Переборка рейки, фотоотчет

SommeR

Младший Cruiser
Собсно ввиду неистребимой тяги к рукоделию, принял решение перебирать сам. Тем более был небольшой опыт в этом деле. Рейка была убита с момента покупки, текла с двух сторон и стучала, плюс ко всему, окончательно разбилась рулевая тяга. Процесс снятия и установки рассказывать не буду, есть подробное описание в мурзилке, да и сложностей там немного. Единственное, не забываем зафиксировать руль, чтобы не оборвать случайно клокспринг. И главное, не заказывайте заранее ремкомплект. Я сдуру сразу взял вот такой:



Он не подходит на рейку с рестайла 2006 года (ее партнамбера разглядеть не удалось, рейка с датчиком и из надписей на ней только Mopar и remanufactered ). Из этого комплекта подошли только 4 колечка и верхний сальник золотника. Нижний сальник, несмотря на то что очень похож, немного не такой,и при установке перекрывает слив масла в обратку.
UPD: Этот комплект полностью подошел на рейку с машины 2001г. (партнамбер рейки P04656746AH)

Короче снял рейку, слил с нее остатки жижи. Снял пыльники и тяги, отдраил рейку от многолетних залежей промасленной грязи. Важно: обязательно надо запомнить положение золотника относительно корпуса рейки в среднем положении (когда колеса и руль стоят прямо):



если потом собрать неправильно, придется все снимать и переделывать.
Тоже самое и с регулировочной гайкой, запомните на какую глубину она закручена, чтобы потом поставить примерно также и не перетянуть, иначе руль не будет сам возвращаться в поворотах и повредится башмак натяжителя:



Чтобы открутить эту гайку, я заколхозил из подходящего болта и гайки вот такой вот ключ:



Открутил, извлек оттуда прижимной механизм:



Сложил аккуратно в баночку, куда будут складываться и все остальные снятые детальки. Очень советую делать также, а не разбрасывать все по верстаку или полу. Собирать будет намного проще, да и можно будет сравнить потом количество снятых деталек с количеством установленных, дабы ничего не забыть.

Дальше, открутил вот такими кривогубцами нижнюю пробочку, закрывающую гайку золотника:



И саму гайку тоже, головкой на 15:



Потом снял стопорное колечко верхнего сальника:



И АККУРАТНО, дабы не запороть резьбу и не повредить золотник, выбил его вверх:



Вот он красавец:



Дальше переходим на другую сторону. Если заглянуть торца,то там мы увидим такую шайбу с двумя прорезями:



А сбоку вот такое окошко:



Шайбу надо прокрутить, все равно в какую сторону, до появления в боковом окошке кончика пружины. Я крутил, постукивая через отвертку, упертую в паз этой шайбы. Потом кончик пружины поддел и докрутил до полного ее извлечения из корпуса:




Теперь вынимаю шайбу и нежно выбиваю наружу вал из рейки:

 
Последнее редактирование:

SommeR

Младший Cruiser
Вал выходит вместе с правым сальником и втулкой:



Дальше - мое любимое, извлечение внутреннего, левого сальника. Вот там он спрятался, в самой жопе:



Методом научного тыка выяснилось, что лучше всего для его выковыривания подходит длииинная такая и острая отвертка. Ей я сначала перерубил сальник, потом выгнул отрубленные края к центру и ,уперев в них отвертку с обратной стороны, вытолкнул остатки сальника наружу. Таким же методом надо вытащить из корпуса нижний сальник золотника, главное об этом не забыть, а то потом с установленным валом это будет очень проблематично . Делать это опять же надо очень аккуратно, чтобы не задрать зеркало внутри корпуса или посадочное место сальника.



Теперь надо внимательно осмотреть снятые детальки. По идее, фатальным для рейки может быть только повреждения поверхности внутри корпуса или повреждение зубьев червяка. Все остальное довольно легко поправимо. На моей рейке ничего из вышеперечисленного не было, поэтому я проверил вал на равномерность износа:



Износ оказался равномерным, поверхность без задиров и ям, поэтому протачивать я не стал и подбирал сальник по фактическому размеру. Если на валу есть неравномерная выработка, царапины, ржавчина (почти наверняка будет если порваны пыльники) то придется отдавать токарю на проточку, а потом уже подбирать сальники. Подробнее о подборе сальников: внутренний диаметр подбирается по валу, т. е. если диаметр вала, допустим 25мм, то и сальник должен быть 25мм. Однако, если точь в точь нужный размер сальника не существует, до допускается лавировать в пределах 0,5 мм в большую или меньшую сторону. Например, диаметр моего вала - 24,8мм, я поставил сальник с внутренним диаметром 25мм. Несмотря на то, что сальник на 0,2 мм больше чем вал, внутренний диаметр сальника всегда чуть меньше его фактической маркировки. Т. е в снятом состоянии, диаметр сальника составляет около 23 мм. Идеально было бы поставить сальник 24,5 мм, но такого с подходящими мне остальными параметрами не нашлось. Толщина сальника тоже допускает некоторую свободу в подборе, плюс минус 1 мм будет не критично и, по моим соображениям, на работу механизма никак не повлияет. Дальше внешний диаметр - он подбирается по старому сальнику. Здесь надо быть внимательным, потому как я свой сальник измерил на скорую руку и насчитал внешний диаметр 38 мм. Купил сальники, а когда начал ставить выяснил, что они проваливаются в корпус совсем без усилия. Оказалось, что мне нужен был диаметр 38,2 мм, пришлось ехать менять. Вот такой мне подошел, артикул F00527:



