

Трансаэровский чартер до Индии летит из Домодедова. Несмотря на разные отзывы про компанию – ничего плохого сказать про них не могу. Работают люди. В принципе нормально. Самолет Boeing 747-200 – в принципе достаточно удобный. Правда если в экономе каких-нибудь сингапурских авиалиний количество мест ограниченно с учетом того, сколько необходимо для нормального человека для относительного комфорта, то у наших авиаперевозчиков количество мест ограничивается исключительно одним критерием – «сколько влезло». Если кресел в салон чисто физически не лезет больше, то все, ура – welcome to the economic class.

Особо отличается «Аэрофлот», там просто сесть трудно, но и «Трансаэро» не сильно вопросом парилось. Расстояние между креслами есть, но назвать его комфортным – трудно.

Пока ждали взлета в течении всего часа крутили гимн компании. Минут через 15 – поймал себя на мысли, что подпеваю. Ещё через 15 минут пел весь салон. Было смешно.

Сам полет прошел нормально. Кормят там не очень, но это не смертельно, стюардессы не то чтоб хамят, но и искренней радости от работы не испытывают. Понятное дело, что если вести себя так, как ведут многие из «Да я, блин, деньги плачу!!! Пусть бегают!!!», то тут и Мать Тереза, судорожно куря где-нибудь в закутке самолета вопить будет: «Как я их, б…ть, козлов, ненавижу!!!». Но когда что-то говоришь и просишь нормально и вежливо – реакция не всегда понятна.
Вообщем работа стюардесс даже «Аэрофлота» - она лучше. Понятное дело от рейса зависит – на обратном пути стюардессы другие были и более профессиональны, но тоже не фонтан.

А вот пилоты – другой разговор. Момент посадки ни туда ни тут толком не заметил вообще. Помню какой-то «КрасАэр» летел, так было ощущение, что позвоночник сломался при посадке. А тут – молодцы парни.

Хотя все оно не так важно. Важное другое, что за все время работы компании – у неё пока ни одного падения, что не может не радовать. Летать – можно!!!




«Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!—
Сусанину с сердцем вскричали враги:
— Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути…(с)
Опера «Иван Сусанин»

- Поздно, ОПЛАЧЕHО!!!(с)
Ирина. Представитель тур.компании

В паспорт, ещё при получении визы, была вложена карточка с информацией по вирусу гриппа H1N1, где просилось указать честно – болеешь или нет. Я честно написал что нет. Помимо програнцов на КПП медленно-медленно стоял врач, который медленно-медленно спросила о том же. После чего медленно-медленно поставила штамп и пропустила. Медленно-медленно работающие пограничники поставили штамп в паспорт и мы вышли в город.

Первое, что бросилось в глаза в аэропорту – ПИНГВИНЫ!!! Что делали бы пингвины в международном аэропорту Антарктиды, если таковой имеется, ещё понятно, но в Индии? Вот тут шаблон порвался в первый раз.

Присмотревшись понял что это мусорная корзина такая. Рядом с ним стояла настоящая корова и коричневый индус. Все вместе смотрелось настолько странно, что даже сфотографировать не смог. Просто стоял и тупо смотрел. Я на них – они втроем на меня. Первым сориентировался индус:

- Сэр, а дайте мне денег пожалуйста!

И тут я понял, что будет достаточно интересно при любом раскладе. Дал ему сто рублей и бегом бросился в ожидающую машину.
 
Последнее редактирование:

Zmit

Член Клуба
И коровы:)
Про Трансов улыбнуло :) Плешакова в натуре видать достала всех уже своим корпоративным гимном :)
 

Imortall

Cabrio Cruiser
Монолит, моя Вам уважуха.
Текст написан так, что с нетерпением жду продолжения. :good::good::good:
 
М

Марго

Гость
Ну наконец то возвернулся...заждались! :bye:
Ждём продолжения!
 

