Немного о секретах экономной езды - авось кому поможет...

Dmitriy aka BlackDog

Член Клуба
При разгоне с педалью газа "в пол" расход топлива увеличивается до 30литров на 100 километров. Лучше всего разгоняться спокойно, или какпошутил один бывалый автомобилист-острослов - постепенно. Это особенноактуально при сегодняшних, кусачих ценах на бензин для поездок набольшие расстояния..

Представьте себе, что между вашей ступнейи педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - нераздавить его. Это заставляет вас нежно давить на педаль газа. Есливаша машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива можетсоставить до 40 %. А это совсем не мало. В соревнованияхавтожурналистов на экономичную езду удавалось укладываться вфантастические 4 литра на 100 километров пути. И это на обычномвазовском автомобиле.

Не "молотите" мотором.

Всесовременные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинатьдвижение не только можно, но и нужно, как только мотор заработал. Недавайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор,когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах три минутысъедает столько же топлива, сколько требуется на один километр.Конечно, глушить мотор у каждого светофора - абсурд, но если вы попалив пробку, ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигаетсязеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можноруководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30секунд, - мотор стоит заглушить.

Не перегружайте двигатель работой кондиционера, повышенным расходом электричества ( постоянно включенный обогрев стекол).

Разгоняйте машину "постепенно"!

Самыйэкономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует раннихпереключений на повышающие передачи. Главное, не перегружать двигатель,о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении спедалью газа, можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта ина пятой передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгонадвигатель насиловать не стоит. Разумнее - кратковременный переход натретью передачу. Такая манера обо актуальна для поездок на большиерасстояния, и её умелое применение обернется значительной экономиейтоплива. Значительно большей, чем спуск с горки "на нейтрали", или свыключенным двигателем. Выключать двигатель нельзя, это приведет каварии! Сервоусилитель тормозов и рулевого управления работают толькопри включенном моторе.

Освойте разумный стиль!

Экономичноевождение, - это игра на опережение. Надо учиться прогнозироватьразвитие ситуации. Желательно попадать в ритм движения потокатранспорта и избегать лишних ускорений. Тот, кто резко разгоняется накрасный сигнал светофора, чтобы буквально через секунду начатьтормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем большеобъем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды.Например, если "зажигать" на машине с трехлитровым двигателем, накоторой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10-12литров на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 литров.

Особенноактуальными становятся приемы экономичной езды при поездках на дальниерасстояния. Главный принцип движения в экономичном режиме таков:избегать лишних замедлений, так как всё равно придется разгоняться.Заранее оценивайте развитие ситуации на дороге.

Некоторыеводители, чтобы увеличить скорость буквально вдавливают педаль "газа впол". Почувствовав ускорение - отпускают и снова давят на газ. Подобная"таксистская" игра педалью газа увеличивает расход топлива не менее чемна 10%-20% и действует на нервы пассажирам. Увеличивайте давление напедаль газа прогрессивно, одновременно с разгоном автомобиля. Машинадолжна как бы идти в разгон "вместе с педалью", а не отставать от неё,постоянно догоняя. Это очень важно!

Не гоните с максимальнойскоростью. Вы сэкономите до 50% топлива, если педаль газа будет нажатане более чем на 3/4. Давно проверено, что на трассе спринтерские рывки"мастера" с опасными обгонами и нарушением скоростного режима абсолютноне дают выигрыша во времени по сравнению с машиной, которая спокойно иравномерно двигалась с разрешенной скоростью. Хотя бы потому, что"скоростнику" придется чаще останавливаться для заправки топливом.

Проверяйте давление в шинах!

Большоевлияние на расход топлива оказывает… давление в шинах. Снижениедавления на 0,4 атмосферы ниже нормы увеличивает расход уже на десятьпроцентов. Проверьте давление в шинах вашей машины сегодня же, и будетеудивлены, что и вы тоже, ездите на спущенных шинах! Для езды снагрузкой или на большой скорости, завод-изготовитель автомобилярекомендует несколько повышать давление в шинах ( смотрите инструкцию).Такое повышение - оптимальный вариант для самой экономичной езды.

Следите за машиной!

Старыесвечи и загрязненный воздушный фильтр повышают расход топлива на 10процентов. Негодные форсунки, неправильно отрегулированный карбюраторили перебои в системе зажигания могут увеличить расход топлива и на все50%. Сюда следует отнести и "сварившийся", то есть засоренныйкатализатор. Он создаёт сильное сопротивление выхлопным газам, чтоснижает мощность двигателя, попросту " душит" его, что не позволяетдостичь нужных оборотов. Заправлять топливо с более высоким октановымчислом положительно сказаться на экономии не может: это пустое! А какправильно определять расход топлива?

