PeLenG
Член Клуба
Краткая предыстория.
В конце сентября было принято окончательное и бесповоротное решение расстаться с Крайслером, и воплотить давнюю мечту, в виде вот такого аппарата -
….
Мечта вынашивалась аж два года, и преследовала основную цель – снизить затраты поездок на большие расстояния за пределами нашей многострадальной Родины без потери во вместительности и комфорте.
К слову - на моём Пи-Ти крузере к этому моменту уже было накатано более 10 тысяч по просторам Финляндии, Швеции и Норвегии. С учетом стоимости там бензина около 1,5 евро, то Крузик с его расходом, в среднем 10 литров на сотню, был достаточно накладен. В данном случае, Приус со своими пятью литрами расхода смотрелся достаточно интересно. Ну и возраст машинко (2002 г.в.) к этому времени уже можно было назвать весьма почтенным, т.б. для продукции американского автопрома. Ломаться где-нибудь в Швеции, за 1000 км от дома в мои планы не входило, а поддерживать авто в хорошем состоянии становилось всё накладнее…
В общем, покурив около года Приус форум, к весне определился с продавцом (ибо планировалось брать у перегонщиков аукционник из Швеции, без пробега по РФ), к лету – с комплектацией, а к осени с суммой денег, которую готов был потратить на авто. В итоге, в начале октября, спустя всего две недели после внесения предоплаты, я получал на Питерской таможне своего красавца.
В двух словах об аппарате: Toyota Prius гибрид, 2007 г/в, пробег по Швеции 61500 км (на момент покупки), цвет – «джинса», комплектация «Business» (круиз, ключ смарт (свободные руки), акустика JBL с МП чейнджером на 6 дисков, подогрев зеркал и сидений). В качестве доп. опций - подогрев двигателя и салона от электросети 220 В Defo, задние парктроники и сигналка. Конечно, ещё бы кожаный салон в придачу…Но в итоге, выбор был сделан в сторону авто с меньшим пробегом, чем с улучшенной комплектацией…Порадовало ещё и то, что вместе с машиной пришли все сервисные документы, в которых можно было посмотреть все процедуры, совершенные с ней в Швеции, начиная от того, в какое время и какая деталь менялась, и заканчивая маркой масла, заливаемого в неё…
Подготовка.
Насчет Дании как-то определились сразу. Компания подобралась уже в начале октября, причем поездка предстояла по прошлогоднему, норвежскому, сценарию: 4 взрослых + ребенок едут на авто из Питера, через Хельсинки, затем паром до Стокгольма, и оттуда через мост, соединяющий Швецию и Данию, на место; ещё одна семья (3 взрослых и ребенок) – едут из Питера до Хельсинки на маршрутке, затем мы с ними на пароме ненадолго воссоединяемся, в Стокгольме они садятся на поезд, и в Копенгагене, на вокзале, их встречаю я и отвожу в коттедж. Коттедж решено было брать через ту же немецкую фирму, через которую брал в Норвегии в прошлом году. В итоге дом с тремя спальнями, двумя санузлами и сауной, в 100 км от Копенгагена (Вордингборг) и 200м от моря обошелся в 600 евро за неделю на 7 взрослых и 2-х детей, с 30.12 по 06.01. Сразу хочу предупредить – что датчане, что норвежцы (в отличие от финнов) очень часто практикуют отдельную оплату электричества и воды. В планы входило: в Копенгагене – набережная Нюхавн, развод гвардейцев у королевского дворца Амалиенборг, улица Стрегет, Круглая башня, автобусная экскурсия по Копенгагену, поход в Христианию (колония хиппи, существующая независимо в Копенгагене аж с 70-х годов), Эксперементариум (технологический музей), Зоопарк, пивоварня Карлсберг; 31.12 с утра - Вордингборг (всего 7 км от коттеджа, с посещением Гусиной башни и музея), а также, замки Фредериксберг (национальный музей Дании, около 30 км на север от Копенгагена) и Кронборг (замок, 45 км на север от Копенгагена, куда Шекспир поместил действие своего произведения про Гамлета), а также – место под противоречивым названием Gavno (супруга настойчиво предпочитает называть его Гавнё) и г. Нествед. Всё вышеперечисленное предстояло посетить за 5 дней, при учете что 01.01 я абсолютно точно никуда не планировал ездить.