Monolit

Ветеран Движения
Братцы - коллеги, дайте время чуть-чуть. Пытаюсь фото в удобоваримые превратить, а то ерунда какая-то получается. Ну и текст доделать.

Вот именно по-этому и думал про полностью написанный текст, который сразу размещать буду, а не частями.
 
P

PUMBA

Гость
Денис, наливай уже дальше - трубы горят!!!
 

Monolit

Ветеран Движения
Индия. Начало.

Погрузившись в машину оказался в компании одной нашей девушки, которая приехала туда по совету друзей впервые и аж на 2 недели сразу и какого-то индуса, который не говорил по-русски, но сказал, что все расскажет и покажет по дороге, да и вообще:

- Сэр, не беспокойтесь, я все знаю и все умею. Довезем в лучшем виде! А если ещё и денег дадите, что провезу самыми лучшими, красивыми местами и все подробно расскажу!

На что получил уверения в том, что довезет он нас в любом случае, а красивыми или не очень – нам не важно. Нам важно, чтоб быстро и аккуратно. И, что принципиально, именно в нужный нам отель.

Что-то на хинди пробормотав, бодро вырулил на дорогу и поехал. В первый же момент подумалось, что он все-таки обиделся и непременно хочет нас всех убить. Только потом вспомнил, что в Индии, как и прочих английских колониях движение левостороннее, соответственно все ездят так, что в принципе невозможно понять как, куда и зачем они вообще рулят. И почему по встречке?


Российская безалаберность на дорогах –
- верх четкости, организованности и уважения
к Правилам Дорожного Движения (с)
мысль посетившая меня в Индии



Не знаю как там в Британии, но идиотичность левостороннего движения как такового + специфика южных товарищей + философское отношение к смерти и веры в реинкарнацию = по итогу получается такое, что Броун тут же переименовывает свое движение из «хаотичного и неорганизованного» в «предельно упорядоченное и предсказуемое».

Все непрерывно и постоянно гудят. По поводу и без. Постоянно. Он, блин, один по джунглям едет один – вокруг никого нет вообще – и гудит!!! И будет гудеть!!! Сначала дергаешься и нервничаешь. Потом привыкаешь. Еще через день хочется пробить в рыло всем вообще.

Один такой умник стоял около отеля, я как раз на входе курил, и гудел минуту – две – три. В результате не выдержал, подошел к нему и посоветовал кнопку скочем приклеить, тогда она вообще постоянно гудеть будет! Этот урод сказал:

- Спасибо, сэр – и радостно куда то убежал.

В результате плюнул и пошел в отель.

На дорогах хаос. Машины появились лет 7-8 назад. До этого были только у полиции или правительственных чиновников, все остальные ездили на мотоциклах, мопедах и велосипедах. Дороги постоянно расширяются и увеличиваются, но в данный момент две полосы – это крутой проспект с шикарной дорогой.



Ясное дело, что в Бомбее (Мумбаи), Дели и т.п. немного попроще в плане дорог, но и машин там в тысячи раз больше.

Никакими Правилами ничего не регулируется. Подъезжаем к круговому движению, спрашиваю:

- Ну и кто тут первым едет?
- Ну мы…
- Почему мы? Почему не они?
- Не, ну нам же нужнее!
- Блин, а в ПДД что написано?
- А ничего не написано. Просто я вижу что ему надо – я его пропущу, он видит что мне надо – он меня пропустит…

Больше ничего спрашивать не стал. Тихо заплакал и забился под сиденье.

На машинах надпись Horn please. Сначала, в силу особенностей изучения английского языка, перевел как призыв «отомстить за подобное вождение», потом объяснили, что это всего напросто просят «погудеть, чтоб обозначить присутствие». Смеялся.

Огромное количество грузовиков, которые возят руду. Гоа – промышленный штат, да и в целом Индия добывает железной руды больше всех, наверное, в мире. Колонны из сотен грузовиков (ну там 5 – 7 – 10 км одних грузовиков) по узкоколейной дороге, между которыми шныряют мотоциклы, автобусы, машины, ходят коровы и бегают люди – впечатляет.
Учитывая, что в Индии алкоголь под запретом (ну кроме Гоа), то многие водители приезжая в этот штат, тут же на границе надираются в хлам и едут уже пьяными.

