Читал, что где-то в Самарской области ради эксперимента
поставили минизавод по производству биодизеля в каком-то из местных сельхозхолдингов. Типа из собственного сырья для своих тракторов и будем производить. Впрочем, на них тут же прокуратура наехала с требованием уплатить акциз с произведённого топлива. Говорят, бывшие поставщики соляры заказ сделали. На этом, кажись, тема и заглохла.
Но к слову сказать, у меня к этой затее глобальной с биотопливом отношение настороженное. Даже помимо технологических вопросов, описанных Виктором. Как вообще с морально-этической точки зрения воспринимать ситуацию, когда в Африке, Азии десятками миллионов люди и дети дохнут от голода, а золотой миллиард засевает сотни тысяч гектар для производства горючки, чтоб свои зады возить на экологически чистом топливе? Что-то здесь не то, там ведь могла и пшеница и рис расти, пусть даже генно-модифицированные ради урожайности для третьего мира. Более того, волнения в Бразилии при визите Буша были обоснованы тем, что сейчас структура сельского хозяйства страны выстроена так, что 100 гектар земли дают работу 25-28 крестьянам. В случае перепрофилирования около 20% сельхозземель под выращивание тростника под биотопливо для США, о чём этот павлин ездил договариваться, на обслуживание этой саморастущей культуры потребуется всего 2 работника на 100 гектаров. То есть меньше еды, меньше зарплаты, меньше рабочих мест, зато америкосам дышать полегче... Какая-то дороговатая цена за экологию выходит. На мой взгляд гибридная тема более адекватна. Дело даже не в итоговом расходе, который в реале примерно в полтора раза повыше паспортного, а в моральной правильности принципа функционирования машины: едешь - есть выхлоп, ползёшь или стоишь - двигатель молчит и воздух не гадит. Думаю, налогами надо стимулировать эти технологии, а также системы старт-стоп на негибридных машинах типа Ауди А2. И наоборот, душить налогами частный городской транспорт в лице джипов, спортивных авто, да и наших бензиновых ПТ-троглодитов в том числе.