Вой под капотом. Как найти откуда?

Transdriver

Кёрхер Мэн
Доброго времени суток
Неделя как стал счастливым обладателем Петюни, 2,4 без турбины, с МКПП и кучей геморроя (до меня ездила РЕАЛЬНО девушка со всеми вытекающими)
Все косяки прежних владельцев поборол, кроме шума при холодном пуске и воя под капотом. Вот про этот вой и хочу попросить совета добрых людей.
Звук именно воющий с увеличением оборотов. Диапазон от 1000 до 3000 (наверное и выше, но за шумом ветра и мотора не слышу). На холодную его нет. Появляется после прогрева и громкость увеличивается по мере прогревания мотора. Нажата педаль сцепы или нет - не важно. Воет при любом положении. При открытом капоте не могу понять откуда этот вой. Вроде слева, а вроде и справа. Снизу тоже не могу определить. Слухалки нет.
Все (вообще все, кроме кондея) жидкости УЖЕ заменены. В кпп мопар+4, в мотор 10W40. ГРМ заменен предыдущим владельцем (проверено - не врала) , ремни допов заменил. Компрессор и гур крутил вручную - всё отлично, без клина. Небольшой люфт ролика натяжителя. Его пока не менял (Празднуем НГ однако).
Собственно, сам вопрос:
Как определить где воет ? В кпп, в моторе? Какие методы/способы? Всё перепробовал. Тупик какой то
 

Rutenium

Ветеран Движения
Можно попробовать снять ремень генератора и послушать... Одеть и снять ГУР+кондей. Может что и изменится. Слушать можно тонким черенком...
P.S. Вдруг ошибки захотите почитать--сканер у меня есть, а я минский))
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
ошибка только по лямбде 0132. Со снятым ремнем не слушал. Попробую. Спасибо
 

Patron

Продвинутый Cruiser
Что с подзарядкой.??? Сможешь добраться,потрогай генератор ,если греется то воет вероятно именно он.
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
Машина с первого дня происхождением звуков удивляла. Гудело справа сзади, а менял ступичный слева. Ремень после луж слева свистел. Это я про ощущения сидя в салоне говорю)
Забыл самое интересное: когда воет на оборотах около 3000, то ощущается мелкая вибрация на руле. Когда менял ремент, то первым делом шктв насоса ГУР покрутил. Всë норм. Ни люфта, ни заеданий.
Гену тоже качал. Вроде норма.
 

Patron

Продвинутый Cruiser
Машина с первого дня происхождением звуков удивляла. Гудело справа сзади, а менял ступичный слева. Ремень после луж слева свистел. Это я про ощущения сидя в салоне говорю)
Забыл самое интересное: когда воет на оборотах около 3000, то ощущается мелкая вибрация на руле. Когда менял ремент, то первым делом шктв насоса ГУР покрутил. Всë норм. Ни люфта, ни заеданий.
Гену тоже качал. Вроде норма.
ГУР может гудеть в лёгкую, на заведёной крути руль ,тон будет меняться,значит он,если в бочке сетка забита и масло не успевает попадать в насос то он сам подсасывает воздух через сальник на валу ,при прокачке этой смеси масло+воздух насос начинает издавать звуки,покрути руль на заведёной а потом загляни в бочок ,масло будет пениться.
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
Завтра проверю и отпишусь. При повороте руля тон не меняется. Только при увеличении оборотов вой появляется, но предыдущая владелица меняла рейку. Может прикрутили что не так. Завтра влезу основательно.
 

The Crow

Ветеран Движения
либо... лушать знающему, либо ремонтировать все по ходу... гудеть может даже и грм... кстати! когда его меняли? какой пробег?
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
Сейчас 255т миль. ГРМ в сентябре заменен. Снял верхнюю крышку ГРМ, похоже на правду. Ремень новый. Все свежее. Не думаю, что такую работу проделали, чтобы в итоге наколхозить. Больше в мкпп склоняюсь, но не пойму почему на руль отдает. Разберусь и отпишусь.
Кстати, руль и должен быть таким ватным? По сравнению с японцами еду как водитель автобуса. Реактивка слаенькая. Жижу в ГУР сменил (цвет не понравился, мутная была). Грешу на неправильное подключение рейки при замене, хотя как там можно накосячить не представляю. Но учитывая, что сзади была заменена ступица на новую и затянута до одури, могли и там напортачить. Может и с рейкой что то похожее. Вобщем завтра развлекусь по полной.
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
Вобщем, посмотрел и послушал сегодня мкпп сверху и снизу. При покупке она подгуживала. Сменил жижу на мопарт+4 и ничего не изменилось. Решил попробовать что то погуще. Слил мопарт и залил моторное 10w40. Жестоко конечно, но похоже я попал на замену коробки и рискнуть смысл был. Вой стал существенно тише, но почему руль "зудит" от этого воя не могу понять. Завтра буду скидывать ремни ГУРа и гены.
Попутно нашел щелку в радиаторе ОЖ. Может и ее завтра успею полечить (если течь не у коллектора).
 

