Тема для размышления
Чертовщина под капотом.
Дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы, пусть даже пятница, тринадцатое марта будет для вас добрым днем! Пусть избегнут вас несчастья, пусть не сбудутся плохие приметы, даже те, в которые вы верите. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Я в приметы верю умеренно. То есть верю, но не так, чтобы бить по тормозам перед черной кошкой – перекрещусь, гляну на себя в зеркальце и поеду дальше. Но вот сказать, особенно перед дальней дорогой: «Буду во столько-то» - никогда не скажу, язык не выговорит. Только: «Должен быть». Это мне в молодости гонщики и раллисты АЗЛК навсегда привили.
То, что «мыть машину - к дождю», я в первый раз и навсегда убедился году эдак в 75-м, на Украине, в Каменке-Днепровской, знаменитой своими ранними помидорами и огурцами, да булыжными дорогами. И как раз на этих булыжниках мы проводили прочностные испытания, в мае. А май в тот год был засушливый, как никогда. Местные только что головы пеплом не посыпали, поскольку все свое богатство – а жили они по тем временам очень богато – все свое богатство они наживали именно на весенних овощах, даже молебны в церквях заказывали. Но Господь тогда что-то не очень спешил.
И вот, однажды вечером, после утюжки булыжника, сидим мы у гостиницы, пивком расслабляемся. Подходят местные, они уже как родные и разговор тот же – дождя бы! И тут наш Серега Осипов, душа испытательская, - хлоп кулачищем по столу: «Ща сделаем!» Ведро, вода, тряпка – местные ничего понять не могут, а мы им авторитетно так разобьясняем: «Серега вам дождь щас нагонит». Не поверили, усмехнулись, разошлись по домам.
Ливануло ночью. Да так, что на все оставшиеся дни испытаний наша бригада была обеспечена всем - от баньки до горилки, в любых количествах. Классная была командировочка. Потому что здоровья тогда было немерено… Казалось.
А вообще, впервые в жизни я встретился с судьбой, когда учился еще в шестом классе – беру в кассе автобуса билет и вдруг ни с того, ни с сего сердце ёкает: «Посмотри!» Никогда я раньше цифры на билетах не смотрел, а тут… А счастливый билет это когда сумма первых его трех цифр равна сумме оставшихся трех, такой билет полагалось съесть, но - задумав предварительно желание. Смотрю – мама рОдная! – все шесть цифр одинаковые!! Стою, обалдевший, и думаю: «Пускай эта цифра будет отныне моей счастливой!» И что вы думаете – за сорок пять лет, с тех пор прошедших, я много раз убеждался, что эта цифра – действительно моя: и в казино я на ней не раз выигрывал, правда, в Лас-Вегасе, в Москве не получалось, и в гонках приличные места занимал, но главное не это - не помню, съел я тогда свое счастье или нет, но желание загадал. По молодости и глупости - самое-самое огромное. Почти нереальное. И оно исполнилось.
Что же касается автомобиля… С тех пор, как началась моя водительская жизнь, я стал суевернее. Да иначе в России и невозможно, потому что мы не живем, мы выживаем. У нас середины нет, у нас все на максимумах, то в минус, то в плюс, то понос, то золотуха… Недавно, в Женеве получаю сдачу с пива, смотрю – какая-то потертая-потертая швейцарская монета: пять франков, это чуть меньше пяти долларов. Рассматриваю – ё-ма-ё! – шестьдесят девятого года чеканки!! Шестьдесят девятого!.. И все при деле. Есть же страны, да? Ни реформ тебе, ни перестроек, ни кризисов, живут же люди… А, может, у нас - интереснее?.
Автомобильные суеверия начинаются вообще-то не с покупки автомобиля, а с получения прав – их, конечно, нужно обмыть. Желательно полным стаканом водки. Новую машину я обычно не обмываю, но в новогоднюю ночь прихожу в гараж поздравлять – обязательно. Ни в коем случае нельзя обсуждать в машине или рядом с ней планы по ее продаже, обзывать ее нельзя, пинать в колесо, бить кулаком по рулю или крыше – обязательно что-нибудь сломается или случится нехорошее.
