Проседает напряжение

FARIK

Cabrio Cruiser
Суть проблеммы в том, что в момент включения вентилятора охлаждения двигателя кратковременно проседает напряжение бортсети(притухают фары и приборка)... Особенно ярко это проявляется на стоящей машине и на небольшой скорости, при включенной печке в положении "только на стекло" (крайнее правое) Грешу на плюсовой провод АКБ и/или сам вентилятор. И собственно вопрос- верны ли мои теории и есть ли еще какие нибудь нюансы связанные с данной проблемой?
 

Masik 55

Видавший Cruiser
Суть проблеммы в том, что в момент включения вентилятора охлаждения двигателя кратковременно проседает напряжение бортсети(притухают фары и приборка)... Особенно ярко это проявляется на стоящей машине и на небольшой скорости, при включенной печке в положении "только на стекло" (крайнее правое) Грешу на плюсовой провод АКБ и/или сам вентилятор. И собственно вопрос- верны ли мои теории и есть ли еще какие нибудь нюансы связанные с данной проблемой?
При включенной печке в положении "только на стекло" (крайнее правое)автоматически включается кондиционер...:rtfm::drinks:
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Спасибо, это я вкурсе)))) Но напруга то все равно не должна проседать....
 

Алекс 1

Видавший Cruiser
При вкл кондера идет повышенное потребление, а следовательно вплоть до просаживания бортовой сети. Вот если у вас глохнуть будет при этом, то это непорядок, а так нормально.
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Ну значит пока небуду торопиться с лишними ремонтами, спасибо! ))
 

Алекс 1

Видавший Cruiser
Меня раньше тоже напрягало, что если вкл кондер на холостом заметно как фары тускнеют, но потом привык:)
 

Ezhikoff

Кёрхер Мэн
Может и не глохнуть при таких просадках, если аккум давно не меняли - может быть из-за него, т.к. на холостых генератор даёт мало и прожорливые потребители подъедают аккумулятор. но и провода могут влиять, их тоже стоит посмотреть
А не глохнет он из-за того что у двигателя приличная инерция, обороты жвигателя не падают при этом?
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
А не глохнет потому что , в мозгах есть преобразователь напряжения, на 7-8 вольтах бортового , еще работает.Лампочки еле горят а мотор будет работать.
 

Ezhikoff

Кёрхер Мэн
А не глохнет потому что , в мозгах есть преобразователь напряжения, на 7-8 вольтах бортового , еще работает.Лампочки еле горят а мотор будет работать.
Мозги мозгами а искрообразование сильно зависит от напряжения бортсети
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Может и не глохнуть при таких просадках, если аккум давно не меняли - может быть из-за него, т.к. на холостых генератор даёт мало и прожорливые потребители подъедают аккумулятор. но и провода могут влиять, их тоже стоит посмотреть
А не глохнет он из-за того что у двигателя приличная инерция, обороты жвигателя не падают при этом?
Акум мне достался вместе с машиной, думаю он сильно старый)) Обороты не падают. А еще покатавшись заметил что и с выключенным кондеем фары всеравно притухают при включении вентилятора... даже на ходу ;)
 

edgar by

Кёрхер Мэн
А может есть смысл проверить генератор,в частности щетки и контактные кольца.
 

edgar by

Кёрхер Мэн
Вообще-то это не жигули,где генератора хватает еле-еле,здесь имеется запас мощности и при всех включенных потребителях напряжение стабильно даже на холостых.На своей проверял держит стабильно 14.2.На дизеле это особенно принципиально из-за аккумулятора(здесь он гелевый и перенапряжение для него-смерть).Но на холостых при включении вентилятора двигатель это чувствует.
 

Ezhikoff

Кёрхер Мэн
Вообще-то это не жигули,где генератора хватает еле-еле,здесь имеется запас мощности и при всех включенных потребителях напряжение стабильно даже на холостых.На своей проверял держит стабильно 14.2.На дизеле это особенно принципиально из-за аккумулятора(здесь он гелевый и перенапряжение для него-смерть).Но на холостых при включении вентилятора двигатель это чувствует.
А вы вот прямо до долей секунды скачки меряли? Как только повышается нагрузка на генератор(например включить дальний резко) обороты двигателя автоматом повышаются. И если нет падения в этом промежутке значит его компенсирует аккумулятор, его просто не может не быть, закон ома не я придумал:drinks:

По делу - проверяйте проводку, если не хотите менять аккумулятор. Народ на форуме менял провода погнившие силовые, может и вас эта участь постигла. Но я бы на вашем месте сменил сначала аккум, зима грядёт, как-никак
 