Старый сальник:



Где купить: я покупал в конторе, которая специализируется на ремонте реек и насосов гур, по 500р за шт. Но так же есть вариант заказать сальники например в экзисте, предварительно подобрав по каталогу и скопировав артикул , например здесь: http://emmetec.ru/catalog?group=2.
Конечно проще всего все запчасти покупать в конторах, ремонтирующих рейки, т. к. скорее всего по любому будет изношена втулка, замену которой надо будет выточить у токаря, из фторопласта:



( на фото справа старая втулка, слева новая )

Стук в рейке чаще всего появляется из за износа и осевого люфта вала в именно в этой втулке.

Идем дальше. Осмотрел состояние тефлоновых колечек на золотнике:



И на валу:



Состояние моих было в целом неплохое, но поскольку в ремкомплекте были новые четыре колечка на золотник, я их заменил. А синее колечко на валу снял, вывернул наизнанку и одел обратно, т.к на нем присутствовали пара царапинок. Если нужны новые колечки, покупаем так же, как сальники, либо заказом с помощью каталога, либо у переборщиков реек. При установки эти кольца сильно растягиваются, поэтому чтобы усадить их на место, перед сборкой рейки, надо на некоторое время прижать их хомутами или стяжками, примерно так:



Да, и не забываем все это хозяйство обильно смазывать жидкостью ГУР, чтобы проще садилось на места.

Дальше я хорошенько продул каналы в золотнике сжатым воздухом, снял и продул подающие трубки с корпуса рейки, выковорил из корпуса с помощью отвертки нижний сальник золотника и приступил к сборке. Самое ответственное мероприятие - запрессовать внутренний (левый) сальник и вставить в него вал. Сальник в корпус я установил через вот такую оправку из головки на 27 и длинного воротка, нежными постукиваниями киянкой, предварительно обильно смазав жижей.



Потом обмотал изолентой вал, от центра к краю, чтобы зубьями не покоцать сальник:




Смазал жижей и очень нежно вставил вал в корпус. после чего снял изоленту. Потом одел на вал правый сальник и втулку и, используя старую втулку как оправку, запрессовал это хозяйство, поставил шайбу и пружинку на место.



Теперь про установку золотника. Сначала запрессовал подходящей оправкой нижний сальник ( с этим у меня вышел косяк, об этом позже). Смазал хорошенько зубья рейки золотника спец смазкой. Потом выставил вал рейки ровно посередине (чтобы из корпуса он торчал на одинаковое расстояние с двух сторон) и аккуратно вставил на место золотник. Тут есть хитрость: золотник вставляется руками ровно до того момента, пока не дотронется до зубьев вала. Дальше его надо нежно доколотить до упора киянкой. А в процессе доколачивания, золотник будет поворачиваться примерно на 45 градусов по часовой стрелке. А мне ведь надо поставить его ровно в то положение, которое запомнил изначально, чтобы руль стоял ровно. Поэтому повернул его примерно на 45 градусов против часовой от нужного положения и забил на место. Звучит замудрено, но если будете делать, разберетесь, у меня получилось со второго раза:) Теперь аккуратно надел на золотник верхний сальник, запрессовал его и поставил на место стопорное кольцо сальника. Поставил на место регулировочный механизм (пласиковый башмак, пружинку и гайку) обильно смазав смазкой и закрутив гайку на ту же глубину, какая была до разборки. Закрутил нижнюю гайку золотника и пластиковую заглушку туда же. Проверил, как все крутится, нет ли заеданий, все получилось ок. На этом все, рейка готова к установке.



Правда я еще залил внутрь жижи и оставил на ночь для проверки протечек, но это скорее для собственного успокоения, т.к. если где и есть косяк, то без давления он скорее всего не проявится.

Про неудачу с нижним сальником золотника, о которой упоминал выше : рейку мне пришлось снимать повторно, т.к. после того как подключил ее к насосу и завел мотор, практически тут же вышибло давлением верхний сальник золотника. Полез разбираться, выяснилось что забита обратка. Долго не мог понять, в чем причина, оказалось, что в том злополучном нижнем сальнике, который я заменил на сальник из ремкомплекта. Я невнимательно сравнил старый и новый сальники и не увидел сразу, что рабочая кромка у нового находится на несколько мм выше и этого хватило, чтобы почти полностью перекрыть канал обратки. Пришлось опять ехать в контору за новым сальником. Причем там мне предложили на выбор два сальника: такой же косячный, причем именно он идет на эту рейку по каталогу и универсальный, с правильным расположением рабочей кромки. Последний я купил и установил, все стало ок. Ничего не жужжит и не гремит.

