P - коробка? а сколько всего войдет, как определить сколько надо еще? Старое маслице не сливать? Если потекло из горла - значит хватит лить?
На щупе - два промежутка - для замера уровня масла на холодном и прогретом двигателе.
Если двигатель холодный - заводишь машину, прогоняешь автомат через все положения, останавливаешь на паркинге "Р" - меряешь уровень (при заведенном двигле) - масло должно быть в секторе "холодный" - нижний на щупе.
Если двигатель достаточно прогрет (мин. 15 минут - либо 10-20 км езды) то процедура аналогична, но масло должно быть в зоне "горячий" на щупе (верхняя заштрихованная зона). По вопросу смешивания старого с новым - абсолютно не криминально если льеш масло того-же типа (ATF +4 - по спецификации). Допускается лить ATF с более высокой цифрой - но не менее того что было залито раньше (например просто "4" уже не подходит) Есть сейчас так называемое Multi ATF - его лить можно на все которые ниже +4 (как правило указано на этикетке)
Перебор/недобор с маслом - возможные проблемы с коробкой.
Состояние старого масла - смотри его консистенцию на щупе - если без гари и не мутное - значит все ОК. В инструкции пишут - "при не экстремальном стиле вождения - масло АКПП можно не менять очень долго)