Седьмой Интеграл
В поиске разборок
Меняем левую полуось на автомобиле Chrysler PT Cruiser
Страница с фотографиями здесь http://sereganad.narod.ru/zamena_poluosi_na_kraisler_pt_kruzer
Необходимое для замены:
-гараж со смотровой ямой;
-газовый ключ или аналогичный инструмент;
-автомобильный набор инструмента типа FORS или аналогичный;
-труба для удлинения инструмента при откручивании гайки крепления ступицы колеса;
-пассатижи;
-новый шплинт для крепления коронки-фиксатора ступичной гайки;
- отвертка;
- киянка;
- приспособление для залива масла в КПП.
- 1 литр масла ATF+4 если планируете частичную замену масла в коробке;
- защитные очки или маска.
-спецодежда;
-лампа-переноска или фонарь;
-домкрат и подставки для подъема и надежной фиксации автомобиля.
Ход работ:
- загоняем машину в гараж таким образом, чтобы был доступ из смотровой ямы к передней части автомобиля;
- ставим машину на стояночный тормоз;
- фиксируем задние колеса (см.фото);
- срываем гайки крепления левого переднего колеса;
- подымаем машину на домкрате и надежно фиксируем на подставке (я в качестве подставки использовал несколько досок, закрывающих смотровою яму);
- снимаем колесо (после снятия, я всегда ложу его под передний бампер в качестве дополнительной страховки при незапланированном поведении домкрата)
- далее при помощи пассатижей снимаем шплинт крепления коронки гайки крепления ступицы (см. фото);
- снимаем коронку и пружинку;
- ставим на место колесо, опускаем домкрат до прижимания колеса к полу;
- срываем гайку крепления ступицы при помощи накидной головки специального ключа из набора FORS и удлинителя к нему (подходящей трубки);
- подымаем автомобиль, снимаем колесо, полностью выкручиваем гайку крепления ступицы и снимаем шайбу;
- снимаем защиту (выкручиваем 4 болта, 1 гайку, см. фото);
- откручиваем конструкции сайлент-блоков крепления штанги поперечного стабилизатора расположенные по бокам стабилизатора (см. фото) с помощью газового ключа и ключа с накидной головкой из набора FORS;
- отгибаем штангу стабилизатора вниз (см. фото);
- полностью выкручиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага (см. фото) это необходимо для того, чтобы в процессе отгибания рычага вниз не повредить сайлент-блок;
- выкручиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку используя два ключа с накидными головками из набора FORS (см.фото);
- с помощью гвоздодера или мощной отвертки вставленной между рычагом и и поворотным кулаком отгибаем рычаг подвески вниз, освобождая палец шаровой опоры из крепления;
- отворачиваем поворотный кулак влево и вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы (если не вытаскивается следует слегка постучать киянкой или ключиком по штоку ШРУСа с внешней стороны поворотного кулака, молотком не советую можно повредить резьбу);
Перед следующей операцией обязательно одеваем защитные очки или маску и готовим чистую тряпочку (в механической коробке, установленной на автомобилях PT с 1.6-литровым двигателем находится около 1 литра масла выше уровня нижней границы сальника полуоси, поэтому готовьтесь встретить бурный маслопад из коробки)
- потом резким рывком вытаскиваем внутренний ШРУС из КПП;
- ловим масло, закрывая отверстие чистой ветошью, стараемся определить какое количество масла не успели поймать;
Теперь внимание как правильно поставить новую полуось!
- вытаскиваем ветошь, очень аккуратно вставляем внутренний конец полуоси в КПП, так чтобы не насыпать песка ни в КПП ни на входящий в КПП вал;
- полностью и сразу ось в посадочное место войти "не захочет" ей не даст стопорная пружинка расположенная на конце оси, не переживаем по этому поводу, вставляем вотой конец полуоси в поворотный кулак и накручиваем гайку крепления, не забываем про шайбу;
- после этого резко поворачиваем руками поворотный кулак в сторону КПП и ось моментально становится на свое место в КПП (проверяем правильное положение путем обратного разворота кулака, если ось упирается, значит колечко стало в паз)
- отгибаем рычаг, вставляем к крепление поворотного кулака палец шаровой опоры, если полностью не входит, слегка постукиваем по рычагу снизу вверх любым тяжелым инструментом и палей войдет в паз, прокручиваем его в правильное положение (сонаправленное выреза на пальце и посадочного места болта) с помощью отвертки;
- все остальнеое, кроме защиты картера собираем в порядке обратном разборке;
- вытаскиваем пробку из отверстия для залива масла оно находится чуть выше внутреннего ШРУСа (см. фото как выглядит пробка);
- вставляем в него шланг от приспособления для залива масла в КПП, примерное количество масла равное потерянному (см. фото)
- прикручиваем защиту.
