Ремонт ГУР за 100 рублей

semen70

Кёрхер Мэн
Всем здрям!!!
Решил написать, вдруг кому то поможет, пригодится.
Машинка 2001 года, 2литра, МКПП? купил с убитым ГУРом, долго думал, покупать новый??? или вдруг причина не в ГУРе??? (Живу в глубинке уральской, сервисов авторизованных рядом нет, ждать новое 2-3 недели минимум, да ещё и вдруг не то что сломано куплю), снял насос, (час с перекурами и ковырянием в носу:))
Разобрал, а там....выработка в 0,8 миллиметра, короче отдал мастерам фрезерам на завод, вывели в 0,0 за 100 рублей, собрал и о чудо руль крутиться одним пальцем, без шума и пыли, ни чего ни где не течет, ошибок не загорается, я РАД И СЧАСТЛИВ!!!
Хотел написать поэтапную схему восстановления и выложить фото, но почему то-"Вы не можете прикреплять вложения" или я дурак, или лыжи не едут:D

Будут вопросы спрашивайте отвечу.
А так как я являлся счастливым обладателем и второго насоса ГУР (купил Б.У. по недорогой) и он тоже был неисправен, то восстаовил и его тоже за 100 рублей наших деревянных....
 
Последнее редактирование:

semen70

Кёрхер Мэн
Собственно сам ГУР, без шкива,:) на заметку, он пластмассовый и оказывается ломается при неправильно приложенном усилии, так что будьте аккуратнее, не бейте по нему молотком:D
Отвернуть 4 болта на 12.


Отвернуть болт, внутри шестигранник, у меня не отворачивался, сорвал шлицы, поэтому сточил напильником и отвернул ключиком на 10:D


легкими движениями туда-сюда, влево-вправо, тянем на себя и высовываем трубку, снимаем крышку и вот что видим....


снимаем алюминеевую крышку,


Снимаем стопорное кольцо,


Снимаем ротор с лепестками, (не переживайте если выпадут), и снимаем овальный статор


и вот что видим в первую очередь, выработку на корпусе насоса....

НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА КОРПУСЕ ДОСТАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПЛОСКОГУБЦЕВ, ЕСЛИ ПРИКИПЕЛИ можно обернуть в один оборот наждачкой и вновь потянуть плоскогубцами....
 
Последнее редактирование:

semen70

Кёрхер Мэн
ещё одна проэкция износа, 0,7 миллиметра, не трудно посчитать, каким сечением получается "перепускное отверстие" для масла


отдал на шлифовку, вернули вот что


Обязательно нужно хорошо продуть- промыть от чугунной пыли, которая неизбежно попадет во все отверстия, например солярой или уайтспититом.

забыл....сорри, нужно выкрутить из корпуса редукционный (перепускной клапан) перед тем как шлифовать.
 

semen70

Кёрхер Мэн
тперь займемся ротором.... и крышкой ротора.....
на роторе, от мягкого чугуна корпуса образуются наплывы, и заусеницы в зоне лепестков, на этом фото это хорошо видно,


Берем ровную, очень ровную и твердую поверхность, наждачку сначала 600 и шлифуем ротор до тех пор пока на пропадут наплывы, затем наждачку 1000 и доводим до почти заркального блеска, концентрические борозды не имеет смысла выводить в 0,0 не нужно сильно уменьшать толщину ротора, только убрать наплывы.
Алюминеевую крышку при необходимости так же подшлифовать как и ротор, только не очень сильно.....

это сторона на которой были наплывы, заняло не больше 5ти минут.

Лепестки имеют два края, один скругленный, это внешняя рабочая к статору сторона, и внутренний с острыми углами (НЕ ПЕРЕПУТАТЬ при сборке)


Лепестки должны очень свободно перемещаться в своих пазах, плавать под собственным весом, но из-за заусениц их может закусывать, а при нагреве и расширении, сильно закусывать в сложенном положении, поэтому в руки мелкий надфиль, и сверху и снизу ротора, ту часть на которой наплывы, снимаем легонечко фасочку и заусеницы если они имеются, добиваемся свободного плавания всех лепестков.....
 

hatab

Hot Rod Cruiser
Вот чем русские люди отличаются от американцев. УМОМ и СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ!
 

semen70

Кёрхер Мэн
перед сборкой все детальки хорошо постирать в емкости с соляркой, высушить, и собирая все внутренние части окунать в....например ATFку.
Собирать естественно в обратной последовательности, обратить ВНИМАНИЕ НА ПРОКЛАДКУ, у неё ОДНО положение, не переверните, У лепестков одно положение скругленными концами наружу, У статора и ротора есть метка в виде углубления или теугольник или квадрат, меткой ВВЕРХ! тоесть как было....


ФУууууууу............чёт я устал.....может где не очень полседовательно, или что пропустил, спрашивайте отвечу.

