Ну, допускаю что СМИ несколько иначе трактовали слова...
Что касается трассы в питер - на одном участке такое ощущение, что заправки каждый километр, а потом - такое ощущение что их нет и на указанных 50 по нормативу...
Если по факту каждые 50км будет стоять BP/neste/shell - а не ноунэйм хрень какая-то - я буду только ЗА. А исходя из инициатив - то за эти места смогут бороться как раз крупные игроки. Так что в целом - не так плохо, имхо.
А если и на других направлениях сделают каждые 50 километров хорошие заправки - плохо ли?!
Ох, Николай... Давай тогда вспоминать экономику.
Сейчас условно от Питера до Москвы можно насчитать 80-100 заправок. Они реально конкурируют между собой. Кто-то с Петрокоммерцевским пластиком едет на ЛукОЙЛ, кто-то с Газпромнефтевской бонусной картой едет на Газпромнефть, кто-то на проверенные ноунеймы, потому что там дешевле. Кто-то на BP, потому что там пожрать можно терпимо и туалеты нормальные. Кто-то с дисконтными картами на Роснефть и EKA. А кто-то тянет до Новгородской, Тверской области, потому что там бензин на 2-3 рубля дешевле.
Так вот вариант первый: АЗСам просто надоело между собой конкурировать, терять клиентов и тратиться на заманухи, скидки, бонусы и прочее. Куда проще убрать 90% заправок и получить себе всех их клиентов. Да и по цене 8-10 АЗСам договориться куда проще, чем сотне.
Вариант второй: Левитин просто заходит с туза - с максимальной угрозы. А потом какой-нить его зам (вряд ли лично Левитин) собирает владельцев АЗС на закрытое рабочее совещание и объясняет:
- Здорово, мужики. Ну чего Вы так распсиховались? Хотите жить - живите пока. Но за придорожное Ваше положение на трассах, которые мы типа реконструируем, придется платить. Всем. Чтоб не обидно было. Так что и цены на бензин поднимете дружно. Заодно отмазка от водителей у Вас будет - мол, это не мы, это там, наверху нас доят.
Поймите меня правильно, мне-то какая разница, каким макаром с этого быдла бабло собирать? - все что можно с акцизов на бензин отжимаем, с пошлин ввозных тоже, транспортный налог был есть и будет есть. Дороги все сделаем платными постепенно. На штрафах с видеокамер отобьем еще (2 млрд. руб. за полгода только с одной Московской области сняли). Ну и эта придорожная подать с АЗС - всё равно же в итоге с этих лохов будет собрана. Если ее платят ВСЕ АЗС, то некуда эти водятлы не денутся с подводной лодки - заплатят. Какой у них выбор-то? Тем более Матвиенка сказала, что бензин должен стоить как в США. А значит не 28 рублей, а 32 минимум. Вот в рамках её пожеланий у будем действовать. Только про среднюю зарплату в США и в России лучше не вспоминайте, чтоб не злить быдло.
Владельцы АЗС выходят: "Фух, пронесло. Сносить не будут!"
Ну и главный вопрос: скажите, а это только я не замечаю проблем с въезжающими, выезжающими с АЗС машинами? Или Левитин прав и они в самом деле мешают?
Ну и просто не хочется по полчаса-часу стоять в очередь на 1 из 10 заправок от до Питера...