Фотографии ни в коей мере не передают сотой части того, что на самом деле чувствуешь посреди дороги или около нее. Совершенно спокойно можно перекрывать улицу с обоих концов и всех, вообще всех в данный момент находящихся за рулем, смело расстреливать. И ни разу не ошибешься.

Удивительно, но среди этого хаоса количество ДТП минимально! За все время пребывания лицезрел только одно. Две англичанки навернулись со скутера. Оно не удивительно: скутер маленький, англичанки большие. Причем происходило это при выезде со двора на дорогу. Они просто не рассчитали поворот и при полном отсутствии помех – растянулись английскими тушами посреди дороги. Дернулся, было, помогать, но тут же местные подтянулись толпой. Двое скутер поднимают, по пятеро – девок. Скорость маленькая была, особо ничего не случилось ну и решил не мешать индусам денег на операции «поможем тупым девкам белых сагибов» зарабатывать.

Хотя имейте ввиду, что страховка не возмещает ущерб в случае аварии на арендованном скутере или мотоцикле, даже для пассажира.

Это единственное ДТП, которое увидел за 8 (восемь) дней. Хотя если б тоже самое было бы у нас, то пострадавших было бы в тысячи (тысячи) раз больше.

Для примера по дороге из Кунцева (Москва) до Каширки по дороге в Домодедово (около 30 км по МКАД) только в нашей полосе аварий было штук 7-8 точно. Может день был такой – не знаю, но вот так.

Не меньшее удивление вызвало то, что в Гоа есть дорожная полиция. Когда впервые увидел дороги, то мне показалось, что они (индусы) местное ГИБДД уничтожили как негативное наследие Колониального Наследия, но оказалось, что оно не так и дорожная полиция там есть.

Правда его присутствие было представлено в основном по ТВ, когда поверх многих местных ТВ каналов постоянно идет надпись про «пристегивайтесь ремнями», «останавливайтесь до стоп-линии», «не пользуйтесь мобильным во время движения», «держитесь своей полосы» и прочие «не пейте за рулем».

Не знаю как в Индии, но у нас подобное ввести было бы крайне правильно. На мозг действует неплохо. Лично мне захотелось соблюдать правила. Машину, а тем более скутер брать не стал. Помнится лет 20 назад, будучи в Туркмении, свалились на мотоцикле «Урал» в Мургаб и чуть не утопли. С тех пор мотоциклы не люблю.

Хотя руль в бардачке – это в корне не правильно!!!
 

grig

Cabrio Cruiser
По поводу постоянного бибиканья - нам местный гид по дороге в другой штат объяснил, что один гудок обозначает присутствие, два при обгоне, три - дай проехать, ну а четыре и больше - это просто мат!:ireful3:
Аварий, кстати, насмотрелись мы... и грузовиков в кювете, и коров сбитых... и даже сами попали. Нашего водителя грузовик на повороте долбанул, но тот почему-то уехал, и только метров через 500 остановился, увидел оторванный задний фонарь, вернулся, нашел его и радостно поехал дальше.
А что касается железа в Гоа - категоричным быть не хочется, но испытываю большие сомнения. Там камень добывают, из которого потом строят все дома. Для местного климата лучшего материала нет, тем более, что он под ногами.
 

Vangol

Член Клуба
Индия. Начало.

Погрузившись в машину оказался в компании одной нашей девушки, которая приехала туда по совету друзей впервые и аж на 2 недели сразу и какого-то индуса, который не говорил по-русски, но сказал, что все расскажет и покажет по дороге, да и вообще:

- Сэр, не беспокойтесь, я все знаю и все умею. Довезем в лучшем виде! А если ещё и денег дадите, что провезу самыми лучшими, красивыми местами и все подробно расскажу!