Конечно бывает что и ломается ротор, и лепестки гнет и ломает, тогда этот вариант ремонта не проходит по понятной причине.
На всё про всё, у меня ушло 4 часа, из них 2 часа снятие установка, пока мне шлифовали корпус я занимался шлифовкой ротора, и крышечки...

И ещё, теперь зазор между корпусом-ротором-крышкой на обеих воссановленных насосах составляет 0,03-0,04 миллиметра тоньше человеческого волоса, Руль на холостых одним пальчиком, ни гудения, ни шума.....
 

подъемник№6

Член Клуба
Спасибо!!!
Это как говорят: голь на выдумки хитра.....:D
Нет, это грубо звучит... Просто молодцы и все, аккуратно собрали, разобрали, починили и заработало. Уральские мастера могут и блоху подковать, а тут насос - делов то... :good::good:
 

Artemus

Touring Cruiser
ДА уж, вот это Молодец! Воистину полна земля руская умельцами.
 

dozmorovds

Администратор
Команда форума
нет слов!!!

просто молодцом!!!

спасибо, особенно за фотографии...
 

dima90210

В поиске разборок
Инструкция-супер! :good: А руль на самом деле стал крутиться одним пальцем или немного преувеличиваете? Просто заметил, что на ПТ руль туже по сравнению с тем же стратусом.
 

Stalker

Член Клуба
Пять баллов!!!:good:Наверняка,ещё будешь что-нибудь чинить(тьфу три раза),тогда ждём ещё...:bye::drinks:
 

semen70

Кёрхер Мэн
Инструкция-супер! :good: А руль на самом деле стал крутиться одним пальцем или немного преувеличиваете? Просто заметил, что на ПТ руль туже по сравнению с тем же стратусом.
Всё субъективно, я теперь кручу или пальцем или ладонью, при увеличении оборотов легче не становится, значит на холостых оборотах производительности насоса достаточно, и конечно он не будет легче чем на новом насосе, но опять же и не тяжелее.
Да, на японцах которые у меня были до пети,руль был легче. На Волге 3110 с 406 мотором и ГУРом у моего Отца руль был слишком легким, легче чем был на моей тогда тойте марино, дак чуть с дороги не улетел с непривычки....:D

И всем спасибо за комментарии, приятно однако, а если кому то пригодится то вдвойне приятнее.
 

Copa

Cabrio Cruiser
Я так думаю, этот пост уже во всю изучают в гидромастере :)

Автору - респект!
 

Barsoi

Член Клуба
В мемориз, однозначно ! :good:
semen70, спасибо, всё нагдядно и понятно.
 

Silver12

В поиске разборок
Все спасибо теперь за свой ГУР я не переживаю, даже если загудит, точно также поступлю:good:
 
А

АВС

Гость
Всем здрям!!!
Решил написать, вдруг кому то поможет, пригодится.
Машинка 2001 года, 2литра, МКПП? купил с убитым ГУРом, долго думал, покупать новый??? или вдруг причина не в ГУРе??? (Живу в глубинке уральской, сервисов авторизованных рядом нет, ждать новое 2-3 недели минимум, да ещё и вдруг не то что сломано куплю), снял насос, (час с перекурами и ковырянием в носу:))
Разобрал, а там....выработка в 0,8 миллиметра, короче отдал мастерам фрезерам на завод, вывели в 0,0 за 100 рублей, собрал и о чудо руль крутиться одним пальцем, без шума и пыли, ни чего ни где не течет, ошибок не загорается, я РАД И СЧАСТЛИВ!!!
Хотел написать поэтапную схему восстановления и выложить фото, но почему то-"Вы не можете прикреплять вложения" или я дурак, или лыжи не едут:D

Будут вопросы спрашивайте отвечу.
А так как я являлся счастливым обладателем и второго насоса ГУР (купил Б.У. по недорогой) и он тоже был неисправен, то восстаовил и его тоже за 100 рублей наших деревянных....


СПАСИБО!!! Как вовремя, у меня то же самое. Хорошо не успел новый заказать. Буду делать согласно инструкций. Если все получится пиво с меня.
 
в продолжение темы.

столкнулся с проблемой западания клапана,при отсутствии на нем задиров..
лечится притиркой при помощи пасты с последующей "полировкой" нулевкой наждаком в сверлильном станке..+вытачивался небольшой грибок под пружину клапана,ограничивающий его ход..была вероятность избыточного давления,но повезло) ,что и уменьшило шум в крайних положениях руля

корпус насоса ,как и все остальные детали ,требующие шлифовки..можно притереть на стекле,пользуясь пастами (не у всех вероятно есть возможность попасть на завод)..

лепестки ротора ДОЛЖНЫ вываливаться из рабочих мест под собственным весом,это обязательное условие..
 
Сверху