Привет ...Америку не открою,приведя выдержку из "научных" статей типа:От чего зависит расход топлива...И так:
-применять качественный бензин с достаточным октановым числом;
-использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий);
-устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;
-периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки колес;
-следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за сцеплением во избежание его пробуксовки;
-вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и питания топливом;
-своевременно менять воздушный фильтр;
-использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;
-не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.
-не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — "кенгурятники", зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;
-не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.
Если более подробно остановится на устранении неисправностей,то вот:
- Неисправен датчик кислорода или его цепи.
- Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
- Неисправна система опережения зажигания.
- Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
- Засорен воздушный фильтр.
- Слабая искра зажигания.
- Неисправна система наддува.
- Неправильно установлены метки привода газораспределения.
- Неисправна система контроля давления во впускном коллекторе
- Неправильное давление бензина.
- Не отрегулированы клапанные зазоры.
- Плохой накат (например, из-за спущенных колес).
- Неисправна гидромуфта (у машин с "автоматом").
- Неправильная работа автоматической коробки передач.
- Несправен ведущий мост.
1. Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто "умирает" от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить.Еще есть вариант с чисткой датчика ортофосфорной кислотой. Некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он "не видел" лямбда-зонда.
2. Свечи. Замена свечей - один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От российского бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить -правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.
3. Фильтры: - топливный - воздушный - масляный. Если нужно, заменить.
4. Бронепровода. Высоковольтные провода могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.
5. Катализатор. Может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.
6. Обороты холостого хода. Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ - вещь в любом случае неоднозначная.
7. Угол опережения. Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.
8. Датчик расхода воздуха. Его тоже можно проверить на исправность.
9. Форсунки. Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.
10. Компрессия. Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние
двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего
автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно
провести диагностику - как самому, так и довериться специалистам.
Как то так.Написано много,но я считаю,что по существу...И конечно же манера езды!!!!:drinks:
Сам задумался об уменьшении массы авто,но это в другой теме более подробно озвучу...:bye: