Кратенький отчетец о поездке в Данию на моей новой машинко

PeLenG

Член Клуба
Краткая предыстория.
В конце сентября было принято окончательное и бесповоротное решение расстаться с Крайслером, и воплотить давнюю мечту, в виде вот такого аппарата -
….

Мечта вынашивалась аж два года, и преследовала основную цель – снизить затраты поездок на большие расстояния за пределами нашей многострадальной Родины без потери во вместительности и комфорте.
К слову - на моём Пи-Ти крузере к этому моменту уже было накатано более 10 тысяч по просторам Финляндии, Швеции и Норвегии. С учетом стоимости там бензина около 1,5 евро, то Крузик с его расходом, в среднем 10 литров на сотню, был достаточно накладен. В данном случае, Приус со своими пятью литрами расхода смотрелся достаточно интересно. Ну и возраст машинко (2002 г.в.) к этому времени уже можно было назвать весьма почтенным, т.б. для продукции американского автопрома. Ломаться где-нибудь в Швеции, за 1000 км от дома в мои планы не входило, а поддерживать авто в хорошем состоянии становилось всё накладнее…
В общем, покурив около года Приус форум, к весне определился с продавцом (ибо планировалось брать у перегонщиков аукционник из Швеции, без пробега по РФ), к лету – с комплектацией, а к осени с суммой денег, которую готов был потратить на авто. В итоге, в начале октября, спустя всего две недели после внесения предоплаты, я получал на Питерской таможне своего красавца.
В двух словах об аппарате: Toyota Prius гибрид, 2007 г/в, пробег по Швеции 61500 км (на момент покупки), цвет – «джинса», комплектация «Business» (круиз, ключ смарт (свободные руки), акустика JBL с МП чейнджером на 6 дисков, подогрев зеркал и сидений). В качестве доп. опций - подогрев двигателя и салона от электросети 220 В Defo, задние парктроники и сигналка. Конечно, ещё бы кожаный салон в придачу…Но в итоге, выбор был сделан в сторону авто с меньшим пробегом, чем с улучшенной комплектацией…Порадовало ещё и то, что вместе с машиной пришли все сервисные документы, в которых можно было посмотреть все процедуры, совершенные с ней в Швеции, начиная от того, в какое время и какая деталь менялась, и заканчивая маркой масла, заливаемого в неё…
Подготовка.
Насчет Дании как-то определились сразу. Компания подобралась уже в начале октября, причем поездка предстояла по прошлогоднему, норвежскому, сценарию: 4 взрослых + ребенок едут на авто из Питера, через Хельсинки, затем паром до Стокгольма, и оттуда через мост, соединяющий Швецию и Данию, на место; ещё одна семья (3 взрослых и ребенок) – едут из Питера до Хельсинки на маршрутке, затем мы с ними на пароме ненадолго воссоединяемся, в Стокгольме они садятся на поезд, и в Копенгагене, на вокзале, их встречаю я и отвожу в коттедж. Коттедж решено было брать через ту же немецкую фирму, через которую брал в Норвегии в прошлом году. В итоге дом с тремя спальнями, двумя санузлами и сауной, в 100 км от Копенгагена (Вордингборг) и 200м от моря обошелся в 600 евро за неделю на 7 взрослых и 2-х детей, с 30.12 по 06.01. Сразу хочу предупредить – что датчане, что норвежцы (в отличие от финнов) очень часто практикуют отдельную оплату