Экстрим

DJ Bucho

Кёрхер Мэн
Возможно есть опыт эксплуатации ПТиц в экстримальных ситуациях? Понимаю что не джип но ситуёвины разные бывают. Я позже опишу перегон моего красавца из Иркутска в Якутию по "зимнику", захватывающее приключение. Это долгое повествование, щас времени нету.
 

DJ Bucho

Кёрхер Мэн
Итак! Начало апреля 2010 года. Иркутск. Куплена машина мечты. Восторг неописуем, и не только мой, стою на перекрёстке, боковым зрением замечаю суету, две мадамы с кавалером всеми доступными жестами, криками и движениям пытаются объяснить мне как им нравится моя машина, минут пять я скромно улыбался и кивал, а они не утихали. Друзья, знакомые и я в положительных эмоциях. Я вообще понял что американо - это машина. После тойоты филдер сел как в танк. Все мощное, двери тяжелые, массивность чуствуется. А, самое гланое комплектация: автомат, 2.4 литра, литьё 16, резина шиповка Хакка 4 , наверно самые лучшие шины в мире, сзади на сложенном сиденье комплект летней резины и 4 канистры, пустых. Поехали! Старт в 5 утра, на улице около -30 гр. местами гололед. До Братска просто долетел со скоростью 90 -120 км.ч. Дальше скорость пришлось снизить, дорога до Усть -Кута уступает по комфортности(летом хуже, зимой снегом засыпаны ямы и гравийка), трасса практически вся скользит, но (я же не зря сказал про резину) проблем нету, идет как трамвай, небольшие заносы выравниваются газом. В Усть-Куте оказался около 24 часов этого же дня. Мог бы раньше,еслиб не ручей. Не поверите, минус 30, и ручей бежит через дорогу, это километров 10 недоезжая до города. Прошу заметить - ручей парит на таком морозе так что и полметра видимости нет. Я на ощуп атакую препятствие и... удар по днищу, машина висит на поддоне движки посередине ручья. Че за фигня? выхожу из машину и понимаю что зря я так рьяно полез сюда. Кочки на болоте представляете? тоже самое, только изо льда и между ними вода бежит. Блин. Ночь, ручей, пустая дорога, и я. Достал домкрат, думаю подниму, подложу доски и вперед. Домкрат не входит, да даже если бы и вошел, выставить ровно его не возможно, пошел искать доски, хрен, ни одной! Пока я тут метался с обоих сторон уже машин по пять организовалось, я то подиагонали посередь дороги раскорячился, им не пройти. Пытались толкать руками -толку! Висим! Доставай стропу кричат, а куда её цеплять? общими усилиями в свете фонариков минут через 10 нашли ухо сзади (поверьте оно там есть, даже если вы его и не видите). За урал прицепились, сдернули назад, я сразу под днище - поддон на месте, радиаторы целые. Ура! Второй раз атака прошла после длительно осмотра и наметки пути (чего и вам настоятельно советую в подобных ситуациях!!!), с шлейфом местами, ширина этого самого ручья наверно метров 10, есть где погазовать и порулить, мужики стояли на готове, толкать если вдруг начнет стаскивать в промеждукочье. Проскочил, молодец ПТинец! Прибыл в Усть-Кут (это уже около 1000 км. прошел), залил топливо 80 литров в канистры и полбака еще влезло. Кстати расход по нормальной трассе около 10-12 литров, я считаю достойно. Короче спать в полной боевой готовности (~135 литров Аи-92), впереди 1200 км. Ночевал в машине на ведомственой территории (100 рублей за ночь))), временами глушил, замерзал - заводил. Утром с 7 старт на зимник. Для несведующих - зимник это временная, сезонная дорога, пробивается с наступлением морозов в лесу, по просеке, по болотам и рекам. Пока ехал по пригороду - поймал камень от лесовоза в лобовое стекло, итог - аккуратная трещина в наружном слое стекла в форме летучей мыши 10 кв.см. Обидно, но что делать? Состояние зимника таково: по якуским меркам - хорошая дорога, местами, накатанный снежно-ледяной волнистый покров, в котором местами с завидной переодичностью попадаются выбоины, глубиной наверно 10-15 см. пару раз попал в такие ямки, после этого прктически неразличимый стук в рулевой рейке, видимо подразбил фторопластовые втулки. Километров через 80 есть пикеты по всему зимнику. Шофера бухают, перегонщики кушают. Я пью кофе. Есть даже номера и бани, но не везде. Когда сжег полбака - понял что до дома топлива не хватит, пришлось на пикете залить ещё 20. Цена офигеете - 40 целковых за литр. Но выхода нет, это последний пикет где есть топливо - дальше до дома ни одной заправки, а это гдето еще тыща верст. за первый день проскакал почти 500 км. скорость от 40 до 70 км.в час, ехать быстрее невозможно, на волнах раскачивает так что в лучшем случае днищем будешь биться, в худше - вылетишь с дорого и останишся без морды. Из опыта скажу - что проезжать такую волнистость лучше по диагонали, так машина увереннее идет и нет бешенной продольной раскачки (а ПТицы этим болеют). Был забавный случай на переезде болота, передние колеса попали в протаившую ложбинку, машина не висит))) но и не едет, обороты большие, быстро накатал лед под колесами, стоим шлефуем ни вперед ни назад. Сзади спуск крутой, впереди подъем и я между ними, думаю щас понесет какой грузовик с горы и прощай ПТица! Пронесло, один аккуратно спустился, вышел, толкнул слегка руками и всего делов та. Ночью спал с заведенным двигателем, минус 35 на улице, сжег четверть бака. Утром в пять часов стартанул. На зимнике попадаются еще и наледи - незамерзающие родники образуют тапа озер с ледяным дном опятьже в кочкарях, иногда глубиной до полметра. Я сам не понял как проскочил, хотя пугали все подряд - не пройдешь, глубоко. У меня та опыт уже есть, вышел осмотрел, прикинул траекторию, и даже колес не замочил, по "сухим" кочкарям аккуратненько прошел (опать же спасибо финам за наизамечательную резину). Шок шоферов которые ездят по зимнику на грузовиках описать трудно. Глаза большие, они в принципе такую машину не видели а тут еще и на зимнике. как она тут едет не понимают. По дороге остановился на пикете, Чона называется, решил залить остатки бензина, заглушил, ключ в замке оставил, нажал кнопку закрыть все двери, по запарке, вышел захлопнул свою, и понял как жестко затупил. Ключь в замке, машина закрыта, я на улице. Собрал тутже у мужиков ключи от траспорта, благо было американские грузовики, только они не подошли))). Думал не долго, нашел тонкую стальную проволоку, и с водительской стороны подцепил кнопку на двери, открыл. А ведь был и момент отчаянья, как я тут буду жить и т.п. В этот день проскакал остаток зимника - это около 600 км. и когда вышел на трассу до дома осталось почти 150. Когда вышел на трассу понял что топлива не хватает, из ближайшего поселка позвонил другам, те за 30 км от дома меня встретили с бензином, у меня как раз в этот момент лампа топлива пропела три раза, что видимо значит что пипец, приплыли. Ну вот и добрался таким вот образом, весело и интересно. Люди попадаются по зимнику замечательные! Всегда готовы помочь, хоть и лицо недовольное (видимо интелегентность авто бесит), но в душе та они добрые. Спасибо им большое за это всем! Больше не поеду!!!
 

