Dmitriy aka BlackDog
Член Клуба
При разгоне с педалью газа "в пол" расход топлива увеличивается до 30литров на 100 километров. Лучше всего разгоняться спокойно, или какпошутил один бывалый автомобилист-острослов - постепенно. Это особенноактуально при сегодняшних, кусачих ценах на бензин для поездок набольшие расстояния..
Представьте себе, что между вашей ступнейи педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - нераздавить его. Это заставляет вас нежно давить на педаль газа. Есливаша машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива можетсоставить до 40 %. А это совсем не мало. В соревнованияхавтожурналистов на экономичную езду удавалось укладываться вфантастические 4 литра на 100 километров пути. И это на обычномвазовском автомобиле.
Не "молотите" мотором.
Всесовременные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинатьдвижение не только можно, но и нужно, как только мотор заработал. Недавайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор,когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах три минутысъедает столько же топлива, сколько требуется на один километр.Конечно, глушить мотор у каждого светофора - абсурд, но если вы попалив пробку, ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигаетсязеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можноруководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30секунд, - мотор стоит заглушить.
Не перегружайте двигатель работой кондиционера, повышенным расходом электричества ( постоянно включенный обогрев стекол).
Разгоняйте машину "постепенно"!
Самыйэкономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует раннихпереключений на повышающие передачи. Главное, не перегружать двигатель,о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении спедалью газа, можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта ина пятой передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгонадвигатель насиловать не стоит. Разумнее - кратковременный переход натретью передачу. Такая манера обо актуальна для поездок на большиерасстояния, и её умелое применение обернется значительной экономиейтоплива. Значительно большей, чем спуск с горки "на нейтрали", или свыключенным двигателем. Выключать двигатель нельзя, это приведет каварии! Сервоусилитель тормозов и рулевого управления работают толькопри включенном моторе.
Освойте разумный стиль!
Экономичноевождение, - это игра на опережение. Надо учиться прогнозироватьразвитие ситуации. Желательно попадать в ритм движения потокатранспорта и избегать лишних ускорений. Тот, кто резко разгоняется накрасный сигнал светофора, чтобы буквально через секунду начатьтормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем большеобъем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды.Например, если "зажигать" на машине с трехлитровым двигателем, накоторой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10-12литров на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 литров.
Особенноактуальными становятся приемы экономичной езды при поездках на дальниерасстояния. Главный принцип движения в экономичном режиме таков:избегать лишних замедлений, так как всё равно придется разгоняться.Заранее оценивайте развитие ситуации на дороге.
Некоторыеводители, чтобы увеличить скорость буквально вдавливают педаль "газа впол". Почувствовав ускорение - отпускают и снова давят на газ. Подобная"таксистская" игра педалью газа увеличивает расход топлива не менее чемна 10%-20% и действует на нервы пассажирам. Увеличивайте давление напедаль газа прогрессивно, одновременно с разгоном автомобиля. Машинадолжна как бы идти в разгон "вместе с педалью", а не отставать от неё,постоянно догоняя. Это очень важно!
Не гоните с максимальнойскоростью. Вы сэкономите до 50% топлива, если педаль газа будет нажатане более чем на 3/4. Давно проверено, что на трассе спринтерские рывки"мастера" с опасными обгонами и нарушением скоростного режима абсолютноне дают выигрыша во времени по сравнению с машиной, которая спокойно иравномерно двигалась с разрешенной скоростью. Хотя бы потому, что"скоростнику" придется чаще останавливаться для заправки топливом.
Проверяйте давление в шинах!
Большоевлияние на расход топлива оказывает… давление в шинах. Снижениедавления на 0,4 атмосферы ниже нормы увеличивает расход уже на десятьпроцентов. Проверьте давление в шинах вашей машины сегодня же, и будетеудивлены, что и вы тоже, ездите на спущенных шинах! Для езды снагрузкой или на большой скорости, завод-изготовитель автомобилярекомендует несколько повышать давление в шинах ( смотрите инструкцию).Такое повышение - оптимальный вариант для самой экономичной езды.
Следите за машиной!
Старыесвечи и загрязненный воздушный фильтр повышают расход топлива на 10процентов. Негодные форсунки, неправильно отрегулированный карбюраторили перебои в системе зажигания могут увеличить расход топлива и на все50%. Сюда следует отнести и "сварившийся", то есть засоренныйкатализатор. Он создаёт сильное сопротивление выхлопным газам, чтоснижает мощность двигателя, попросту " душит" его, что не позволяетдостичь нужных оборотов. Заправлять топливо с более высоким октановымчислом положительно сказаться на экономии не может: это пустое! А какправильно определять расход топлива?