Ezhikoff

Кёрхер Мэн
В конце-концов можно поискать похожий аккум у друзей, переставить и попробовать. Минимум трудозатрат - максимум диагностического эффекта )))
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Фарик , а ты возьми тестер(вольтметр!!!!), и измерь напругу прямо на аккуме, при работающем на холостых, с кондеем и фарами и печкой, с потребителями и побольше их включи. Сначала на незаведеной машине должно быть (11,8)12-13(13,2) вольт.
потом заведи подключай их постепенно, по идее бортовое напряжение по правильному в диапазоне идеально (13,8-14,2) ,не слишком идеально , но терпимо 13,5-14,5.
Если проседает напруга со всеми потребителями ниже 13,5 , тогда приходит песец генератору.Меняют в нем подшипники и щетки , реже диодный мост.Цена вопроса 30-50 баксов обычно(ХОХЛЯНДИЯ!!!!).Его после ремонта ставят на стенд и под нагрузкой проверяют выдаваемый ток.
Возможно еще что подкисли клемы на генераторе или провода которыми подключен аккум и генератор.Сначала осмотр на присутствие окислов , затем очистка и смазка(есть медная паста или спрей для контактов).
Единственная жопа-это снять генератор, песец он стоит в таком месте , надо будет ипатсо жестко.По мануалу надо открутить полуось чтобы его вытащить.Я не снимал но задумывался над етим.
Ну а если ты не шаришь в электричестве на уровне U=I*R , то лучше поедь на СТО там все проверят,а то если сам полезешь то тебя током убьет.
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Фарик , а ты возьми тестер(вольтметр!!!!), и измерь напругу прямо на аккуме, при работающем на холостых, с кондеем и фарами и печкой, с потребителями и побольше их включи. Сначала на незаведеной машине должно быть (11,8)12-13(13,2) вольт.
потом заведи подключай их постепенно, по идее бортовое напряжение по правильному в диапазоне идеально (13,8-14,2) ,не слишком идеально , но терпимо 13,5-14,5.
Если проседает напруга со всеми потребителями ниже 13,5 , тогда приходит песец генератору.Меняют в нем подшипники и щетки , реже диодный мост.Цена вопроса 30-50 баксов обычно(ХОХЛЯНДИЯ!!!!).Его после ремонта ставят на стенд и под нагрузкой проверяют выдаваемый ток.
Возможно еще что подкисли клемы на генераторе или провода которыми подключен аккум и генератор.Сначала осмотр на присутствие окислов , затем очистка и смазка(есть медная паста или спрей для контактов).
Единственная жопа-это снять генератор, песец он стоит в таком месте , надо будет ипатсо жестко.По мануалу надо открутить полуось чтобы его вытащить.Я не снимал но задумывался над етим.
Ну а если ты не шаришь в электричестве на уровне U=I*R , то лучше поедь на СТО там все проверят,а то если сам полезешь то тебя током убьет.
Спасибо за совет, тестером потыкаю)))) Хотя вольтметр на конденсаторе от музыки кажет 15 вольт на заведенной машине))) Гену ремонтировали в июне, потом еще раз снимали его вдвоем с другом на эстакаде- действительно нетривиальная затея))) Если постараться его можно вытащить вверх через моторный отсек ;) А вот провода, особенно "+" у меня под большим подозрением....
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
15 вольт это много (будет перезаряд на аккуме и быстро выйдет из строя), правда там на кондере от музыки стоит "приблизительный" вольтметр, надо честный китайский ,ну а вообщем желательно дедушкин стрелочный советский ,он честно показывает.
А у тебя музона не стоит случайно на 6 киловатт мощи (електрической).
один 200 ваттный усилитель мощности в режиме А (высокое качество звука) кпд 15-20 процентов , потребляет около 1-1,2 киловатта по электричеству.
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Нет, такого звука к сожалению нет)))) И кста- "А" это класс усилителя, а не режим))) Да и не ест он столько)))
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Фарик , режим а , ав, в (там еще пару вариантов) - это электрический режим работы выходного каскада усилителя низкой частоты.
Я в школе учился(радиотехника политехнический институт), если не веришь почитай в инете.
Это все не интересно , ты скажи результат в итоге.
 

AloneStar

Hot Rod Cruiser
Апну тему...
Такая фигня, при использовании стеклоподъёмников, дворников и другой электронике в салоне проседает освещение. Иногда такое бывает без включенных потребителей (кроме фар) с параллельной вибрацией авто (обороты вроде тоже плавают, но для глаза на тахометре это практически не заметно, колебания 1-2 мм).
Чего делать? Куда копать?)

Раньше у меня аккум разряжался пару раз, причина мне не известна, вроде и зарядка шла норм... сейчас тьфу-тьфу-тьфу аккум держится молодцом, не смотря на морозы, правда стал перед выходом из авто выключать магнитолу и печку, и после аварии все блоки питания (антирадар, регистратор, зарядки) из машины убрал, мб они поджирали аккум...
 
Сверху