dozmorovds

Администратор
Команда форума
хороший рассказ... бедный ПТ после теплой Флориды в снегах передвигаться за -30 :)
 

Алексей

Член Клуба
Крутейший рассказ! Один из лучших, встреченных на форуме!
Блин, если бы этот мексиканец умел говорить, он бы много чего сказал, что он про всё это думает:). А если бы знал, куда его судьба занесёт - покончил бы с собой прямо у ворот завода при сходе с конвейера:D. Ждём отчётов об эксплуатации ПТицы в Таких условиях! Удачи:drinks:.
 

PERS

Ветеран Движения
главное автором правильный (искренне надеюсь;)) вывод сделан после такого путешествия
 

Kruzenshtern

Продвинутый Cruiser
Я в неописуемом шоке... Большой респект хозяину, что ПИТИцу не угробил. Молодца.
 

Zmit

Член Клуба
Интересная повесть. На СеверАх вообще жизнь такая своеобычная...
РТ осваивают экстремальные места, заметьте!
Моздок, Ленск...Кто следующий? :)
 

Dmitriy.

Звездный Cruiser
Скоро отпишут как белые медведи пялились,когда бензин иссяк:D
 

Makss

Видавший Cruiser
Круть невозможная!!!! Звание Герой-РТвод Вам обеспеченно!!!
 

SERGE

Продвинутый Cruiser
Да действительно герой ПиТивод)))
И рассказ великолепный:good:.. пишы исчо аффтар:)
 

DJ Bucho

Кёрхер Мэн
Да ладно! Спасибо за отзывы! А угробить красавца не возможно по определению, этож мечта, с ней аккуратно надо. Хотя могу сказать что запас прочности поражает, сам не ожидал. Попадались такие раскоряки что и на трех колесах ехал, но поведение предсказуемое, реакции на руль и тормоза четкие. Ну а результат пробега - замена линек и шаровых, на них пыльники кончились. хотя может они может и изначально были не в норме. Я когда брал в эффории даже под авто не заглянул)))
 

Mr.Rogers

Член Клуба
Супер!!!
Все темы раскрыты :good:
ЗЫ Ну на хрена пиндосам какое-то сейсмическое, климатическое, итд оружие?
Они уже здесь :D
 

Mr.Rogers

Член Клуба
Закончат в том же месте, где и начнут :)
Они же не умеют переправляться по кочкам.:D
Для этого нужны НАШИ водители.
А мож у ПиТюка где-нить зашит черный ясчик со спутниковой связью, например, в докатке ;)
И спецы в пинтагоне готовят водителей для покорения наших северных широт :D
 
Сверху