Н-да...В определенных кругах бытует мнение: На старом двигателе при замене сальников стараются новый сальник посадить или не до конца или чуть утопить. Логика довольно логичная (звиняйте за тавт
: На теле вращения (коленвал/распредвал и т.п.) есть выработка и пусть лучше маслосьемное лезвие (край резинки) нового сальника бегает по невыработанному месту. Примерно так. Но. Так да- не так. Во первых: Невыработанное место валов, особенно- старых, всегда довольно шершавое. Сальнику быть съеденным в считанные часы. Во вторых: Сальник- очень гибкий пластичный и ход люфта у него довольно велик. То есть, недосадив сальник на миллиметр или пересадив на миллиметр, все равно тут же налетаете на риск "съезжания" части сальника на выработанное место.И- потекло/закапало...
Поэтому рекомендация сажать новый сальник на свое "родное" место (заподлицо). При всей видимой простоте операции нельзя нарываться на засаду. Всегда нужно пользоваться оправками. Молотком по сальнику, через проставку типа зубило, через деревяшку- категорически нельзя. Металл сальника очень мягкий и вязкий и будет деформироваться, а вместе с ним "уйдет" вертикальная плоскость лезвия. Криво сидящий сальник- не сальник. Ставить сальник нужно поколачиванием сугубо через подходящую кольцевую проставку, заподлицо с бобышкой. Ничего течь не будет.
Отвечу на неотвеченный вопрос. Давление в картере двигателе присутствует в обязательном порядке. Образуется оно прорыванием газов из камеры сгорания через поршневую группу. И, чем изношеннее двигатель, тем сильнее давление картерных газов. Эти газы через систему вентиляции картера (в простонародье- сапун
)) уходят во впускной коллектор.