электричества и воды. В планы входило: в Копенгагене – набережная Нюхавн, развод гвардейцев у королевского дворца Амалиенборг, улица Стрегет, Круглая башня, автобусная экскурсия по Копенгагену, поход в Христианию (колония хиппи, существующая независимо в Копенгагене аж с 70-х годов), Эксперементариум (технологический музей), Зоопарк, пивоварня Карлсберг; 31.12 с утра - Вордингборг (всего 7 км от коттеджа, с посещением Гусиной башни и музея), а также, замки Фредериксберг (национальный музей Дании, около 30 км на север от Копенгагена) и Кронборг (замок, 45 км на север от Копенгагена, куда Шекспир поместил действие своего произведения про Гамлета), а также – место под противоречивым названием Gavno (супруга настойчиво предпочитает называть его Гавнё) и г. Нествед. Всё вышеперечисленное предстояло посетить за 5 дней, при учете что 01.01 я абсолютно точно никуда не планировал ездить.
В этот раз валюту решил не покупать и ехать с двумя карточками Сберика – дебетовой Визой, и кредитной Мастер. Ожидания оправдались – было крайне удобно, проблем не возникало. Закупаться едой в Дании, было решено в бюджетных продуктовых сетях Лидл и Нетто. Сначала начал уже было искать адреса ближайших к коттеджу магазинов, но потом выяснилось что в обновленных ПОИ к IGO по Дании и Швеции, магазины данных сетей присутствуют. Кстати, об IGO - в который раз получаю удовольствия от использования вышеуказанной навигационной системы, ведет четко, не было случаев, чтобы куда-нибудь не туда завела, рекомендую.
Дорога туда, первые впечатления от машины.
Сразу скажу, за те три месяца, которые я являлся обладателем Приуса, проехал на нем всего около трех тысяч, причем далее чем за пределы Сестрорецка на нем выезжал всего один раз (Пикалево, 570 км в обе стороны, первый снегопад, средний расход 4,8 л/100 км). За период владения машина оставила вполне приятные впечатления. Во-первых, расход. Залил в бак 40 литров 92-го, и на три недели о бензине забываешь. Единственное, потребовалось некоторое время разобраться – как экономно ездить. Пока пришел к следующему алгоритму: достаточно резво разгоняешься до требуемой скорости, и потом регулируешь скорость, плавно нажимая/отпуская педаль газа (очень важно поймать педалью наиболее правильное положение (скорость при этом должна держаться приблизительно на одном уровне), также на экономичность влияет и торможение двигателем. Но по городу это одно, а по трассе совсем другое. В городе расход выходил и по 8-9 литров при езде. Но это на участок в 6 км по одной сплошной пробке (Пионерская – Старая Деревня и обратно, кто знает, тот в курсе). На Крузике до этого я даже и не пытался подсчитывать расход, бака хватало на неделю-полторы, в среднем… Во-вторых, вместительность и комфорт – никаких глобальных отличий от предыдущего авто, багажник даже побольше будет. В-третьих, динамика – за счет хитрой планетарной коробки, стартует до 80-ти вполне неплохо, гораздо резвее Крузика. Для обгона на трассе скорости тоже хватает. Заглядывая вперед, скажу – по Скандинавии, двигаясь 120 -130 км/час, чувствовал себя вполне комфортно, запаса километров в 40- 50/ час ещё оставалось. Из минусов – отсутствие у машины особой харизматичности (имхо).