На что получил уверения в том, что довезет он нас в любом случае, а красивыми или не очень – нам не важно. Нам важно, чтоб быстро и аккуратно. И, что принципиально, именно в нужный нам отель.

Что-то на хинди пробормотав, бодро вырулил на дорогу и поехал. В первый же момент подумалось, что он все-таки обиделся и непременно хочет нас всех убить. Только потом вспомнил, что в Индии, как и прочих английских колониях движение левостороннее, соответственно все ездят так, что в принципе невозможно понять как, куда и зачем они вообще рулят. И почему по встречке?


Российская безалаберность на дорогах –
- верх четкости, организованности и уважения
к Правилам Дорожного Движения (с)
мысль посетившая меня в Индии



Не знаю как там в Британии, но идиотичность левостороннего движения как такового + специфика южных товарищей + философское отношение к смерти и веры в реинкарнацию = по итогу получается такое, что Броун тут же переименовывает свое движение из «хаотичного и неорганизованного» в «предельно упорядоченное и предсказуемое».

Все непрерывно и постоянно гудят. По поводу и без. Постоянно. Он, блин, один по джунглям едет один – вокруг никого нет вообще – и гудит!!! И будет гудеть!!! Сначала дергаешься и нервничаешь. Потом привыкаешь. Еще через день хочется пробить в рыло всем вообще.

Один такой умник стоял около отеля, я как раз на входе курил, и гудел минуту – две – три. В результате не выдержал, подошел к нему и посоветовал кнопку скочем приклеить, тогда она вообще постоянно гудеть будет! Этот урод сказал:

- Спасибо, сэр – и радостно куда то убежал.

В результате плюнул и пошел в отель.

На дорогах хаос. Машины появились лет 7-8 назад. До этого были только у полиции или правительственных чиновников, все остальные ездили на мотоциклах, мопедах и велосипедах. Дороги постоянно расширяются и увеличиваются, но в данный момент две полосы – это крутой проспект с шикарной дорогой.



Ясное дело, что в Бомбее (Мумбаи), Дели и т.п. немного попроще в плане дорог, но и машин там в тысячи раз больше.

Никакими Правилами ничего не регулируется. Подъезжаем к круговому движению, спрашиваю:

- Ну и кто тут первым едет?
- Ну мы…
- Почему мы? Почему не они?
- Не, ну нам же нужнее!
- Блин, а в ПДД что написано?
- А ничего не написано. Просто я вижу что ему надо – я его пропущу, он видит что мне надо – он меня пропустит…

Больше ничего спрашивать не стал. Тихо заплакал и забился под сиденье.

На машинах надпись Horn please. Сначала, в силу особенностей изучения английского языка, перевел как призыв «отомстить за подобное вождение», потом объяснили, что это всего напросто просят «погудеть, чтоб обозначить присутствие». Смеялся.

Огромное количество грузовиков, которые возят руду. Гоа – промышленный штат, да и в целом Индия добывает железной руды больше всех, наверное, в мире. Колонны из сотен грузовиков (ну там 5 – 7 – 10 км одних грузовиков) по узкоколейной дороге, между которыми шныряют мотоциклы, автобусы, машины, ходят коровы и бегают люди – впечатляет.
Учитывая, что в Индии алкоголь под запретом (ну кроме Гоа), то многие водители приезжая в этот штат, тут же на границе надираются в хлам и едут уже пьяными.

Фотографии ни в коей мере не передают сотой части того, что на самом деле чувствуешь посреди дороги или около нее. Совершенно спокойно можно перекрывать улицу с обоих концов и всех, вообще всех в данный момент находящихся за рулем, смело расстреливать. И ни разу не ошибешься.

