Всем привет.
Не стал плодить новую тему. Решил продолжить старую и рассказать чем все закончилось, может кому полезно будет.
Еще раз напомню, что начиналось все давно, когда только стало немного бить в руль при подтормаживании. Чем дальше, тем хуже. При этом стал появляться запах паленого после длительной и скоростной езды, после трассы например. Приговор был однозначный- замена тормозных дисков. Меня правда сразу озадачил тот момент, что на полтора комплекта колодок приходится менять диски. Пока собирался на замену дисков, дошло до того, что уже быстрее 120 ехать не мог. Просто руль было не удержать. Купил таки диски, вентилируемые, все дела. Поехал в сервис на замену. Попутно очень попросил все таки проверить все, что так или иначе может повлиять на такой скоропостижный дефект. Все проверили, посмотрели, суппорта, направляющие и т.д. Никаких претензий ни к чему предъявить не смогли. На вопрос все таки почему это произошло, говорили что типа резко затормозил, диски нагрелись, заехал в лужу, вот их и повело. Странно. Конечно все может быть. Но. во первых я езжу очень аккуратно и юзом не торможу, а во вторых у меня была масса машин перед Крузером, и ни разу томозные диски менять не приходилось. По нескольку комплектов колодок, да.
Дальше интересней. Хватило мне этого комплекта диски плюс колодки ровно на пять тысяч. Снова стало бить руль. Заехал, посмотрели, нашли шишку на колесе. Поменял колеса. Эффект остался тот же самый. Как то возвращаясь из Выборга, на подъезде к дому, услышал характерный металический скрежет. Опять в сервис. Сносилась в ноль одна колодка. Причем остальные просто как новые. Снова куча вопросов как, почему, отчего. Опять все пересмотрели, суппорта, направляющие и т.д. Никаких нареканий, все работает корректно. Поменял колодки. Снова биение. Взял старые диски, повез в расточку. Благо они были почти новые. Поехал опять в сервис. На этот раз попросил лично присутствовать при замене и диагностике. Мысль о том что каким то образом не работает возвратный механизм, поэтому суппорт подклинивает, стирается одна колодка и греет диск, была давно. Это в теории. Как это может быть на практике, даже не представлял. Уже и Алексу звонил консультировался. Вообщем когда мне мастера в очередной раз показали корректную работу суппортов, я достал им из багажника колодки и показал ту, которая стерлась и сказал где она стояла. Опять все начали, проверять и смазывать. Мне это надоело. Поднял нешуточный шум. Сбежалось куча народу. И тут один из слесарей, совсем из другого участка, берет ключ и отворачивает тормозной шланг. И ничего не присходит. В прямом смысле. Нет жидкости. Я здесь опущу все эмоции и матюги, которые из меня лились. В итоге причина моих злоключений была в том, что тормозной шланг расслоился внутри и работал в виде обратного клапана. То есть при нажатии на педаль давление создавалось, а обратно не уходило. И суппорт постоянно находился в подклинившем положении. Соответственно стиралась одна наружная колодка, диск постоянно грелся и деформировался.
Теперь лирика. На складе шланга не оказалось. Пришлось заказывать. Прикрутили мне этот шланг обратно, подкачали тормоза и я тихонечко поехал. Самое интересное было на следующее утро, когда мне пришлось перегонять машины, чтобы взять другую, а на Крузере педаль в полу, нету тормозов. Звоню, рассказываю. Говорят, чтобы заказывал эвакуатор и к ним. Говорю что живу за городом и совершенно не собираюсь из за их косяков разоряться на перевозку автомобиля, который и так был на ходу. Тогда мне предлагают, в качестве исключения и хорошего ко мне отношения прислать ко мне вечером мастера, который постарается на месте найти и устранить неисправность. Приезжает. Качали мы с ним тормоза минут 40. Что то появилось. Но все равно педаль не та. Через два дня приезжает шланг. Пробую потихоньку доехать до сервиса. Доезжаю благополучно, оставляю машину. В середине дня звонок. Говорят что мол вся беда была в том что каким то образом треснут болт, который крепит шланг к суппорту, что болтов таких нет и ждать надо две недели. Самое интересное, что в итоге бурных дискуссий оказалось, что я в этом виноват. Оказывается я должен был знать, что эти болты иногда ломаются, когда их отворачивают, и почему я его не заказал вместе со шлангом они понять не могут. И тут я живенько рисую картину, как еду по трассе с треснутым болтом и... вообщем не буду продолжать. Я долго кричал. В итоге они нашли где то этот болт, то сняли с кого, то ли еще что. Но в счет они мне его включили.
Вот такая история. Сейчас все ОК. Езжу на родных проточенных дисках и никаких проблем нет. Самое плохое, что вовремя не нашли причину дефекта. А может не очень то и искали. Печально то, что в свое время дружественный нам сервис, после известных перемен, стал просто тупо выкачивать деньги с клиентов, особо не утруждая себя диагностикой, и гарантией на работу и запчасти.