Patron

Продвинутый Cruiser
Вобщем, посмотрел и послушал сегодня мкпп сверху и снизу. При покупке она подгуживала. Сменил жижу на мопарт+4 и ничего не изменилось. Решил попробовать что то погуще. Слил мопарт и залил моторное 10w40. Жестоко конечно, но похоже я попал на замену коробки и рискнуть смысл был. Вой стал существенно тише, но почему руль "зудит" от этого воя не могу понять. Завтра буду скидывать ремни ГУРа и гены.
Попутно нашел щелку в радиаторе ОЖ. Может и ее завтра успею полечить (если течь не у коллектора).
С этой коробкой так не шутят,однозначно не шутят,на форуме додж неон
многие уложили свои МКПП таким способом.
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
С любой коробкой не шутят. С этой уже очевидно, что расстанемся. Ищу бэушку. Наши ремонтеры берут дорого за ремонт (снять/поставить это не к ним. Отдельно ищи сервис) Из новых з/ч только подшипники. Шестерни бэушки. Поэтому ремонт не рассматривается. Буду убивать этот коробас.

Дополню.Цена б/у коробки 150-250$ Работа снять поставить -80$. Время замены - пара дней
Работа коробочников от 100$ плюс запчасти. Снять установить - 80$ Время замены - от недели
Итого
замена кпп на б/у - 230-330$ со снятием/установкой. И, главное, в буржуйскую коробку наши умельцы не лазили.
ремонт 180 + запчасти (ценник любой, но две шестерни и подшипники однозначно, а это уже от 60$).
Калькулятор сказал, что нечего эту коробку жалеть. Шум меньше - уже хорошо.

Со сцеплением тоже понятно. Снял коробку-заменишь вместе с выжимным.
Вобщем буду искать дальше откуда этот зуд на руле.
 
Последнее редактирование:

pulse

Видавший Cruiser
ептыть! не пойму в чем же был смысл такого риска - залить в коробку пластилиин?
ну гудит и гудит... значит скоро где то пукнет или вообще перестанет гудеть - такое тоже с пт бывает. просто надо было еще поездить и понаблюдать...
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
Склоняюсь к мысли, что 10w40 задил напрасно. Завтра сменю. Видимо причина в другом. Вчера потек радиатор. Сегодня купил новый и поменял. Ну, и датчик давления масла заодно). Так вот, снимая радиатор заметил, что трубка подачи от насоса ГУР касается диффузора радиатора и на рейке трубки подачи и обратки лежат одна на другой. Нет ключа на 18 чтоб нормально переложить. Завтра куплю ключ и переделаю. Возможно в этом причина. Прежний владелец менял рейку и насос ГУР. Видимо при установке спешили. Завтра переложу трубки по людски и покажет оно или не оно. Больше не знаю на что думать.
Кстати, прежний владелец признался, что гудело до продажи, но не помнит как давно.
 

Transdriver

Кёрхер Мэн
Путем проб и ошибок выяснил причину воя.
Первым делом купил фонендоскоп (слушалка). Отодрал от него пятак и вставил пруток нужной длины и диаметра. На прогретом и заведенном моторе прослушал фонендоскопом всё, до чего дотягивался. Мотор, МКПП - приятный шепот)
Итог: шум в насосе ГУР и по всей магистрали напорного шланга от насоса ГУР до рейки. Обратка вообще никаких звуков. Напорный шланг стоит ЧАСТИЧНО не родной (как то кто то смастерил видимо или с машины с другим мотором) и касался диффузора радиатора. В месте подключения шлангов подачи и обратки к рейке оба шланга намертво прижаты друг к другу. Крепление напорного шланга к поддону переделано и прикручено не там, где должно быть из-за бОльшей длины шланга.
Вобщем, МКПП не причем. В ней снова Мопар +4. Трубки подачи и обратки отпустить не получилось. Слегка отогнул (знаю, грешен). Из-за бОльшей чем надо длины шланга подачи, пришлось сделать самодельный кронштейн и перепроложить шланг подачи уже БЕЗ касания с диффузором, двигателем и обраткой. Теперь вой едва слышно. Думаю это насос, а вой передавался на руль из-за касания шлангов подачи/обратки и шланга подачи с мотором и диффузором.
П.С. НЕ ПО ТЕМЕ. Еще раз был мягко говоря удивлен при осмотре рейки. На балке лежал датчик давления ГУР с проводкой. Выкрученный.Подключенный. В рейке отверстия под него нет. Ошибок не выдает. Вот он то и стучал на ямках. Поди догадайся (вся подвеска пересмотрена и отрегулирована после нужных замен).
Благодарю всех неравнодушных за участие.
 
Последнее редактирование:

.кенга.

Chrome Cruiser
Итог: шум в насосе ГУР и по всей магистрали напорного шланга от насоса ГУР до рейки. Думаю это насос, а вой передавался на руль из-за касания шлангов подачи/обратки и шланга подачи с мотором и диффузором
Сперва надо посмотреть уровень жидкости ГУР и поменять её.
Или почистить (промыть) сетку в бачке ГУР, или заменить его целиком. Если не поможет, то уже думать на насос. Эта тема с гулом в районе ГУР уже обсуждалась на форуме неоднократно. :drinks:
 

pulse

Видавший Cruiser
странно было то что гудело у тебя когда прогревался мотор - у меня такого никогда не было. всегда наоборот. гудит на холодную с самого начала. а при нагреве гул исчезает обычно так
 

.кенга.

Chrome Cruiser
странно было то что гудело у тебя когда прогревался мотор - у меня такого никогда не было. всегда наоборот. гудит на холодную с самого начала. а при нагреве гул исчезает обычно так
может прогрел и начал крутить руль, он и загудел. Хотя интернет-диагноз так себе ...
 
Сверху