В этот раз валюту решил не покупать и ехать с двумя карточками Сберика – дебетовой Визой, и кредитной Мастер. Ожидания оправдались – было крайне удобно, проблем не возникало. Закупаться едой в Дании, было решено в бюджетных продуктовых сетях Лидл и Нетто. Сначала начал уже было искать адреса ближайших к коттеджу магазинов, но потом выяснилось что в обновленных ПОИ к IGO по Дании и Швеции, магазины данных сетей присутствуют. Кстати, об IGO - в который раз получаю удовольствия от использования вышеуказанной навигационной системы, ведет четко, не было случаев, чтобы куда-нибудь не туда завела, рекомендую.
Дорога туда, первые впечатления от машины.
Сразу скажу, за те три месяца, которые я являлся обладателем Приуса, проехал на нем всего около трех тысяч, причем далее чем за пределы Сестрорецка на нем выезжал всего один раз (Пикалево, 570 км в обе стороны, первый снегопад, средний расход 4,8 л/100 км). За период владения машина оставила вполне приятные впечатления. Во-первых, расход. Залил в бак 40 литров 92-го, и на три недели о бензине забываешь. Единственное, потребовалось некоторое время разобраться – как экономно ездить. Пока пришел к следующему алгоритму: достаточно резво разгоняешься до требуемой скорости, и потом регулируешь скорость, плавно нажимая/отпуская педаль газа (очень важно поймать педалью наиболее правильное положение (скорость при этом должна держаться приблизительно на одном уровне), также на экономичность влияет и торможение двигателем. Но по городу это одно, а по трассе совсем другое. В городе расход выходил и по 8-9 литров при езде. Но это на участок в 6 км по одной сплошной пробке (Пионерская – Старая Деревня и обратно, кто знает, тот в курсе). На Крузике до этого я даже и не пытался подсчитывать расход, бака хватало на неделю-полторы, в среднем… Во-вторых, вместительность и комфорт – никаких глобальных отличий от предыдущего авто, багажник даже побольше будет. В-третьих, динамика – за счет хитрой планетарной коробки, стартует до 80-ти вполне неплохо, гораздо резвее Крузика. Для обгона на трассе скорости тоже хватает. Заглядывая вперед, скажу – по Скандинавии, двигаясь 120 -130 км/час, чувствовал себя вполне комфортно, запаса километров в 40- 50/ час ещё оставалось. Из минусов – отсутствие у машины особой харизматичности (имхо).
И вот, 29-го декабря, в 4 утра, забрав попутчиков с Васильевского, отправляемся в сторону границы. В районе 6-30, заправившись на Несте в Кондратьево, мы уже проходим наших погранцов, в районе начала девятого прошли и финнов. Финский погранец очень долго пытал меня насчет того, когда мы назад, через какой КПП поедем, и прочую пургу. Без двадцати 9 утра, правда уже по финскому времени, швартуемся у Итакескуса. Побродив там некоторое время и отобедав, выдвигаемся к терминалу «Викинга». Пускать за шлагбаум начинают в три, в районе четырех мы первыми заезжаем на паром. Ночью достаточно неплохо штормило, и паром вместо 9-45 прибытия, прибывает в начале 12-го…Хорошо, когда планировали отправление наших попутчиков поездом, билеты брали на 15 с копейками, так что запас по времени оставался хороший. С парома выехали без проблем, копы на алкоголь не проверяли. Путь лежал строго на юг, по трассе Е-4, через Норчепинг, Йёнчепинг, вдоль озера Веттерн. Практически по всей трассе разрешенная скорость 120, за исключением небольшого сужения дороги (километров 30) уже ближе к Хельсингборгу. Около пяти вечера заехали дозаправиться у Хельсингборга (пройдено 680 км, израсходовано около 40 литров), там же взяли свежих продуктов в местном Лидле. В седьмом часу прошли мост Оресунд, соединяющий Швецию с Данией. Через этот мост ехал впервые, поэтому слегка переживал, как обстоят дела с оплатой моста. Выяснилось – всё очень просто. При