Если новый автомобиль в первый месяц эксплуатации сломался дважды или вы на нем попали в аварию, его лучше продать – значит, вы не понравились друг другу. Талисманы под зеркалом или на панели – пожалуйста, лишь бы обзор не ограничивали. Бутылочка святой воды в салоне – примета скорее женская. Народная мудрость гласит: если в ДТП пострадали люди, то с этого автомобиля на другой ничего нельзя переносить и ставить. Это касается и ворованных деталей – черная карма будет следовать за ними по пятам. Если на дороге кровь, тела – ни в коем случае на все это не смотри. Если истинно верующий – осени себя крестным знамением, можно молитву прочесть и с Богом, вперед.
Не стоит покупать автомобиль, с которым хозяин хочет расстаться из-за долгов, от безденежья, и наоборот – хорошей приметой является покупка автомобиля у богатых или знаменитых людей – крупицы успеха и удачи с автомобилем могут перейти и к вам. Тем, кому машина помогает зарабатывать деньги, надо знать, что первым пассажиром, когда вы выезжаете побомбить, должен быть мужчина. Нельзя пересчитывать в салоне заработанные извозом деньги – по утверждению таксистов, в тот же день с заработком попрощаешься, а шорох купюр гаишники слышат за 10 километров.
Трос, домкрат, аптечка, огнетушитель, аварийный знак - кладутся в багажник новой машины с присказкой: «Вот ваш дом, здесь живите, никуда не ходите!» Среди суеверий есть и довольно жестокие, например: 6 процентов аварий с летальным исходом связано с объездом собак, кур, зайцев. Не следует фотографировать автомобиль – к расставанию, краже или продаже, а вот запечатлеться на его фоне – можно. Птичий помет на кузове или лобовом стекле – к большим деньгам. Но его нужно убрать немедленно, чтобы быстро эти деньги не потратить.
К знакам судьбы, к которым стоит прислушаться, можно отнести и нелепые неавтомобильные случайности, словно подсказывающие нам остановиться и задуматься. Прорвало кран, поломался каблук, рассыпалось содержимое сумочки, долго не находите ключей, вернулись, потому что забыли права, не заводится машина, спустило колесо – а стоит ли вообще сегодня ехать? Если таких знаков три подряд и более, следует вернуться в дом, тщательно проверить краны, пепельницы, розетки, плиту и осознанно, а не в спешке замкнуть дверь. Если знаков пять, следует ехать другой дорогой, если семь – оставить автомобиль, ехать общественным транспортом или отменить поездку совсем. Но бывает так, что ехать надо в любом случае – тогда попросите любую женщину выплеснуть вслед машине стакан воды.
Если вы попали все же в аварию, сядьте вечером дома, уже успокоившись, и вспомните все события накануне ее - днем, вечером и сегодня утром: что было, с кем виделись, о чем говорили, кто звонил, о чем думали? Если ничего яркого, запомнившегося в голову не пришло, - очень может быть, что это ДТП - предостережение от неправильного поступка или чего-то более нехорошего в будущем.
Верить машине, разговаривать с ней – это правильно. Она все слышит и понимает, несмотря на то, что железная. Если у вас с ней за плечами совместно прожитые годы и тысячи километров, то можно и ориентироваться в своих проблемах с помощью ее «намеков», у меня были такие автомобили. Например, мой первый и самый любимый «сорок первый Москвич» цвета «снежная королева» это в 86-м-то году! - когда я его отдал жене, у него чуть ли не каждый день что-то случалось - то рулевая колонка на ходу падает жене на колени, то отказывается заводиться – это при «шестерочном» двигателе!
В общем, с пятницей вас тринадцатого! А поскольку глаз у меня хороший - чтоб она прошла мимо вас, друзья, и мимо нас тоже, и чтоб никого не задела. Следующая - только в ноябре. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил, тормозного пути и - поскорее вам поменять зимнюю резину на летнюю! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.