Сделать это, безпогрешностей, не подключая сложную измерительную аппаратуру, вряд ливозможно. Лучше всего поступить таким образом. Установите счетчиксуточного пробега на ноль. Заправьте полный бак, и как только наприборном щитке вспыхнет предупреждающая лампочка резерва топлива,пожалуйте на заправку. Перепишите ваш пробег и заправляйтесь "дополного бака ". Сколько топлива войдет, столько вы и сожгли. Несложныйматематический расчет даст вам расход на 100 км.
Сбросьте балласт!
Незахламляйте багажник ненужными вещами. Сто килограммов дополнительноговеса или багажник на крыше ( даже без груза) стоят лишнего расходабензина в 1 литр на 100 километров.
СТАРТУЙ КАК ПРОФИ!
Инструкторпо вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться сместа и кое-как - тормозить. Остальное, само приложится, считает он.Ситуация по меткому определению одного из вчерашних учеников,напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили тольковзлетать и садиться, - на большее, не было времени. Мы поговорим о том,как правильно трогаться на высоко профессиональном уровне. Какимиспециальными приемами пользуются профессиональные автогонщики? Не можетбыть, чтобы они не пригодились обычному водителю. Попробуем в этомразобраться.
Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, притрогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь,взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда онсообщал, что экзамен сдан.
Итак, пресловутое трогание с места.Начнем с совета начинающим. Речь пойдет о том неуловимом моменте,который ускользает от новичка: плавно нажимая на педаль газа, иодновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно(сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ,как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент?Неужели дерганье машины и упорно глохнущий двигатель - непременныеспутники начинающего водителя.
Попробуем по-другому. Знаете, чтобудет, если, подняв обороты двигателя до максимальных просто броситьпедаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальтечерные следы от шин, - так стартуют на гонках. И точно так же долженучиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Посоветуйте новичкупопробовать нечто подобное, но в более щадящей форме.
Поднявобороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно простоплавно отпустить педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно тронется сместа. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений"схватывания", от синхронной работы педалью сцепления левой ногой сувеличением оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласитьсто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, товсе они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. Онсоответствует зимнему варианту трогания для продвинутого водителя.Именно так трогается опытный водитель, когда под колесами лед. Именнотак стартуют на скользком покрытии зимнего трека автогонщики.
Теперьрассмотрим "кольцевой" вариант трогания с места. Контролируемоепроскальзывание колес "вилспин" является основным приемом для стартаспортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-зажесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзываниеили "пробуксовку" дисков сцепления на первых метрах после старта, иначеоно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя.
С другойстороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы колеса сразу женачали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать оборотыдвигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, ив тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этомдолжны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы отшин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будетсвидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составилооколо 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальныйкоэффициент сцепления задних колес с дорогой.
Представьте себе, что между вашей ступнейи педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - нераздавить его. Это заставляет вас нежно давить на педаль газа. Есливаша машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива можетсоставить до 40 %. А это совсем не мало. В соревнованияхавтожурналистов на экономичную езду удавалось укладываться вфантастические 4 литра на 100 километров пути. И это на обычномвазовском автомобиле.
Не "молотите" мотором.
Всесовременные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинатьдвижение не только можно, но и нужно, как только мотор заработал. Недавайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор,когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах три минутысъедает столько же топлива, сколько требуется на один километр.Конечно, глушить мотор у каждого светофора - абсурд, но если вы попалив пробку, ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигаетсязеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можноруководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30секунд, - мотор стоит заглушить.
Не перегружайте двигатель работой кондиционера, повышенным расходом электричества ( постоянно включенный обогрев стекол).
Разгоняйте машину "постепенно"!
Самыйэкономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует раннихпереключений на повышающие передачи. Главное, не перегружать двигатель,о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении спедалью газа, можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта ина пятой передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгонадвигатель насиловать не стоит. Разумнее - кратковременный переход натретью передачу. Такая манера обо актуальна для поездок на большиерасстояния, и её умелое применение обернется значительной экономиейтоплива. Значительно большей, чем спуск с горки "на нейтрали", или свыключенным двигателем. Выключать двигатель нельзя, это приведет каварии! Сервоусилитель тормозов и рулевого управления работают толькопри включенном моторе.
Освойте разумный стиль!
Экономичноевождение, - это игра на опережение. Надо учиться прогнозироватьразвитие ситуации. Желательно попадать в ритм движения потокатранспорта и избегать лишних ускорений. Тот, кто резко разгоняется накрасный сигнал светофора, чтобы буквально через секунду начатьтормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем большеобъем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды.Например, если "зажигать" на машине с трехлитровым двигателем, накоторой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10-12литров на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 литров.
Особенноактуальными становятся приемы экономичной езды при поездках на дальниерасстояния. Главный принцип движения в экономичном режиме таков:избегать лишних замедлений, так как всё равно придется разгоняться.Заранее оценивайте развитие ситуации на дороге.
