Все как-то некогда было написать о том как я менял прокладку ГБЦ. Все работы я делал сам, у себя в гараже, вечерами после работы. Главную трудность для меня составил процесс снятия натяжителя приводного ремня . Благодаря информационной поддержке Виктора(Кригера) и подъемников, эта трудность была преодолена. ГБЦ я отвез в «Механику», дефектовка показала прогиб 0,4мм, такой же прогиб показала дефектовка в «Автолайте» два года назад. Голову забрали на три дня, отфрезировали за 800р. Раз уж я разобрал мотор, я решил еще поменять ремни, маслосъемные колпачки, очистить и притереть клапана. Колпачки стояли в «Коллондайке» 1100р. + универсальный рассухариватель «Форс» 450р. паста для притирки клапанов 120р.. Очень помогло руководство « Service Manual РТ» Там прописаны все моменты затяжек и допуски. Когда начал собирать мотор столкнулся с новой проблемой, при установке выпускного коллектора , он (коллектор) сломался у меня в руках буквально как печенье. При осмотре выяснилось, что канал коллектора идущий на первый цилиндр был треснут почти по всему периметру и держался на 5 -7 мм. Такой детали в Москве новой не было, и пришлось ехать на разборку со старым коллектором. Так как двигатель у меня 2.0 литра, и не он не очень популярен на РТ, моего коллектора не оказалось. Был проведен сравнительный анализ выпускных коллекторов 2.0 и 2.4 , он показал, что они практически одинаковы, отличаются только отверстия для крепления защитного кожуха. Пришлось брать коллектор 2,4 (б/у -3000р.) и немного переделать свой защитный кожух ( немного подогнуть, и просверлить дополнительные отверстия для крепежа.) При установке ремня ГРМ , при совмещении меток пользовался металлической линейкой, совмещал центра болтов шкивов распредвалов и метки.(без линейки не видно центральной линии, особенно когда смотришь на двигатель сверху). За время ремонта, за одно я поменял рулевую рейку. Ее замена у меня не вызвала ни каких особых проблем. Рейка меняется на удивление просто. После сборки мотор завелся без проблем, но появилась другая проблема, вентилятор радиатора отказывался работать. Проверив его, я понял,что он может работать только на 2ой скорости. Я придумал как временно выйти из этой ситуации, поставил перемычку между двумя плюсовыми(+) проводами идущими к вентилятору. Теперь когда вентилятор должен включится на низкой либо высокой скорости, он крутится только с высокой скоростью. Я думаю дополнительное охлаждение двигателю не повредит. А потом думаю отремонтирую и вентилятор, вероятно там просто сгорело сопротивление…. Итак буду поводить итог. После ремонта ГБЦ машина поехала получше, двигатель стал работать ровней и как мне показалось чуть потяговитей, возможно сказалась очистка от нагара и притирка клапанов. Из инструментов для данных работ мне понадобились: комплект ключей-головок(большой) звездочки, набор накидных ключей, динамометрический ключ, съемник шкивов, воздушный компрессор, рассухариватель, и еще один инструмент для фиксирования шкивов распредвалов я сделал сам из старого ремня ГРМ. Результатом работы остался доволен, только времени конечно она заняла больше чем я рассчитывал.