Сделать это, безпогрешностей, не подключая сложную измерительную аппаратуру, вряд ливозможно. Лучше всего поступить таким образом. Установите счетчиксуточного пробега на ноль. Заправьте полный бак, и как только наприборном щитке вспыхнет предупреждающая лампочка резерва топлива,пожалуйте на заправку. Перепишите ваш пробег и заправляйтесь "дополного бака ". Сколько топлива войдет, столько вы и сожгли. Несложныйматематический расчет даст вам расход на 100 км.

Сбросьте балласт!

Незахламляйте багажник ненужными вещами. Сто килограммов дополнительноговеса или багажник на крыше ( даже без груза) стоят лишнего расходабензина в 1 литр на 100 километров.

СТАРТУЙ КАК ПРОФИ!

Инструкторпо вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться сместа и кое-как - тормозить. Остальное, само приложится, считает он.Ситуация по меткому определению одного из вчерашних учеников,напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили тольковзлетать и садиться, - на большее, не было времени. Мы поговорим о том,как правильно трогаться на высоко профессиональном уровне. Какимиспециальными приемами пользуются профессиональные автогонщики? Не можетбыть, чтобы они не пригодились обычному водителю. Попробуем в этомразобраться.

Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, притрогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь,взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда онсообщал, что экзамен сдан.

Итак, пресловутое трогание с места.Начнем с совета начинающим. Речь пойдет о том неуловимом моменте,который ускользает от новичка: плавно нажимая на педаль газа, иодновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно(сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ,как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент?Неужели дерганье машины и упорно глохнущий двигатель - непременныеспутники начинающего водителя.
Попробуем по-другому. Знаете, чтобудет, если, подняв обороты двигателя до максимальных просто броситьпедаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальтечерные следы от шин, - так стартуют на гонках. И точно так же долженучиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Посоветуйте новичкупопробовать нечто подобное, но в более щадящей форме.

Поднявобороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно простоплавно отпустить педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно тронется сместа. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений"схватывания", от синхронной работы педалью сцепления левой ногой сувеличением оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласитьсто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, товсе они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. Онсоответствует зимнему варианту трогания для продвинутого водителя.Именно так трогается опытный водитель, когда под колесами лед. Именнотак стартуют на скользком покрытии зимнего трека автогонщики.

Теперьрассмотрим "кольцевой" вариант трогания с места. Контролируемоепроскальзывание колес "вилспин" является основным приемом для стартаспортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-зажесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзываниеили "пробуксовку" дисков сцепления на первых метрах после старта, иначеоно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя.

С другойстороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы колеса сразу женачали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать оборотыдвигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, ив тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этомдолжны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы отшин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будетсвидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составилооколо 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальныйкоэффициент сцепления задних колес с дорогой.
 

Dmitriy aka BlackDog

Член Клуба
...ПРОДОЛЖЕНИЕ

Предостережение!Если просто увеличить обороты двигателя почти до предела и броситьпедаль сцепления, из-под бешено буксующих ведущих колёс появятся клубысизого дыма. Вероятность кончины сцепления увеличивается, а протекторшин растает на глазах. Понятно, что все риски связанные с безопасностьюи повышенным износом материалов водитель берет на себя. И все же несоветую практиковать такой старт в условиях обычного движения.

Стартовать"как на ралли" лучше всего, на грунтовом покрытии, если сумеете такоеотыскать. Тем не менее, делается это так: " поставьте машину "наручник", отпустите сцепление до момента, когда оно начнёт "брать" иприбавьте "газ". Для старта, - отпустите "ручник"! Весь вопрос в том,насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать ручник?Во всяком случае, это дело опыта и практики.

Что это даёт?Быстрый и надёжный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем искользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с местаочень быстро и настолько плавно, что из стакана с Колой, который держитваш пассажир в руке, не прольётся и капли. "Если бы зимой все водителиприменяли "раллийный" старт на обычных дорогах, то пробок было бызначительно меньше", - воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, этоуже из области фантастики. Не будем забывать, что раллисты ездятпреимущественно на полноприводных машинах и "ручник" на них сгидравлическим приводом.

Автор: Михаил Горбачёв
 
L

Lemon

Гость
Экономная езда на ПиТи Крузере с расходом 20 л/100км :confused: :rolleyes: :D :D
 

heretic

Член Клуба
А мне удалось как-то до 14.5 сократить на прошлом баке... :D
 

антон

В поиске разборок
экономия еще получается если каждый раз не по полному бакe горючки заливать, а то это как минимум 56кг дополнительного веса. еще в одно жало ездить не подвозить никого. можно еще самому похудеть кг так до 60 ;)
 

Алексей

Член Клуба
Тогда два вопроса:

1. Может ли расход на наших машинах изменяться в зависимости от марки топлива - 92 или 95-й? Жене кажется, что на 92м он больше получается по её замерам.