Итоговый список запчастей и затрат:

1 Ремкомплект Emmetec CH9004KIT - 1600р ( оказался нафиг не нужным, практически ничего не подошло)
2 Сальники 4шт - 2000р
3 Втулка - 500р
4 ATF 1л. 500р
5 Смазка для червяка ( не знаю сколько, у меня была)

Стоит ли оно того - решать вам, стоимость работ по переборке в московских фирмах - около 8т.р., примерно так же стоят б/у рейки, новая рейка около 30т.р (китай не рассматриваем)
Мною двигал скорее профессиональный интерес, получится или нет. Плюс были все условия: теплый бокс, инструмент и свободное время. Если хотя бы одного из этих составляющих не было, то скорее всего не полез бы. Насколько такого ремонта хватит - не известно, я проездил чуть больше месяца, пока все нормально. Но если вдруг дриснет (тьфу-тьфу-тьфу), то обязательно вам сообщу.

З,Ы Пыльники рулевых тяг ( на фото выше) В оригинале идут только с тягами, но отлично подходят вот такие:


 
Последнее редактирование:

ВохА

Супер модератор
Команда форума
...наглядно, подробно, здорово!!!:good:
Сам бы не полез. По пречине отсутствия собственной "ремБазы" и природной лени!;):bye:
 

dexter24

Супер модератор
Команда форума
Обидно, что именно этот ремкомплект продают везде, других пока не встречал.
 

dexter24

Супер модератор
Команда форума
Да, я так и сделаю, когда до компа доберусь :)
 

SommeR

Младший Cruiser
Спасибо ребят, я старался :) Первый раз такой фотоотчет делал, поэтому за качество фоток строго не судите, неудобно каждый раз перчатку снимать и мацать тачскрин замасляным пальцем.

Хотел еще добавить инфу по рулевым тягам:

068039889AA - оригинальная тяга с пыльником, хорошо, но дорого)
SH - EV404 - дешево, но совсем не хорошо, китай
401-1884 - raybestos, ИМХО оптимально по соотношению цена/качество
SU20047 - concord, дешево,а качество 50/50, как повезет.

На моей рейке обе тяги стояли concord, причем правая разбита в хлам, а левая в идеале. По совету уважаемого dozmorovds, хотел поставить raybestos, но их почему то сняли с заказа и пришлось по быстрому перезаказать concord, т.к. время поджимало. Короче не советую. Несмотря на то, что снаружи они щедро обмазаны смазкой, внутри шарнира смазка судя по всему отсутствует, и сам шарнир собран очень туго. Поэтому как я не пытался набить туда смазки, один фиг первое время правая тяга люто скрипела, думаю надолго ее не хватит.
 

novo

GT Cruiser
...Хотел еще добавить инфу по рулевым тягам:
068039889AA - оригинальная тяга с пыльником, хорошо, но дорого)
SH - EV404 - дешево, но совсем не хорошо, китай
401-1884 - raybestos, ИМХО оптимально по соотношению цена/качество
SU20047 - concord, дешево,а качество 50/50, как повезет.
...
По каталогу выдает Raybestos 401-1918 - они?
 

banderes47

Кёрхер Мэн
А какую гайку использовал для снятия прижимного механизма???(на сколько)
 

Patron

Продвинутый Cruiser
В том месте где находиться гайка крепления червяка есть пластиковая пробка с резьбой она на клею и при попытки снятия только крошиться .Как эту проблему решали Вы ??? В отчёте по этому поводу не чего не сказано. Был у меня лет так десять назад Крайслер Неон 1994г
перебирал рейку на нём,в виду обстоятельств было приобретено два ремкомплекта
Кортеко один был установлен в неон а вот теперь, как не странно второй целиком подошёл и успешно был установлен в рейку ПТ.Для снятия внутреннего сальника был изготовлен инструмент .
 
Последнее редактирование:

SommeR

Младший Cruiser
Как эту проблему решали Вы ??? В отчёте по этому поводу не чего не сказано.
Я вот так ее выкрутил, довольно легко:



А какую гайку использовал для снятия прижимного механизма???(на сколько)
Не помню, попробую найти ее, измерить.
 
Последнее редактирование:

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Всем привет!
Благодаря подробному фотоотчёту решил провести ревизию рулевой: из-за дырки в левом пыльнике появились потёки и стуки в рейке. На мою рейку подошёл ремкомплект CH 9004 KIT.
 

Вложения

yuzhura

Hot Rod Cruiser
А вот с гайкой прижимного башмака вышел косяк в виде сорванных граней. Пришлось выкручивать её при помощи молотка и зубила.
 

Вложения

Ехан

В поиске разборок
Всем привет. Заменил рейку,возникла проблема. На старой есть датчик,а на новой нет. выдает ошибку 0551. Как убрать??
 

Ехан

В поиске разборок
нет отверстия куда выкрутить. в этом и проблема.
 

Ехан

В поиске разборок
старая рейка идет с датчиком,а новая без. и реек с датчиками нет.
 
Сверху