Страница с фотографиями здесь http://sereganad.narod.ru/zamena_poluosi_na_kraisler_pt_kruzer
Страница с фотографиями здесь http://sereganad.narod.ru/zamena_poluosi_na_kraisler_pt_kruzer
Необходимое для замены:
-гараж со смотровой ямой;
-газовый ключ или аналогичный инструмент;
-автомобильный набор инструмента типа FORS или аналогичный;
-труба для удлинения инструмента при откручивании гайки крепления ступицы колеса;
-пассатижи;
-новый шплинт для крепления коронки-фиксатора ступичной гайки;
- отвертка;
- киянка;
- приспособление для залива масла в КПП.
- 1 литр масла ATF+4 если планируете частичную замену масла в коробке;
- защитные очки или маска.
-спецодежда;
-лампа-переноска или фонарь;
-домкрат и подставки для подъема и надежной фиксации автомобиля.
Ход работ:
- загоняем машину в гараж таким образом, чтобы был доступ из смотровой ямы к передней части автомобиля;
- ставим машину на стояночный тормоз;
- фиксируем задние колеса (см.фото);
- срываем гайки крепления левого переднего колеса;
- подымаем машину на домкрате и надежно фиксируем на подставке (я в качестве подставки использовал несколько досок, закрывающих смотровою яму);
- снимаем колесо (после снятия, я всегда ложу его под передний бампер в качестве дополнительной страховки при незапланированном поведении домкрата)
- далее при помощи пассатижей снимаем шплинт крепления коронки гайки крепления ступицы (см. фото);
- снимаем коронку и пружинку;
- ставим на место колесо, опускаем домкрат до прижимания колеса к полу;
- срываем гайку крепления ступицы при помощи накидной головки специального ключа из набора FORS и удлинителя к нему (подходящей трубки);
- подымаем автомобиль, снимаем колесо, полностью выкручиваем гайку крепления ступицы и снимаем шайбу;
- снимаем защиту (выкручиваем 4 болта, 1 гайку, см. фото);
- откручиваем конструкции сайлент-блоков крепления штанги поперечного стабилизатора расположенные по бокам стабилизатора (см. фото) с помощью газового ключа и ключа с накидной головкой из набора FORS;
- отгибаем штангу стабилизатора вниз (см. фото);
- полностью выкручиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага (см. фото) это необходимо для того, чтобы в процессе отгибания рычага вниз не повредить сайлент-блок;
- выкручиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку используя два ключа с накидными головками из набора FORS (см.фото);
- с помощью гвоздодера или мощной отвертки вставленной между рычагом и и поворотным кулаком отгибаем рычаг подвески вниз, освобождая палец шаровой опоры из крепления;
- отворачиваем поворотный кулак влево и вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы (если не вытаскивается следует слегка постучать киянкой или ключиком по штоку ШРУСа с внешней стороны поворотного кулака, молотком не советую можно повредить резьбу);
Перед следующей операцией обязательно одеваем защитные очки или маску и готовим чистую тряпочку (в механической коробке, установленной на автомобилях PT с 1.6-литровым двигателем находится около 1 литра масла выше уровня нижней границы сальника полуоси, поэтому готовьтесь встретить бурный маслопад из коробки)
- потом резким рывком вытаскиваем внутренний ШРУС из КПП;
- ловим масло, закрывая отверстие чистой ветошью, стараемся определить какое количество масла не успели поймать;
Теперь внимание как правильно поставить новую полуось!
- вытаскиваем ветошь, очень аккуратно вставляем внутренний конец полуоси в КПП, так чтобы не насыпать песка ни в КПП ни на входящий в КПП вал;
- полностью и сразу ось в посадочное место войти "не захочет" ей не даст стопорная пружинка расположенная на конце оси, не переживаем по этому поводу, вставляем вотой конец полуоси в поворотный кулак и накручиваем гайку крепления, не забываем про шайбу;
- после этого резко поворачиваем руками поворотный кулак в сторону КПП и ось моментально становится на свое место в КПП (проверяем правильное положение путем обратного разворота кулака, если ось упирается, значит колечко стало в паз)
- отгибаем рычаг, вставляем к крепление поворотного кулака палец шаровой опоры, если полностью не входит, слегка постукиваем по рычагу снизу вверх любым тяжелым инструментом и палей войдет в паз, прокручиваем его в правильное положение (сонаправленное выреза на пальце и посадочного места болта) с помощью отвертки;
- все остальнеое, кроме защиты картера собираем в порядке обратном разборке;
- вытаскиваем пробку из отверстия для залива масла оно находится чуть выше внутреннего ШРУСа (см. фото как выглядит пробка);
- вставляем в него шланг от приспособления для залива масла в КПП, примерное количество масла равное потерянному (см. фото)
- прикручиваем защиту.
Страница с фотографиями здесь http://sereganad.narod.ru/zamena_poluosi_na_kraisler_pt_kruzer