Леш, раз одни плюсы в дизеле, почему народ не спешит на них пересаживаться?
А что с ценой обслуживания и ремонта на дизели?
- Саш, я же сделал оговорку про относительно неплохое и устойчивое качество солярки в Москве и окрестностях. Тем кто ездит нередко на дальняки, на юг и восток особенно, стоит об этом подумать, прежде чем связываться. Риск определённый для них есть. У меня очень серьезных дальняков, чтоб не хватило полного бака и пары-тройки канистр пока еще не было. В Питере этим летом несколько раз заправлялся на Газпромнефти. Все ОК. Думаю, на Роснефти и ЛУКойле там ничуть не хуже, но там не заправляюсь по иным причинам. Но в целом по стране качество соляры - все равно одно из ограничений на распространенность дизелей.
- Вторая причина, тормозящая дизеля, имхо субъективная - понты. Обычные русские понты. Многими дизели воспринимаются до сих пор как желание владельца экономить. "Дизель - значит, жлоб. Не дай бог, чтоб обо мне так подумали!" Мне-то лично глубоко и по-большому накласть, кто и чего обо мне думает, но так не у всех.
Плюс всякие имиджевые моменты: "Ну что это мой мерседес (ягуар-ауди-бмв) тарахтеть будет. Не тру. Вот и в Top Gear говорили, что дизельный XF это не то...". Всё те же понты и комплексы. Примерно из той же серии, почему в Европе универсалов мерседес, БМВ и ауди во много раз больше, чем в России: на хозяйственных сараях у нас ездить до сих пор в верхнем бизнес-классе и премиум-классе беспонтово.
- Ну и вытекающая отсюда третья причина - многим, особенно дамам, звук дизелей, даже современных common rail, не нравится. Раздражает.
По поводу ремонта. Ну чаще всего это недешево - попасть на турбину, на замену форсунок, или на ТНВД. Но всё это, кроме ТНВД есть и на бензиновых машинах. Стоимость этих деталей или их ремонта на бензиновых и дизельных машинах сопоставима.
Для ТНВД есть либо простые правила, либо турботаймер, либо сигнализация с турботаймером и автозапуском. Цена вопроса - 100 $/евро + установка (баксов на 50-60 дороже, чем установка обычной сигналки).
К слову, некоторые элементы конструкции на дизелях наоборот позволяют экономить. Например, свечи накаливания. Они меняются не по пробегу раз 15-30 ткм, а по сигналу на панели приборов. Его, вероятнее всего, можно так и не дождаться. На 9 летнем Патроле и на 135 ткм я этот сигнал все еще жду. Есть двое знакомых, у кого пробеги перевалили за 250 и 300 ткм. Тоже еще спиралька на табло не загоралась. Как и у знакомого на Дискавери (5 лет, 96 ткм).
Ну и потом, мы же говорим про крупный джип. Альтернатива 170 сильному двигателю на этой машине - 278 сильный PentaStar. Разница в расходе - минимум 10 литров. С учетом поправки на исторически складывавшееся соотношение цен - минимум 11 литров. Разница в расходах на АЗС в год при пробеге в 25000 км составит 71500 рублей= (11л*26руб*25000/100). За три года владения - больше 200 тысяч рублей экономии. Даже если у чела совсем с кармой беда и он попадет и на турбину, и на ТНВД, всё равно будет в плюсе. И так по многим крупным джипам, вроде того же LC200, прошлого покления Патролов. Либо могучие бензиновые V8, либо дизеля. Исключения есть: например новый трехлитровый Паджеро со старым мотором, с которого убрали турбину. Этому реально умещаться в 15-17 литров по городу. И преимущества дизеля для этой модели совсем неочевидны.
Повторюсь, ключевыми "стопами" в продажах дизелей считаю голимые понты в Москве и качество соляры в провинции. Если свободен от того и другого, то иных причин почти не вижу.