И вот, 29-го декабря, в 4 утра, забрав попутчиков с Васильевского, отправляемся в сторону границы. В районе 6-30, заправившись на Несте в Кондратьево, мы уже проходим наших погранцов, в районе начала девятого прошли и финнов. Финский погранец очень долго пытал меня насчет того, когда мы назад, через какой КПП поедем, и прочую пургу. Без двадцати 9 утра, правда уже по финскому времени, швартуемся у Итакескуса. Побродив там некоторое время и отобедав, выдвигаемся к терминалу «Викинга». Пускать за шлагбаум начинают в три, в районе четырех мы первыми заезжаем на паром. Ночью достаточно неплохо штормило, и паром вместо 9-45 прибытия, прибывает в начале 12-го…Хорошо, когда планировали отправление наших попутчиков поездом, билеты брали на 15 с копейками, так что запас по времени оставался хороший. С парома выехали без проблем, копы на алкоголь не проверяли. Путь лежал строго на юг, по трассе Е-4, через Норчепинг, Йёнчепинг, вдоль озера Веттерн. Практически по всей трассе разрешенная скорость 120, за исключением небольшого сужения дороги (километров 30) уже ближе к Хельсингборгу. Около пяти вечера заехали дозаправиться у Хельсингборга (пройдено 680 км, израсходовано около 40 литров), там же взяли свежих продуктов в местном Лидле. В седьмом часу прошли мост Оресунд, соединяющий Швецию с Данией. Через этот мост ехал впервые, поэтому слегка переживал, как обстоят дела с оплатой моста. Выяснилось – всё очень просто. При подъезде к мосту со стороны Швеции сначало много опозновательных знаков. Затем начинаются дублирующие указатели, в какой полосе какой способ оплаты. Зеленая – кэш, синяя – кредитка, отдельня полоса для тех, у кого проездной. С кредитки деньги (40 евро) сняли без проблем, шлагбаум открылся, и мы на финишной прямой в Данию. Одно жалко, в обе стороны ехали по мосту в темноте, так что посмотреть и пофоткать не получилось. Дороги в Дании чуть похуже чем в Швеции (на мой взгляд, Шведские дороги – одни из лучших), зато все основные трассы, связывающие крупные города друг с другом- автобаны. По большей части, разрешенная скорость – 110 км/ч, однако километров за 12 за Копенгагеном был знак, отменяющий ограничение в 110. Навигатор показывал разрешенную скорость в 130, но народ топил и все 160. Мне показалось, что водители в Дании по менталитету гораздо ближе к норвежцам, нежели чем к шведам. Гораздо охотнее нарушают скоростной режим, да и с проездом на желто-красный особо не парятся. Дорога была вполне хорошая, с разделительной, по две полосы в каждую сторону, и уже в восьмом часу вечера мы забирали ключи от коттеджа у хозяина (которого, к слову, мы заранее предупредили о приблизительном времени приезда, ибо на сайте арендатора просьба предупреждать, если приезжаешь позже 18-00, иначе можно остаться без ключей до следующего дня). Выгрузив людей и вещи, я поехал забирать с поезда вторую партию путешествующих на вокзал в Копенгаген. Спустя два с небольшим часа, я уже наслаждался вожделенной баночкой Будвайзера, 1140 км разделяли меня с Питером, 760 со Стокгольмом и отдых только начинался…
Продолжение следует...
 

