Апгрейд дроссельной заслонки

Mojito

Член Клуба
Я тут с удивлением обнаружил, что на PT Cruiser c ручной коробкой стоит дроссельная заслонка с меньшим диаметром отверстия, чем у машин с АКПП. Причем это относится как к ГТ, так и атмосферникам. Разница в диамерах довольно существенная - 46 против 52 мм, что создает довольно существенное сужение в воздушном потоке, поступающем на впускной коллектор.
Зачем это сделано - для меня тайна покрытая мраком. М.б., для того, чтобы "уравнять" мощность моторов машин? Хорошая новость заключается в том, что эти заслонки полностю взаимозаменяемы (есть только разница по моделям до 2003 г. и 2003 г. и позднее). Поэтому, для всех "ручников" есть возможность произвести недорогой апгрейд. А для ГТ так это просто необходимо сделать. В общем, вписываем жирными буквами в план по тюнингу. По результатам отчитаюсь.
Прошу высказать мнения по этому поводу.
 

alexcapri

Младший Cruiser
странно только что америкоты, со всеми их "пружинками" и прочими тюнингами типа " more 25HP for 50$" об этом варианте молчат...
мож есть нюанс... какой-нибудь...
 

Mojito

Член Клуба
Вовсе не молчат. Я как раз от них об этом узнал.
Есть несколько степеней апгрейда. Первая - просто поставить ДС от автомата. Второй - еще больше расточить дырку, чтобы создать западлицо стыковалась с трубами на входе и выходе (получится некий конус), при этом клапан остается штатным. Дальнейшее растачивание уже можно делать только с заменой клапана, да и то имеет смысл, если у коллектора и UCP соответствующие диаметры.
 

alexcapri

Младший Cruiser
я б попробовал наверное, как бы заказать дроссель от акп? номер нужен или как...
попробую в Академию позвонить
 

Mojito

Член Клуба
У тебя какой год?
Для 2003 м.г. номер 4891440AA, для 2004 и дальше - 5114400AA.
 

krones

Кёрхер Мэн
легкий тюнинг

А на европейца 2.0 это распространяется? И что это даст кроме увеличения расхода топлива?
 

Mojito

Член Клуба
Да, распространяется. Причем заслонки эти одинаковы для 2.0, 2.4 и 2.4Т. Разница только в годах.
Должен быть небольшой прирост мощности, но при этом ВРОДЕ БЫ машина будет более чувствительна к отпусканию педали сцепления (именно по этой причине, якобы, и зажали дырку для ручных коробок).
 

Mojito

Член Клуба
alexcapri написал(а):
a на 2001 год распространятся или нет??
Распространяется, только там дроссель другой, с другим номером.
GT cruiser написал(а):
а PCM сообразит?
Сообразит, т.к. датчики там одинаковые стоят. Для верности можно оставить датчики со старого дросселя. Хотя, если брать новый, то лучше все-таки поставить новые.
 
I

inferno

Гость
Мохито,а сам то ты будешь менять?
Значит необходимый номер этой заслонки у оф. диллеров можно узнать? А какова цена? Поставить смогут простые ребята из сервиса ?
 

Mojito

Член Клуба
inferno написал(а):
Мохито,а сам то ты будешь менять?
Значит необходимый номер этой заслонки у оф. диллеров можно узнать? А какова цена? Поставить смогут простые ребята из сервиса ?
Обязательно буду. Я собираюсь весь впускной тракт поменять: коллектор, трубы (фильтр уже поменял). Так что в этом случае заслонку менять просто необходимо.
Номера я приводил уже в этой ветке, см. выше. Если у тебя машина до 2003 г., то тогда будет какой-то другой номер. В Автолайте мне за нее зарядили 7500, что довольно дорого. Поэтому буду смотреть у серых дилеров или из Америки закажу.
Поствить можно и самому при помощи сервис-мануала. Или в любом сервисе. Операция не сложная.
 

zilgaz

Член Клуба
А блок управления сообразит? Ведь объем поступаемого воздуха будет больше, сможет ли он крутить смесь дальше базовых значений?
 

Mojito

Член Клуба
Честно говоря, я больше изучал этот вопрос в отношении турбодвигателей, где воздух подается под давлением, и знаю как в этом случае работают "мозги". В любом случае, компьютер настроен на поддержание оптимального соотношения смеси, которое поддерживается при помощи различных датчиков, по крайней мере в режиме "неполного газа". В турбодвигателях в режиме полного газа смесь подается богатая, и ее состав определяется не датчиками, а программой. Поэтому подавая больше воздуха повышается отдача движка. Что в этом случае происходит с атмосферниками - сказать не могу.
 

Oskolkov

Limited Cruiser
По теории с моей тюненой 10-ой, прогу на ней не менял со штатной, зарядил туда ресивер большей пропусной способность(спорт), дросель диам.52 высокий р/вал для большего времени открытия и закрытия, в результате со штатной програмой машина поехала до сотни вместо 14 сек за 11,5 примерно...(расход повысился на 0.5-1,0 л)
А к чему я это :?: :idea: для мотора в 2.4 литра дросель с большим диаметром вреда точно не принесет, машина по идее поедет резвее имхо.
 
Сверху