подъезде к мосту со стороны Швеции сначало много опозновательных знаков. Затем начинаются дублирующие указатели, в какой полосе какой способ оплаты. Зеленая – кэш, синяя – кредитка, отдельня полоса для тех, у кого проездной. С кредитки деньги (40 евро) сняли без проблем, шлагбаум открылся, и мы на финишной прямой в Данию. Одно жалко, в обе стороны ехали по мосту в темноте, так что посмотреть и пофоткать не получилось. Дороги в Дании чуть похуже чем в Швеции (на мой взгляд, Шведские дороги – одни из лучших), зато все основные трассы, связывающие крупные города друг с другом- автобаны. По большей части, разрешенная скорость – 110 км/ч, однако километров за 12 за Копенгагеном был знак, отменяющий ограничение в 110. Навигатор показывал разрешенную скорость в 130, но народ топил и все 160. Мне показалось, что водители в Дании по менталитету гораздо ближе к норвежцам, нежели чем к шведам. Гораздо охотнее нарушают скоростной режим, да и с проездом на желто-красный особо не парятся. Дорога была вполне хорошая, с разделительной, по две полосы в каждую сторону, и уже в восьмом часу вечера мы забирали ключи от коттеджа у хозяина (которого, к слову, мы заранее предупредили о приблизительном времени приезда, ибо на сайте арендатора просьба предупреждать, если приезжаешь позже 18-00, иначе можно остаться без ключей до следующего дня). Выгрузив людей и вещи, я поехал забирать с поезда вторую партию путешествующих на вокзал в Копенгаген. Спустя два с небольшим часа, я уже наслаждался вожделенной баночкой Будвайзера, 1140 км разделяли меня с Питером, 760 со Стокгольмом и отдых только начинался…
Продолжение следует...
В конце сентября было принято окончательное и бесповоротное решение расстаться с Крайслером, и воплотить давнюю мечту, в виде вот такого аппарата -
Мечта вынашивалась аж два года, и преследовала основную цель – снизить затраты поездок на большие расстояния за пределами нашей многострадальной Родины без потери во вместительности и комфорте.
К слову - на моём Пи-Ти крузере к этому моменту уже было накатано более 10 тысяч по просторам Финляндии, Швеции и Норвегии. С учетом стоимости там бензина около 1,5 евро, то Крузик с его расходом, в среднем 10 литров на сотню, был достаточно накладен. В данном случае, Приус со своими пятью литрами расхода смотрелся достаточно интересно. Ну и возраст машинко (2002 г.в.) к этому времени уже можно было назвать весьма почтенным, т.б. для продукции американского автопрома. Ломаться где-нибудь в Швеции, за 1000 км от дома в мои планы не входило, а поддерживать авто в хорошем состоянии становилось всё накладнее…
В общем, покурив около года Приус форум, к весне определился с продавцом (ибо планировалось брать у перегонщиков аукционник из Швеции, без пробега по РФ), к лету – с комплектацией, а к осени с суммой денег, которую готов был потратить на авто. В итоге, в начале октября, спустя всего две недели после внесения предоплаты, я получал на Питерской таможне своего красавца.
В двух словах об аппарате: Toyota Prius гибрид, 2007 г/в, пробег по Швеции 61500 км (на момент покупки), цвет – «джинса», комплектация «Business» (круиз, ключ смарт (свободные руки), акустика JBL с МП чейнджером на 6 дисков, подогрев зеркал и сидений). В качестве доп. опций - подогрев двигателя и салона от электросети 220 В Defo, задние парктроники и сигналка. Конечно, ещё бы кожаный салон в придачу…Но в итоге, выбор был сделан в сторону авто с меньшим пробегом, чем с улучшенной комплектацией…Порадовало ещё и то, что вместе с машиной пришли все сервисные документы, в которых можно было посмотреть все процедуры, совершенные с ней в Швеции, начиная от того, в какое время и какая деталь менялась, и заканчивая маркой масла, заливаемого в неё…
Подготовка.