PeLenG

Член Клуба
День первый, Вордингборг, 31.12.11.
С утра, пока все готовили завтрак, я, как освобожденный от наряда (ибо водитель), решил прогуляться в окрестностях коттеджа и пофотографировать.
Наш коттеджик

Далее, решил прогулялся к морю, тем более всего то 200 метров. Ещё не дойдя до моря, были слышны голоса различных водоплавающих птиц, коих и наблюдалось весьма большое количество.


Позавтракав, прокатились до ближайшего города Вордингборга, оказавшийся весьма приятным, небольшим городком со старинной башней

и олдскульными домиками в датском стиле.


К сожалению, и музей, и башня были закрыты, поэтому просто погуляли вокруг.
Внизу располагался мини-зоопарк под открытым небом и маленькая гавань с яхтами.
На горизонте можно было увидеть глобальное сооружение – мост, соединяющий остров Зеландия с Фальстером.

Прикупив продукты на праздничный стол, отправились греть саунку и готовить новогодний ужин. Кстати, приятно удивили цены в местных Лидлах и Нетто на крепкий алкоголь и пиво. Цены вполне сопоставимы с нашими. Баночка пива от 3 крон (18 руб. на наши деньги), бутылка Граппы – в районе 500 руб., и.т.д.
 

PeLenG

Член Клуба
День третий, Копенгаген, 02.01.11.
В Копенгаген стартовали с таким расчетом, чтобы попасть на смену караула гвардейцев у королевского дворца Амалиенборг. Машину планировал бросить у ресторана, рядом с Русалочкой (стоянка условно бесплатная, с ограничением по времени 3 часа)

и далее по городу передвигаться на общественном транспорте, купив Копенгаген-кард. Вторую половину путешествующих забросил на ж/д вокзал Вордингборга, чтобы добирались до Копена самостоятельно. С ними договорились встретиться у Русалочки. Приехав на место, сразу отправились в королевский дворец (15 минут пешком). Развод гвардейцев впечатлил, фото прилагаются:


Всё мероприятие сопровождалось живой музыкой в исполнении военного оркестра. После каждой композиции, главный в оркестре поворачивался к зрителям, коих было достаточно большое количество, те ему аплодировали, он же в ответ отдавал честь, и оркестр начинал играть следующее произведение.

Через час после окончания развода гвардейцев, встретили вот такую процессию:


Как мы поняли, всё это было затеяно в честь вот этого дедушки в карете.

Кто это был, мы так и не узнали…
 

PeLenG

Член Клуба
День продолжился покупкой Копенгаген-кард на 72 часа, и обзорной экскурсией на кораблике по рекам и каналам Копенгагена. Забегая вперед, хочу сказать, что карта стоимостью 415 датских крон (около 2500 руб.) так и не отбилась, ибо далеко не во все музеи проход по ней бесплатен. Столкнулись с этим в технологическом музее (в нем она вообще не действует), и в замке Кронборг (вход по карте обошелся в 70 крон, сказали что цена со скидкой). Имеет смысл брать её в том случае, если планируете перемещаться с ней на общественном транспорте (в принципе, мы по большей части, так и делали). Прокатившись по живописным каналам Копенгагена,



прошли пешочком одну из самых длинных пешеходных улиц Европы – Строгет (особо длинной она нам не показалась).

День закончили, прокатившись по городу на двухэтажном автобусе. Сначала думали, что он экскурсионный – оказалось обычный, рейсовый. Ощущения веселые, особенно когда автобус поворачивает на узкой улочке, а ты сидишь наверху, на переднем сиденье, и понимаешь, что сейчас или влетишь в какой-нибудь дом или другой такой же автобус.
 

Mr.Rogers

Член Клуба
Симпатишно :good:
PS На счет приуса промолчу, сколько людей - столько и мнений :)
 

PeLenG

Член Клуба
День четвертый, Хиллерод (замок Фредериксберг) и Эльсинор (замок Кронборг).
В замке Фредериксберг находится национальный музей Дании. Честно говоря, меня внутри он не особо впечатлил. Как-то все бестолково, картины, композиции – всё в одну кучу. Снаружи зато очень живописно.


Замок Кронборг находится в городе Эльсинор, который от Швеции отделяет узенький проливчик, около 5 км шириной. Именно в этот замок перенес действие своего произведения Шекспир, поселив в туда Гамлета.

При приезде в Эльсинор нас уже встречал тот самый циклон, потрепавший незадолго до этого Англию. Ветер (метров под 30 в секунду) с дождем не распологал к длительным фотосессиям, поэтому укрылись в замке. Атмосфера внутри классная, несмотря на некоторую скудность экспозиций.

Вид на волнующееся море из окон, свистящий в полумраке сквозь щели ветер…я проникся, всем рекомендую там побывать…


Обратил внимание, что через проливчик курсируют паромчики Scandlines. Зашел на с айт, но так и не разобрался сколько стоит, есть предположение что бюджетнее на них попадать из Швеции в Данию, чем через мост Орезунд (40 евро в одну сторону). Ходят они из Хельсингборга, прибывают в Ольсинор, интервал минут 15 – 20.
На обратном пути, ветер не давал расслабиться за рулем, периодически сдувая машину в соседний ряд.
 

