Все в этой статье написано очень умно и красиво , особенно про движки к современным авто.
У нас с вами стоит ретро-двигатель , чему я черезвычайно рад , у него степень сжатия 8,5 (для сравнения москвич 408 - 7,5 и он едет на 76-80 бензине) , он в сочетании с 41-автоматом почти "вечен" , при правильной эксплуатации и должном уходе.
и в мануале написано на красивом английском языке :
" ребята ,не надо паники, для атмосферника или турбы-лайт устойчиво льем 87 , хотите выше октан - лейте пожалуйста ничего страшного , но это деньги на ветер и никакого особого кайфа вы не получите , а вот если у вас ГТ , то таки да , полную радость "засверливания" вы получите на 91 (95-98) , но если зальете 87 в ГТ то никакого криминала не будет ,все будет отлично ,но сверлить будет по тупее."
И насколько я понял , отличие мотора ГТ от турбы-лайт , только прошивкой блока , возможно что еще и клапан вест-гейт настроен на пару писиай выше и все.
Ну ,а если по-простому - мотор в ПТ как поросенок все сожрет ,ведь заточен он под америкосовский 87 бенз , что устойчиво соответствует нашему 92(нормальному а не бодяге) , и нет никакого смысла лить в него "фильдиперсовый 95-98-100", ну он конечно будет рад его сожрать "дали шоколадку после борща", комп перестроит зажигание на более ранее , уменьшиться детонация (вибрация) двигла , даже слегка прием станет ярче при нажатии на гашетку , но это никак не отразиться на расходе бензина , а только лишь на вашем кошельке..