Насчет Дании как-то определились сразу. Компания подобралась уже в начале октября, причем поездка предстояла по прошлогоднему, норвежскому, сценарию: 4 взрослых + ребенок едут на авто из Питера, через Хельсинки, затем паром до Стокгольма, и оттуда через мост, соединяющий Швецию и Данию, на место; ещё одна семья (3 взрослых и ребенок) – едут из Питера до Хельсинки на маршрутке, затем мы с ними на пароме ненадолго воссоединяемся, в Стокгольме они садятся на поезд, и в Копенгагене, на вокзале, их встречаю я и отвожу в коттедж. Коттедж решено было брать через ту же немецкую фирму, через которую брал в Норвегии в прошлом году. В итоге дом с тремя спальнями, двумя санузлами и сауной, в 100 км от Копенгагена (Вордингборг) и 200м от моря обошелся в 600 евро за неделю на 7 взрослых и 2-х детей, с 30.12 по 06.01. Сразу хочу предупредить – что датчане, что норвежцы (в отличие от финнов) очень часто практикуют отдельную оплату электричества и воды. В планы входило: в Копенгагене – набережная Нюхавн, развод гвардейцев у королевского дворца Амалиенборг, улица Стрегет, Круглая башня, автобусная экскурсия по Копенгагену, поход в Христианию (колония хиппи, существующая независимо в Копенгагене аж с 70-х годов), Эксперементариум (технологический музей), Зоопарк, пивоварня Карлсберг; 31.12 с утра - Вордингборг (всего 7 км от коттеджа, с посещением Гусиной башни и музея), а также, замки Фредериксберг (национальный музей Дании, около 30 км на север от Копенгагена) и Кронборг (замок, 45 км на север от Копенгагена, куда Шекспир поместил действие своего произведения про Гамлета), а также – место под противоречивым названием Gavno (супруга настойчиво предпочитает называть его Гавнё) и г. Нествед. Всё вышеперечисленное предстояло посетить за 5 дней, при учете что 01.01 я абсолютно точно никуда не планировал ездить.
В этот раз валюту решил не покупать и ехать с двумя карточками Сберика – дебетовой Визой, и кредитной Мастер. Ожидания оправдались – было крайне удобно, проблем не возникало. Закупаться едой в Дании, было решено в бюджетных продуктовых сетях Лидл и Нетто. Сначала начал уже было искать адреса ближайших к коттеджу магазинов, но потом выяснилось что в обновленных ПОИ к IGO по Дании и Швеции, магазины данных сетей присутствуют. Кстати, об IGO - в который раз получаю удовольствия от использования вышеуказанной навигационной системы, ведет четко, не было случаев, чтобы куда-нибудь не туда завела, рекомендую.
Дорога туда, первые впечатления от машины.
Сразу скажу, за те три месяца, которые я являлся обладателем Приуса, проехал на нем всего около трех тысяч, причем далее чем за пределы Сестрорецка на нем выезжал всего один раз (Пикалево, 570 км в обе стороны, первый снегопад, средний расход 4,8 л/100 км). За период владения машина оставила вполне приятные впечатления. Во-первых, расход. Залил в бак 40 литров 92-го, и на три недели о бензине забываешь. Единственное, потребовалось некоторое время разобраться – как экономно ездить. Пока пришел к следующему алгоритму: достаточно резво разгоняешься до требуемой скорости, и потом регулируешь скорость, плавно нажимая/отпуская педаль газа (очень важно поймать педалью наиболее правильное положение (скорость при этом должна держаться приблизительно на одном уровне), также на экономичность влияет и торможение двигателем. Но по городу это одно, а по трассе совсем другое. В городе расход выходил и по 8-9 литров при езде. Но это на участок в 6 км по одной сплошной пробке (Пионерская – Старая Деревня и обратно, кто знает, тот в курсе). На Крузике до этого я даже и не пытался подсчитывать расход, бака хватало на неделю-полторы, в среднем… Во-вторых, вместительность и комфорт – никаких глобальных отличий от предыдущего авто, багажник даже побольше будет. В-третьих, динамика – за счет хитрой планетарной коробки, стартует до 80-ти вполне неплохо, гораздо резвее Крузика. Для обгона на трассе скорости тоже хватает. Заглядывая вперед, скажу – по Скандинавии, двигаясь 120 -130 км/час, чувствовал себя вполне комфортно, запаса километров в 40- 50/ час ещё оставалось. Из минусов – отсутствие у машины особой харизматичности (имхо).