Удивительно, но среди этого хаоса количество ДТП минимально! За все время пребывания лицезрел только одно. Две англичанки навернулись со скутера. Оно не удивительно: скутер маленький, англичанки большие. Причем происходило это при выезде со двора на дорогу. Они просто не рассчитали поворот и при полном отсутствии помех – растянулись английскими тушами посреди дороги. Дернулся, было, помогать, но тут же местные подтянулись толпой. Двое скутер поднимают, по пятеро – девок. Скорость маленькая была, особо ничего не случилось ну и решил не мешать индусам денег на операции «поможем тупым девкам белых сагибов» зарабатывать.

Хотя имейте ввиду, что страховка не возмещает ущерб в случае аварии на арендованном скутере или мотоцикле, даже для пассажира.

Это единственное ДТП, которое увидел за 8 (восемь) дней. Хотя если б тоже самое было бы у нас, то пострадавших было бы в тысячи (тысячи) раз больше.

Для примера по дороге из Кунцева (Москва) до Каширки по дороге в Домодедово (около 30 км по МКАД) только в нашей полосе аварий было штук 7-8 точно. Может день был такой – не знаю, но вот так.

Не меньшее удивление вызвало то, что в Гоа есть дорожная полиция. Когда впервые увидел дороги, то мне показалось, что они (индусы) местное ГИБДД уничтожили как негативное наследие Колониального Наследия, но оказалось, что оно не так и дорожная полиция там есть.

Правда его присутствие было представлено в основном по ТВ, когда поверх многих местных ТВ каналов постоянно идет надпись про «пристегивайтесь ремнями», «останавливайтесь до стоп-линии», «не пользуйтесь мобильным во время движения», «держитесь своей полосы» и прочие «не пейте за рулем».

Не знаю как в Индии, но у нас подобное ввести было бы крайне правильно. На мозг действует неплохо. Лично мне захотелось соблюдать правила. Машину, а тем более скутер брать не стал. Помнится лет 20 назад, будучи в Туркмении, свалились на мотоцикле «Урал» в Мургаб и чуть не утопли. С тех пор мотоциклы не люблю.

Хотя руль в бардачке – это в корне не правильно!!!
Да... это всё правда? Продолжайте, плиз!
 

Monolit

Ветеран Движения
Отель.​

Несмотря на все законные опасения, двухзвездные индийские отели оказались вполне себе приемлемы для проживания.

Как снаружи:



Так и изнутри:



Чтоб высотой не выше пальм и красивый с фасада:

 

Monolit

Ветеран Движения
Индия. Индусы.


Caveat Emptorium


Больше всего в Индии, а конкретно в Гоа, развиты два бизнеса: торговля и такси. Если с такси все понятно – через каждые 2 (два) метра вдоль всех дорог вообще стоят товарищи, которые предлагают такси или мото в аренду, то с торговлей все ещё более чем в порядке.

Не, сначала про такси:

Такси там везде. И мотоциклы, и скутеры, и «тут-туки» (мини такси в виде трехколесных машин или карманных микроавтобусов) черно-желтого цвета – постоянно перед глазами. Постоянно предлагают в аренду или довести куда-то. Причем, сволочи, стоят по 30 человек на 10 метрах дороги и каждый, каждый предложит довезди или байк в аренду. И наплевать, что ты только что, на его глазах отказал двадцати пяти индусам ДО него. Он будет звать тебя и предлагать такси или мото в аренду.

На фото ВСЕ мотоциклы – такси или сдаются в аренду. И так на каждой улице вообще:


И днем и ночью:



Про торговлю:​

Торговля это то, чем живет Индия. По сути вся её территория, ну кроме территории отелей, это огромный базар. На территории отелей он тоже, но чуть более цивилизованный. А так – ну чисто Черкизовский рынок.

Ни в коем случае, как бы ни хотелось нельзя покупать чтобы то ни было в первые два-три дня. Обязательно сначала сориентироваться хотя бы с примерным порядком цен, иначе можно купить что-угодно по цене самой Индии.

Обязательно торговаться!!!