2. Может, знает кто - касательно паспортных данных по расходу на американцах (не только круизёрах и крайслерах). У них -сколько мне не встречалось по сайтам производителей указаны только две цифры расхода (миль на галлоне) - Highway и city. Пересчитать литры в километры вопросов нет. Это означает, что они просто не указывают смешанный расход или же что их городской - это европейский "смешаный цикл"? Спасибо.
 
M

Masssa

Гость
На самом ли деле на нетралке такой большой расход? У меня комп показывает 2 литра всегда когда я нетралку ставлю.
 

антон

В поиске разборок
На самом ли деле на нетралке такой большой расход? У меня комп показывает 2 литра всегда когда я нетралку ставлю.
на нетралке, у меня двигатель показывет примерно 800 оборотов, что соответствует холостому ходу двигателя. а при нажатие педали газа кол-во оборотов двигателя увеличивается соответственно и расход топлива тоже
 

41krieger

Ветеран Движения
На самом ли деле на нетралке такой большой расход? У меня комп показывает 2 литра всегда когда я нетралку ставлю.
на нейтралке, когда машина стоит, компютер не может показать(расчитать) расход топлива. на крайслере обычно показывает 99, чтоболее реалистично. машина то не двигается, а бензин расходуется.
возможно на ауди на нейтралке показывает расход в литрах на час.
 

Ruranik

Член Клуба
Чето я не понял...
Вначале темы, в выступлении от Димы Блэкдога
была такая фраза: "Современные автомобили ненуждаются в прогреве..."
Эт чё никто кроме меня не прогревает что-ли???
 

Dmitriy aka BlackDog

Член Клуба
Чето я не понял...
Вначале темы, в выступлении от Димы Блэкдога
была такая фраза: "Современные автомобили ненуждаются в прогреве..."
Эт чё никто кроме меня не прогревает что-ли???
Я тоже прогреваю. ИМХО так лучше, хотя вопрос спорный, но законы физики для металла, даже на современных машинах, отменить вроде не удалось.:D :rolleyes:
Нашел ентот текст действительно я. А вот авторство не мое, автор сего трактата указан в конце второй части.
 

Тарас

Dream Cruiser
Чето я не понял...
Вначале темы, в выступлении от Димы Блэкдога
была такая фраза: "Современные автомобили ненуждаются в прогреве..."
Эт чё никто кроме меня не прогревает что-ли???

я вот например не прогреваю
единственное что когда ну совсем низкая температура этак в -25 и ниже тогда да и то немного минут так 5-7 пока курю


было у меня много машин, так что не вижу смысла в длительных прогревах
единственное прогревал карбюраторные машины
так как там пока не нагреется карбюратор то машина не едет и бывали случаи что свечи закидывало несгоревшим топливом
а в инжекторных машинах топливо-воздушная смесь готовится приямо в цилиндре. Этот процес контролируется компьютером. так что прогревать машины по полчаса нет смысла
 

Mr.Rogers

Член Клуба
я вот например не прогреваю
единственное что когда ну совсем низкая температура этак в -25 и ниже тогда да и то немного минут так 5-7 пока курю
Это и есть прогрев. Нужно дать некоторое время жидкостям, чтобы они заполнили пустоты
и создали необходимое давление :drinkers:
 

41krieger

Ветеран Движения
а у меня стоит подогреватель, вебасто. включаю когда темпиратура падает примерно до пяти градусов. через пол часа мотор теплый и в машине тепло. :)
 

Алексей

Член Клуба
Читал с год назад одну забавную историю

Про приставучих французских зелёных, которые шантажировали в конце 90-х судебными исками концерн PSA именно по поводу пунктов инструкции по эксплуатации автомобилей, касающихся прогрева двигателя. Надо добавить, что во Франции действительно жёстко штрафуют за прогрев автомобилей около домов в принципе, а делать накидные выведенные шланги в личных гаражах не всем досуг. Решив избежать таких исков, концерн и придумал теоретическое обоснование про то что современные технологичные моторы, работающие по принципу "сухого картера", не требуют прогрева. Ну а за ним и конкуренты обнаружили, что у них моторы не менее технологичны.

На самом деле, якобы, никаких технологических прорывов в этом направлении не делалось. Верить или нет этой истории - решайте сами. Сам я своё мнение до сих пор чётко не сформировал. Дизель прогреваю минут 5-7 однозначно (автозапуском), бензиновые - когда как, но зимой 3-4 минуты стараюсь потратить на это.
 
Сверху