Chrysler на продажу
Daimler избавляется от американского балласта
Вчера в немецко-американском автомобильном концерне DaimlerChrys*ler впервые официально признали возможность расставания с терпящей постоянные миллиардные убытки американской «дочкой» — Chrysler. Концерн вчера объявил о переходе к «силовому» варианту реструктуризации компании, при котором не исключается ни один из возможных вариантов «спасения» DaimlerChrysler и Chrysler Group. По экспертным оценкам, «развод» с Chrysler может обойтись немецкому Daimler примерно в 26 млрд евро.
Согласно опубликованному вчера отчету, чистая прибыль германо-американского DaimlerChrysler в 2006 году выросла на 14%, до 3,2 млрд евро. Выручка аме*риканского подразделения концерна Chrysler Group упала в прошлом году на 6%, составив 47,1 млрд евро. Руководство компании связывает данное снижение в значительной степени с ростом курса евро по отношению к доллару и снижением спроса на автомобили подразделения. Операционные убытки Chrysler Group составили по итогам пошлого года 1,12 млрд евро против операционной прибыли 1,53 млрд евро годом ранее. Продажи автомобилей сократились в 2006 году на 5%, до 2,7 млн штук.
В распространенном в среду специальном сообщении автоконцерна указано, что «в целях ускорения осуществления программы реструктуризации правление концерна намерено изучить ряд стратегических вариантов с участием партнеров». Фондовый рынок с восторгом прореагировал на это сообщение: практически мгновенно курс акций DaimlerChrysler вырос почти на 5%, до 51,75 евро, что является самым высоким уровнем с июня 2002 года. В принципе в сообщении концерна ничего фундаментально нового не содержалось, однако оно имеет «привкус» серьезных перемен. «Прямо как в американских фильмах, напряжение нагнетается до последней минуты, — отметил один из лондонских трейдеров. — Дальше либо должна последовать эффективная реструктуризация Chrysler, либо нужно решать проблему путем его отделения».
По мнению немецкого отраслевого эксперта Вилли Дица, на быстрое разделение DaimlerChrysler пока рассчитывать не стоит. По его мнению, «сначала будут продолжены попытки решить проблемы концерна собственными силами, хотя в средне- и долгосрочной перспективах исключать продажу Chrysler нельзя». Судя по всему, DaimlerChrysler решил начать с реструктуризации убыточной «дочки». Причем ее меры достаточно радикальны, отмечают эксперты. По сообщению концерна, Chrysler Group сократит 13 тыс. сотрудников (16% от общего штата компании) в 2007—2009 годах. Более того, будет закрыто несколько заводов, что сократит производственную мощность Chrysler на 400 тыс. автомобилей в год. Компания также сократит расходы на материалы на 1,15 млрд евро за два года. По предварительным оценкам, затраты на проведение реструктуризации только в текущем году составят не менее 1 млрд евро.
По информации газеты Handelsblatt, глава DaimlerChrysler Дитер Цетше заключил контракт с одним из американских инвестбанков «для проверки всех возможных вариантов судьбы Chrysler, в том числе и его полной продажи».
Эксперты полагают, что причиной возможного «хирургического вмешательства» является то, что Дитер Цетше, по всей вероятности, потерял надежду повысить рентабельность Chrysler до приемлемого уровня. Третий в США по величине автопроизводитель завершил 2006 год снова с миллиардными убытками, и это притом что Цетше уже сократил в США за период с 2000 по 2005 год 40 тыс. рабочих мест.
«То, что через девять лет после слияния концернов Daimler и Chrysler вопрос о «разводе» появился в повестке дня, чревато серьезным недовольством в самих США: получается, что бывший равноправный партнер Chrysler окончательно низводится до ранга дочерней компании», — говорит аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. По мнению эксперта банка Sal. Oppenheim Михаэля Рааба, «отделение Chrysler чревато для Daimler финансовыми перегрузками». По его расчетам, «развод» обошелся бы немецкому концерну примерно в 26 млрд евро, которые необходимы для выплаты компенсаций рабочим Chrysler и обеспечения собственным капиталом новой компании.
Источник в близких к наблюдательному совету кругах сообщил газете Handelsblatt, что возможен вариант включения американской «дочки» в какой-либо «глобальный альянс с конкурирующим производителем». Так, недавно гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон высказывал заинтересованность в заключении «далеко идущего альянса с каким-либо из автоконцернов в США». В каче*стве другого возможного варианта инсайдеры говорят о превращении Chrysler в самостоятельную компанию с дальнейшим выходом на биржу Нью-Йорка.
(с)аутоньюс.ру