Некоторыеводители, чтобы увеличить скорость буквально вдавливают педаль "газа впол". Почувствовав ускорение - отпускают и снова давят на газ. Подобная"таксистская" игра педалью газа увеличивает расход топлива не менее чемна 10%-20% и действует на нервы пассажирам. Увеличивайте давление напедаль газа прогрессивно, одновременно с разгоном автомобиля. Машинадолжна как бы идти в разгон "вместе с педалью", а не отставать от неё,постоянно догоняя. Это очень важно!
Не гоните с максимальнойскоростью. Вы сэкономите до 50% топлива, если педаль газа будет нажатане более чем на 3/4. Давно проверено, что на трассе спринтерские рывки"мастера" с опасными обгонами и нарушением скоростного режима абсолютноне дают выигрыша во времени по сравнению с машиной, которая спокойно иравномерно двигалась с разрешенной скоростью. Хотя бы потому, что"скоростнику" придется чаще останавливаться для заправки топливом.
Проверяйте давление в шинах!
Большоевлияние на расход топлива оказывает… давление в шинах. Снижениедавления на 0,4 атмосферы ниже нормы увеличивает расход уже на десятьпроцентов. Проверьте давление в шинах вашей машины сегодня же, и будетеудивлены, что и вы тоже, ездите на спущенных шинах! Для езды снагрузкой или на большой скорости, завод-изготовитель автомобилярекомендует несколько повышать давление в шинах ( смотрите инструкцию).Такое повышение - оптимальный вариант для самой экономичной езды.
Следите за машиной!
Старыесвечи и загрязненный воздушный фильтр повышают расход топлива на 10процентов. Негодные форсунки, неправильно отрегулированный карбюраторили перебои в системе зажигания могут увеличить расход топлива и на все50%. Сюда следует отнести и "сварившийся", то есть засоренныйкатализатор. Он создаёт сильное сопротивление выхлопным газам, чтоснижает мощность двигателя, попросту " душит" его, что не позволяетдостичь нужных оборотов. Заправлять топливо с более высоким октановымчислом положительно сказаться на экономии не может: это пустое! А какправильно определять расход топлива?
Сделать это, безпогрешностей, не подключая сложную измерительную аппаратуру, вряд ливозможно. Лучше всего поступить таким образом. Установите счетчиксуточного пробега на ноль. Заправьте полный бак, и как только наприборном щитке вспыхнет предупреждающая лампочка резерва топлива,пожалуйте на заправку. Перепишите ваш пробег и заправляйтесь "дополного бака ". Сколько топлива войдет, столько вы и сожгли. Несложныйматематический расчет даст вам расход на 100 км.
Сбросьте балласт!
Незахламляйте багажник ненужными вещами. Сто килограммов дополнительноговеса или багажник на крыше ( даже без груза) стоят лишнего расходабензина в 1 литр на 100 километров.
СТАРТУЙ КАК ПРОФИ!
Инструкторпо вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться сместа и кое-как - тормозить. Остальное, само приложится, считает он.Ситуация по меткому определению одного из вчерашних учеников,напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили тольковзлетать и садиться, - на большее, не было времени. Мы поговорим о том,как правильно трогаться на высоко профессиональном уровне. Какимиспециальными приемами пользуются профессиональные автогонщики? Не можетбыть, чтобы они не пригодились обычному водителю. Попробуем в этомразобраться.
Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, притрогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь,взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда онсообщал, что экзамен сдан.
Итак, пресловутое трогание с места.Начнем с совета начинающим. Речь пойдет о том неуловимом моменте,который ускользает от новичка: плавно нажимая на педаль газа, иодновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно(сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ,как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент?Неужели дерганье машины и упорно глохнущий двигатель - непременныеспутники начинающего водителя.
Попробуем по-другому. Знаете, чтобудет, если, подняв обороты двигателя до максимальных просто броситьпедаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальтечерные следы от шин, - так стартуют на гонках. И точно так же долженучиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Посоветуйте новичкупопробовать нечто подобное, но в более щадящей форме.
Поднявобороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно простоплавно отпустить педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно тронется сместа. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений"схватывания", от синхронной работы педалью сцепления левой ногой сувеличением оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласитьсто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, товсе они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. Онсоответствует зимнему варианту трогания для продвинутого водителя.Именно так трогается опытный водитель, когда под колесами лед. Именнотак стартуют на скользком покрытии зимнего трека автогонщики.
Теперьрассмотрим "кольцевой" вариант трогания с места. Контролируемоепроскальзывание колес "вилспин" является основным приемом для стартаспортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-зажесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзываниеили "пробуксовку" дисков сцепления на первых метрах после старта, иначеоно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя.
С другойстороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы колеса сразу женачали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать оборотыдвигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, ив тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этомдолжны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы отшин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будетсвидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составилооколо 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальныйкоэффициент сцепления задних колес с дорогой.