Только что вернулся из их салона на Сухаревской. Отскочил, но чудом.
Картина следующая: действительно, с 24 ноября 2009 осуществляется перевод на тариф Европейский Федеральный (10'000 рублей абоненсткой платы) для незаблокированных, но 5 месяцев неактивных СИМ-карт.
Что меня спасло: единственная неюзащаяся карточка, которую пару лет назад покупал для 85-летней бабушки, остававшейся на даче одна во время отпуска, была заблокирована МТСом в январе 2009 года. Там было баксов 5-10 на счёте при активации карточки, какую-то копейку доложил сам, в тарифе была символическая абонентская плата типа 1 рубль. Когда образовался минимальный отрицательный баланс, мою карточку блокировали (в январе 2009), <!--coloro:#FF0000--><!--/coloro-->НО !!!!!!!! ОДНОВРЕМЕННО ПОМЕНЯЛИ ТАРИФ НА ТАРИФ "МАКСИ" С АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТОЙ 1250 РУБЛЕЙ!!!!!<!--colorc--><!--/colorc--> Если бы мне взбрело в голову разблокировать свой счёт и доложить средства бабуле на пользование мобильником, то как минимум за 1 месяц с меня бы сняли эту абонентскую плату. Повезло мне что бабушка глуховата стала, мобильник не слышит, её на него всё равно не дозвониться, а на даче появился городской стационарный аппарат, по которому она нам дозванивается.
В общем это было первым шагом на пути беспредельщиков МТСовских. Сейчас придумали полное кидалово.
Прогноз как непрактикующего юриста: полагаю, в суды новоиспечённых должников никто не потянул бы. Просто проанализировав остатки по неактивным лицевым счетам незаблокированных СИМок, манагеры МТС пришли к выводу, что уже больно много там денег лежит, про которые хозяева скорее всего давно забыли. Поэтому неплохо бы придумать ЗАКОННУЮ схему, как их списать. То есть в реале, полагаю, ограничилось бы всё обнулением положительных балансов у неактивных пользователей. С введением кредитных тарифов МинСвязи то ли уже внёс, то ли подготовил поправки, позволяющие операторам погашать задолженность по тарифам с кредитной возможностью засчет средств с других лицевых счетов абонента-должника (что в общем-то логично и нормально). Так что возможно, частями (чтоб не бросалось в глаза), возникшая задолженность после перевода на тариф Европейский Федеральный, списывалась бы с остальных лицевых счетов по юзающимся СИМкам.
В общем был абонентом МТС 11 лет. Харе. Завязал только что. Остальное - дело каждого.
P.S. Разослал эту информацию знакомым. Столкнулся с тем, что половина не верит. Чтобы не обвинять меня в спаме тут. Зайдите в офис МТС или на любой тариф, хоть архивный, на сайте МТС. Дочитайте до примечаний. И потом уже сами делайте выводы.
С кидаловом помельче от МТС (списания мелкие и средние левые) сталкивался сам, тёща, шеф, ребёнок шефа. Но с таким - впервые.
_________________________________________________
Если абоненты МТС в Московском регионе не пользуются услугами связи, как платными, так и бесплатными (например, прием входящих звонков, USSD-запросы), в течение 150 дней, то тарификация услуг будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана «Европейский» (абонентская плата на тарифе «Европейский» составляет порядка 333 рубля в день).
Эта инициатива направлена на стимулирование абонентов, которые в ближайшее время могут лишиться своего номера, сохранить данный номер за собой и остаться абонентом МТС.
Хочу особо обратить ваше внимание на то, что накопления задолженности у абонентов не происходит. Абонентская плата списывается только у абонентов, которые «молчат» и не принимают звонки в течение 150 дней, и только при положительном балансе, в минус абонент не уходит. Поэтому бояться накопления задолженности в виде абонентской платы не стоит.
В данный момент абонент автоматически теряет свой номер МТС после 6-ти месяцев отсутствия каких-либо действий с его стороны. Для сохранения своего номера абоненту нет необходимости производить какие-либо платные действия. Достаточно, например, принять бесплатный входящий звонок и отправить USSD-запрос о состоянии баланса.
Данное изменение коснется только трех тысяч абонентов и только в Московском регионе. Мы сообщили этим абонентам об изменении путем рассылки индивидуальных sms-уведомлений.
Абонент имеет возможность абсолютно бесплатно перейти на любой из тарифов, открытых для подключения.
С уважением,
Ирина Осадчая
Пресс-секретарь МТС
______________________________________________
Что собственно и подтверждает мои слова. Задача стоит не сделать должниками всю Москву и Подмосковье, а списать "залежавшиеся" на счетах неактивнхы абонентов деньги. Кризис же, млин.
<!--IBF.ATTACHMENT_364086-->