Он снова в небе!

Алексей

Член Клуба
Сорри за перепост и офф. Но уж больно красивую тему одноклубник создал. Нашему клубному летчику и хорошему человеку, наверное, будет приятно:


Напомню...

Ту-154 ак Алроса 7 сентября минувшего года произвел вынужденную посадку в аэропорту города Ижмы. На высоте 10600 метров у самолета отказала электрика, а на высоте около 3000 метров сработала сигнализация аварийного остатка топлива. Экипаж рассматривал вариант приводнения на реку, но по счастливой случайности заметил заброшеный аэродром Ижмы. Несмотря на то, что длина ВПП не позволяла произвести нормальную посадку, в условиях дефицита времени экипажу удалось посадить самолет на короткую ВПП после чего он выкатился на 200 метров и остановился.

На борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа.

После посадки:









Экипаж, в составе:

командир воздушного судна: Новосёлов Евгений Геннадиевич.
второй пилот: Ламанов Андрей Александрович.
штурман: Талалаев Сергей Владимирович.
бортинженер: Каримов Рафик Ахметнурович.

Бортпроводники:
Дмитриев Николай Юрьевич.
Дмитриева Елена Фёдоровна.
Разумова Елена Владимировна.
Низамов Рифкат Гальмутдинович.
Выродов Василий Георгиевич.

8 октября 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев присвоил Новосёлову Евгению Геннадиевичу и Ламанову Андрею Александровичу звание Героев России. Остальные члены экипажа награждены Орденами Мужества.

 

Алексей

Член Клуба
Сегодня, 24.03.2011, после ремонтных работ Ту-154 с бортовым номером RA-85684, взлетел с полосы аэропорта Ижма, под управлением экипажа в составе:

командир - заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян, кстати 1946г.р..... офигеть, респект мужику!!!!
заслуженный летчик-испытатель, полковник Игорь Чернов,
штурман Вячеслав Рогушкин,
бортинженер Юрий Тюгалев.



Для разбега самолету понадобилось около 800 метров, как и было задумано руководителем полета. Сделав прощальный круг над Ижмой на небольшой высоте, самолет взял курс на Ухту.



Момент взлета сопровождался бурными аплодисментами. Делая прощальный круг над Ижмой, самолет, как и обещал Рубен Есаян, помахал крылом и отправился в сторону Ухты.







После дозаправки в Ухте, самолет отправится на завод в Самару для капитально ремонта.

Вновь восхищаюсь всеми, кто связан с небом! Экипажу посадившему машину в столь сложных условиях, экипажу, которых поднял машину в воздух сегодня! Есть еще мастера своего дела! Низкий поклон!

И коненчо же респект Тушке, отличная все же машина... сейчас уже таких не делают... Никогда никакая машина, будь-то ламборгини или феррари последне модели не пробудят во мне столько эмоций, как самый простой "Туполь", мирно пролетающий над головой...

Чистого неба тебе Туполь и новых рейсов после "капиталки"!


Уменьшено: 70% от [ 1024 на 679 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Отдельным пунктом хочется выразить респект и Сергею Сотникову, бывшему начальнику ижемского аэропорта. Целых 12 лет он поддерживал неиспользуемую, исключенную изо всех аэронавигационных справочников полосу - считал это своим гражданским долгом. В интервью "Известиям" Сергей Сотников сказал: "Когда я сюда пришел, здесь работало сто тридцать человек, потом семьдесят. Потом восемь. Теперь я один, работаю по договору. Обязанности те же, а прав никаких... Но полосу я держал. Убирал мусор, арматуру, вырубал ивняк, он прорастал меж бетонными плитами. Гонял лесозаготовителей - то бревна сложат, то машину поставят. А будь там в то утро хоть одна машина?! Рад, что все не напрасно".

Заслуживает уважения такая преданность своему делу, редкость это сейчас.
 

Zmit

Член Клуба
О,Алексей,респект!
А я думал тут никому это не интересно...
Да, наши коллеги вчера все ликовали, это действительно был настоящий праздник, с утра мы все следили за этим, до этого долго обсуждалось, заберет его оттуда компания или бросит, "раздев" на агрегаты в тайге.
Есаян человечище и пилот от Бога, без него тушка оттуда не ушла бы, он своим авторитетом еще на этапе принятия решения много сделал.Он ведь не только зам. директора ГосНИИГА, но и руководитель испытательного центра и Летчик с большой буквы.