Для примера: для компаньона покупал в подарок кальян. Сначала зарядили 5.500 рупий (это 3.650 рублей). В итоге отдал 1.100 рупий (730 рублей) за этот же кальян + две упаковки табака для него + уголь + спички + отнял у него бутылку с соком и зажигалку.

Ароматизированные палочки хотели впарить за 850 рупий (560 рублей) – купил за 120 рупий (80 рублей).

Из каждой поездки в любой регион стараюсь привозить себе что-то из национального оружия. Будь то мачете с Латинской Америки (погранцы и у нас и там охренели, когда у меня в багаже 2 мачете лежало), нож с Ближнего Востока (евреи понимающе хмыкнули, когда заявил, что «ну я ж в Египет еду, вам же работы потом меньше будет» и пропустили), копье из Африки, бумеранг с Австралии. Вот и в данной поездке прикупил себе азиатский кхури.
Официально их там продавать запрещено. Покупать – можно. Продавать – нельзя. Как – так, не знаю, но вот так.

В тайне от полиции этот гном его притащил и, отведя меня в сторону, запросил за него 3.800 рупий. За лежавшую радом маску Ганеша (бог-слон местный) – 2.600 рупий. В результате и за маску (я их тоже собираю) и за нож – отдал вместо 6.400 рупий (4.260 рублей) - 1.600 рупий (1.060 рублей). Наверное можно было и до 1.000 рупий скинуть, но уж больно спектакль хорош был!!!

Рынок – это ж не ночь с девушкой, где техника больше ценится чем артистизм. На рынке наоборот.

Не стал торговаться покупая национальные индийские штаны с рубахой. Но связанно это с тем, что мне лично шили по заказу, т.к. «советский слон – самый большой слон в мире, а индийский слон – всего навсего самый большой друг самого большого в мире слона», ну а учитывая, что этот слон ещё и одежду посвободнее любит, то тахмеров у них не было и пришлось идти с ними в мастерскую, где обмерили, промерили, расспросили и сшили. 700 рупий (460 рублей) – цена более чем приемлемая.

Придя за индийской униформой во второй раз решил зайти с козырей и сказал, что мне нужно ещё 2 штуки и за 500 рупий обе!!! Выслушав отборный индийский мат пообещал сшить в другом месте, придти и показать ему и обложить отборным русским матом. Увы, в другом месте ничего подобного не нашел.

Зато на тибетском рынке оторвался по полной!!! За гарнитур из голубого топаза в серебре (кулон, браслет, серьги, цепочка) изначально хотели 6.700 рупий (4.460 рублей). После моих проклятий, обращений к совести индийской нации, призывов к Кришне покарать обманщиков – цена упала до 4.700 рупий.

А дальше начался цирк. Благо находился достаточно далеко от своего отеля и знакомых встретить не боялся, а перед остальными мне не стыдно.

У меня с собой было только 1.800 рупий, 10 долларов (450 рупий) и 115 рублей и, соответственно, все это надо было уложить именно в эту сумму (ну кроме рублей. Их, в отличие от Египта и Израиля не брали наотрез).

Вообщем зажгли мы с этой теткой так, что вокруг нас собралась толпа и продавцев, и покупателей, и людей с улицы, и прочих туристов. С воплями, проклятиями, выворачиванием карманов и попытками отдать ей тапки с моей стороны, с призывами ко всем богам, с привлечением всех рядом стоящих в свидетели справедливости цены, звонков начальству и попытках забрать мои тапки с её стороны.

Два раза чуть не подрались, три раза уже пихать друг друга в грудь с воплями «а ты кто такой?!?!?!» начали. Пять раз мирились и обнимались, заверяя друг друга в дружбе и любви. Мне уже самому интересно стало – чем дело закончится.

Апофеозом стало, когда двое наших (или белорусов – не знаю, там и тех и других полно), парень с девушкой, подошли и предложили одолжить денег. Отказался, мотивируя тем, что сам процесс увлек, а не факт покупки.