И вот, 29-го декабря, в 4 утра, забрав попутчиков с Васильевского, отправляемся в сторону границы. В районе 6-30, заправившись на Несте в Кондратьево, мы уже проходим наших погранцов, в районе начала девятого прошли и финнов. Финский погранец очень долго пытал меня насчет того, когда мы назад, через какой КПП поедем, и прочую пургу. Без двадцати 9 утра, правда уже по финскому времени, швартуемся у Итакескуса. Побродив там некоторое время и отобедав, выдвигаемся к терминалу «Викинга». Пускать за шлагбаум начинают в три, в районе четырех мы первыми заезжаем на паром. Ночью достаточно неплохо штормило, и паром вместо 9-45 прибытия, прибывает в начале 12-го…Хорошо, когда планировали отправление наших попутчиков поездом, билеты брали на 15 с копейками, так что запас по времени оставался хороший. С парома выехали без проблем, копы на алкоголь не проверяли. Путь лежал строго на юг, по трассе Е-4, через Норчепинг, Йёнчепинг, вдоль озера Веттерн. Практически по всей трассе разрешенная скорость 120, за исключением небольшого сужения дороги (километров 30) уже ближе к Хельсингборгу. Около пяти вечера заехали дозаправиться у Хельсингборга (пройдено 680 км, израсходовано около 40 литров), там же взяли свежих продуктов в местном Лидле. В седьмом часу прошли мост Оресунд, соединяющий Швецию с Данией. Через этот мост ехал впервые, поэтому слегка переживал, как обстоят дела с оплатой моста. Выяснилось – всё очень просто. При подъезде к мосту со стороны Швеции сначало много опозновательных знаков. Затем начинаются дублирующие указатели, в какой полосе какой способ оплаты. Зеленая – кэш, синяя – кредитка, отдельня полоса для тех, у кого проездной. С кредитки деньги (40 евро) сняли без проблем, шлагбаум открылся, и мы на финишной прямой в Данию. Одно жалко, в обе стороны ехали по мосту в темноте, так что посмотреть и пофоткать не получилось. Дороги в Дании чуть похуже чем в Швеции (на мой взгляд, Шведские дороги – одни из лучших), зато все основные трассы, связывающие крупные города друг с другом- автобаны. По большей части, разрешенная скорость – 110 км/ч, однако километров за 12 за Копенгагеном был знак, отменяющий ограничение в 110. Навигатор показывал разрешенную скорость в 130, но народ топил и все 160. Мне показалось, что водители в Дании по менталитету гораздо ближе к норвежцам, нежели чем к шведам. Гораздо охотнее нарушают скоростной режим, да и с проездом на желто-красный особо не парятся. Дорога была вполне хорошая, с разделительной, по две полосы в каждую сторону, и уже в восьмом часу вечера мы забирали ключи от коттеджа у хозяина (которого, к слову, мы заранее предупредили о приблизительном времени приезда, ибо на сайте арендатора просьба предупреждать, если приезжаешь позже 18-00, иначе можно остаться без ключей до следующего дня). Выгрузив людей и вещи, я поехал забирать с поезда вторую партию путешествующих на вокзал в Копенгаген. Спустя два с небольшим часа, я уже наслаждался вожделенной баночкой Будвайзера, 1140 км разделяли меня с Питером, 760 со Стокгольмом и отдых только начинался…
Продолжение следует...