Это конечно совершенно удивительная для наших дней история.
Решение совершенно неэкономическое , но политически и морально абсолютно стопроцентное.Молодцы "Алросовцы", показали, что русские своих не бросают.
К нам вернулось чувство гордости за своё, пусть может и ненадолго теперь.
Ни один другой тип оттуда наверно не выбрался бы (не говоря уже о том, что посадить на такую короткую полосу с такими же отказами по энергоснабжению и навигации Boeing или Airbus вряд ли удалось бы), обожаю 154-й самолет. Жаль, что "ушли" его почти ото всюду досрочно в угоду иномаркам, могла бы еще потрудиться машина, а так - немного их осталось, утилизировали за прошлый год целый парк еще исправных и ресурсных самолетов...Очень и очень спорное было решение, и тоже вобщем политическое...Такая страна у нас теперь...

Эта песня, написанная пилотом Ту и клип-посвящение очень популярен в авиационной среде - его сделали питерцы,когда их заставили досрочно расстаться со своими Ту-154М

http://www.youtube.com/watch?v=V-m8PRqcFA8

<object width="626" height="367" type="application/x-shockwave-flash" data="http://img.mail.ru/r/video2/player_v2.swf?2" ><param name="movie" value="http://img.mail.ru/r/video2/player_v2.swf?2" /><param name="flashvars" value="movieSrc=mail/irenskop/208/2117" /><param name="devicefont" value="false"/><param name="menu" value="false"/><param name="allowFullScreen" value="true" /><param name="allowScriptAccess" value="always" /></object>
 

Егор

Dream Cruiser
любовался взлётом вчера в новостях, пересматривал сюжет на разных каналах. молодцы.
 

Pug

Член Клуба
Эх помню как Тушки пришли в Якутию.
В Полярный и Мирный, потом в Чульман.
А до того полеты сутками.

Москва- Красноярск, пересадка на Ил-18, полет над трубой, -46С аэропорт Мирный.
Температура спирта такая же, спасает тройная порция пельменей в общаге за 10 верст от порта.

Москва-Иркутск, пересадка на АН-24, уши на втором часу глохнут от шума винтов,Чита,Тахтамыгда, Чульман.
До Нерюнгри обычно идет пропахший солярой Икарус, в котором, что за бортом, что внутри -36.
Но не пришел гад, а аэропорт закрывают на ночь на замок, до трассы километра три, да там еще 60 верст на юг.
Ничего, сегодня тепло, 36 это не 56. Кто нибудь на трассе подберет.

Теперь романтики нету.
Тушка с подскоком в Новосибе или Барнауле садится в новом порту, и автобусы вроде не чадят, и теплее вроде стало.

Да и недолго им осталось.
Красавчик Ил-62 в Якутск уже вроде не ходит, сожрут бобики с эрбасами и Тушки.
 
Последнее редактирование:

Zmit

Член Клуба
Красавчик Ил-62 в Якутск уже вроде не ходит, сожрут бобики с эрбасами и Тушки.
Красвчивков Ил-62 10 штук всего на крыле из 277 построенных осталось. Не пощадили их новые хозяева, укатали и бросили.
Остались в СЛО у Президента, пара заводских КАПОшных в Казани(переделаны в грузовики, возят запчасти,часто вижку в ДМД), пара в ВВС и пара у корейцев.И все...

Бобики и Арбузы - это теперь наше все.
 

Pug

Член Клуба
Дим, одного шестьдесят второго прямо передо мной раскатали .
Садился на Якутск-Главный на грузовике, а за краем полосы в бурьянах на теплотрассе висел Ил-62 без тормозов.

Все нормально вроде, но настроение испортили на обратную дорогу.
 

Алексей

Член Клуба
Предпочту дополнить тему еще одним перепостом. Лучше все равно не скажу. Но мурашки по коже бегают от всей этой истории... Гордые такие мурашки, за то что в одной стране с такими людьми родился..., которые хотя бы теперь точно знают, что не зря в этот мир пришли.

Дальше не мое:

Вот он какой Сергей Сотников:

смотрю на эту бетонку и представляю как тогда осенью многотонная махина ТУ-154 опустилась с неба и покатилась застонав, цепляясь всеми тормозами за этот бетон в сторону леса навстречу своей участи... как не смотря на усилия выкатилась за полосу ломая перед собой деревья и продавливая свежую колею в сырой земле... и ужас в глазах людей, не ведающих сколько им осталось...