Судя по тому, как хвалила товар она – именно из-за этого гарнитура и началась колонизация Индии англичанами.
Ну а из-за того, что про него говорил я – меня б даже в выдержанной и сдержанной Эстонии расстреляли сразу.

В результате приобрел я этот гарнитур. Правда без браслета. И кучу бонусов до кучи:
- кулон с цепочкой
- серьги
- кулон в виде бабочки с черными камнями и желтым топазом на крыльях и в глазах
- перстень-печатку из серебра в виде Ганеша.

Все в серебре (золото в Индии отвратительное), но с нормальными камнями.

Отдал 1.800 рупий (1.200 рублей) и 10 долларов (450 рупий) и потребовал сдачи в 30 рупий (20 рублей) которые на выходе отдал аккуратной старушке в сари.

Не знаю насколько она меня наколола, но от первоначальной цены удалось скинуть раз в шесть. И это при очень слабом английском.

Когда удалялся – англичане аплодировали (с ними не сильно торгуются, либо отдают за чуть-чуть сниженную цену, либо их вообще отправляют восвояси), индусы хвалили и показывали большой палец (для них вообще сам процесс гораздо важнее результата), а девушка того парня, который мне денег одолжить предлагал, ткнула его локтем и что-то на ухо зашептала. Парень на меня посмотрел очень зло.

Я ни разу не индус и мне такие торги не понятны. Предпочитаю сразу узнать честную цену и уже решать подходит она мне или нет. Есть какой-то обман в торге таком. Но исходя из реалий Индии, нужно обязательно иметь ввиду, что первая цена называется даже не из головы, а вообще из космоса далекого. Она падает в двое после первого же «Это слишком много» и в три после «Э бохут мехенга хэ!». А дальше дело техники, артистизма и фантазии. Но в 3,5 – 4 раза можно сбросить всегда. В 4 – 5 раз после продолжительных торгов.
Мой личный рекорд – покупка коробки с чаем за 30 рупий (20 рублей) при первоначальной цене в 700 рупий (460 рублей). И то, только потому, что сначала проконсультировался со знакомыми уборщиками и официантами и они рассказали про реальную стоимость.

Для тех, кто любит и умеет торговаться – Индия самое то, что надо.

Лично я и не люблю и не умею, по-этому предпочитаю сначала знакомится с местными незаинтересованными лицами, от них узнавать цену и уже потом разговаривать предметно.

На мой взгляд, жадные от природы староевропейцы (англичане с немцами) делают стратегическую ошибку не оставляя чаевых для персонала. Экономя 1 – 2 доллара в день – выливается в намного большие потери при первой же покупке чего-либо.

Такую же ошибку делают многие соотечественники, пытаясь «купить» крупной суммой чаевых. От того, что уборщик найдет не 10 рупий (6,5 рублей), а 100 рупий (65 рублей) – лучше дающему не будет. Он не персонализируется для работника, просто уборщик знает, что в таком-то номере можно найти определенную сумму.

Опыт, само собой, у каждого свой и не претендую на правильность своего, но предпочитаю в первый день дождаться уборщика, передать ему те же 10 рупий/1 CUC/1 доллар/5 фунтов/не важно – в руки, сказать «спасибо» и запомнить как его зовут. А при встрече на территории просто крикнут «Привет, Джон, как дела». От меня не убудет, а человеку приятно.

Та же история с официантами и барменами. 1 – 2 доллара в день погоды не сделают. 3 – 5 именами и 2-мя фразами на их (не языке общения, именно их родном, аборигенском) память не перегрузишь, зато потом они сами подходят и что-то советуют, корректируют понимание цен, да и пару-тройку моментов по традициям пояснят. И проще будет и намного удобнее.


Но в любом случае – купили ли вы дешево или дорого. Нравится вещь или нет – вас обманули полюбому. Потому что она дешевле, чем он продал с самой мощной скидкой и гораздо меньшего качества, чем кажется поналу
 
Последнее редактирование:
Сверху