"... Но полосу я держал..."
Да я так расчувствовался и проникся симпатией к этому Человеку... Про него можно фильм снять.... Долгих 12 лет Человек - одиночка движимый верой непонятно во что, когда всё вокруг (простите меня) к ебеням развалилось, укралось приватизировалось а потом 8 раз перепродалось.... Человек - одиночка из глубинки Сергей Сотников (простите за пафос) - "на своём посту бессменный часовой" с лопатой в руках... 12 лет колеса самолёта не касались бетона взлётной полосы, 12 лет он взглядом в небо провожал мимо высоко пролетающие самолёты, которые с его взлётки видны разве что в виде маленькой точки, оставляющей в небе белый след... Наверняка, кто-нибудь посмеивался - "Да кому она нужна твоя забытая Богом полоса???"... А он просто верил что его работа будет ещё нужна, что всё ещё возродится, он просто добросовестно делал своё дело...
И вот, как говорится, настал день "Ч". Огромная железная птица в небе терпит бедствие. Такая, которые раньше много раз пролетали за несколько километров над взлеткой Сергея даже не помышляя о её существовании. На борту 81 человеческая жизнь. Жизни и людские судьбы которые в этот злополучный день оказались вместе и очень хотят жить дальше, надеясь на чудо... О сколько раз мы видели в новостях ЧЕМ заканчиваются подобные ситуации, в основном поиском "чёрных ящиков"... НО НЕ В ЭТОТ РАЗ!!! Кривая с косой промахнулась, на её пути встал человек Сергей Сотников, подготовивший посадочную полосу для этого самолёта... 12 лет готовил. На его полосу, которую во времена СССР разве что "кукурузники" использовали, прилетел и сел большой лайнер, позволив 81-му человеку любить, заботиться, радоваться да много ещё чего в ЭТОЙ жизни....
"... Но полосу я держал. Убирал мусор, арматуру, вырубал ивняк, он прорастал меж бетонными плитами. Гонял лесозаготовителей - то бревна сложат, то машину поставят. А будь там в то утро хоть одна машина?! Рад, что все не напрасно". Даа, кто когда может знать в какой момент может прилететь его самолёт....Молодец!!! Низкий тебе поклон за тех кто выжил.
Ни в коем разе не приуменьшая мастерство пилотов, они, безусловно просто супер!!! Но чтобы они смогли применить в нужный момент своё мастерство в их судьбе должен был оказаться этот чудак-одиночка из Ижмы...


От себя:
его кстати, никто и не подумал никак наградить и поблагодарить, кроме пилотов. Не вписывается, видимо, хозяин брошенного аэродрома в концепцию современной России, чтоб его в ящик на церемонии награждения в Кремле показывали.<!--IBF.ATTACHMENT_549973-->
 
Последнее редактирование:

Zmit

Член Клуба
Да, Сотникову надо было героя давать вместе с экипажем.Мы тоже думали,что его наградят но вот хрен...
 

Vangol

Член Клуба
Просто слов нет, одни восхищения, низкий поклон, Молодцы!!!
 

sava

Член Клуба
Я не верил, что в моей стране остались люди, еще способные поднять Туполев, несмотря или даже вопреки, экономике. Я горжусь поступком людей, принявших это решение 6 месяцев назад. И многое было сказано у авиаторов о Сергее Сотникове. Это настоящий подвиг - хорошо делать свою работу много лет, не зная, что она не просто принесет пользу, а спасет 80 душ. Сибиряки всегда правильностью отличались. Всем причастным - поклон.
 

SELMER

Видавший Cruiser
После всего вышесказанного даже и добавить нечего....
Молодцы ребята!!!
ТУ154М тоже!!!
 

Zmit

Член Клуба
Дмитрий а ТУ204 машина надежная?
Слышал о 10ти аварийных ситуациях с 204ым, вроде без жертв.ТТТ.
Этот самолет никого не убил, но их относительно мало построено, летает еще меньше,отсюда масса эксплуатационных проблем, но самолет хороший, был бы еще лучше, если бы СССР еще пяток лет продержался.


ЗЫ "Аварийная ситуация" - некорректный термин в принципе.
 
Сверху