PeLenG

Член Клуба
День пятый. Христиания и пивоварня Карлсберг.
Выдежки из Вики: «Христиания (Свободный город Христиания, Вольный город Христиания) — частично самоуправляемое, неофициальное «государство внутри государства», расположившееся в районе Христиансхавн. Христиания, вопреки противникам среди датских властей, имеет особый полулегальный статус в Дании и частичную независимость.
Целью Христиании провозглашается «создать самоуправляемое общество, в котором каждый индивид ответственен за благополучие всей общины. Общество должно быть экономически самодостаточным, и быть непреклонным в убеждении, что физиологическое и физическое разрушение может быть предотвращено».
В Христианию ведут два входа, на входах лежат большие камни, неоднократно убиравшиеся правительством, но возвращавшиеся на место жителями Христиании.
Постоянное население около 1000 человек, есть гостиницы, рестораны, кафе, магазины, средняя школа. В Христиании находятся несколько водоёмов.
Жители Христиании соблюдают собственные законы, независимые от законов Дании. Среди них: запреты на автомобили, воровство, тяжёлые наркотики, огнестрельное оружие и бронежилеты. Главной улицей является Пушер-стрит (англ. Pusher Street). На ней идёт торговля лёгкими наркотиками и запрещена фотосъёмка. Ориентир, по которому можно найти Христианию, — Церковь Спасителя с высокой башней и ведущей на неё винтовой лестницей.» Про историю, и.т.д. можно прочитать здесь, кому интересно - http://ru.wikipedia.org/wiki/Свободный_город_Христиания
На самом деле, бомжатский райончик, Купчино, ИМХО, гораздо приличней выглядит.




Посредине рыночек, очень напомнивший нашу Апрашку. По кругу стоят столики на которых выставлены косяки и плитки гашиша. Все косяки расфасованы поштучно, в пластиковые футлярчики, типа как от градусников. Стоят от 30 и выше крон (от 180 руб. на наши деньги). Тут же лавочки, на которых народ это дело моментально раскуривает. Напротив - кафешка, с открытыми настежь дверями, откуда клубами валит кумар. Достаточно просто постоять рядом ). Хиппи, кстати, ни одного не увидел. Зато полно стремных арабов и прочих афро…, деловито снующих в Христианию и из неё обратно…
Ехали в Христианию на метро. Метрополитен в Копенгагене обходится без машинистов, всё полностью автоматизировано.

Спуститься можно как на эскалаторе, так и на лифте.
 

PeLenG

Член Клуба
После посещения Христиании поехали на экскурсию по пивоварне Карлсберг.

Особо смотреть нечего. На входе выставлены машины, на которых в разное время развозили пиво.

Внутри стенды, рассказывающие как и в какие времена пиво производилось,

параллельно к этому через проекторы показываются фильмы, рассказывающие о процессе производства в 30-40 е года, и в наше время. В общем, один раз посмотреть можно.
Экспозиция пивных бутылок со всего мира (более 20000 шт.)


По окончанию – дегустация пива, стоимость двух бокалов входит в стоимость посещения. Помимо пива, можно жахнуть и сидра, тоже вкусно, как и всё остальное. На закуску дают хрень, которую мы поначалу приняли за печенье (типа нашего хвороста). Оказалось – сушеные свинные шкварки. Очень на любителя, хотя под пиво пошли нормально. Больше в этот день ничего не успели )))
 

saVVays

Ветеран Движения


Помоему Балтики 9 нехватает в этой пивной Цитадели:D
Коллекцию можно признать неполной)))
 

PeLenG

Член Клуба
День шестой, Gavno и Зоопарк.
В место под названием Gavno хотел попасть по двум причинам. Во-первых, импонировала возможность сделать фотографию под названием «Я в Gavno»,
во-вторых, ехать от коттеджа всего 25 км. Что и было проделано. На самом деле, там находится некая достопримечательность в виде замка, но зимой он закрыт. Хотя с десяток машин стояли у замка, но с территории нас очень быстро выгнала сторожиха. Однако, пару фотографий сделать удалось.


После посещения Gavno, поехали в технологический музей под названием Эксперементариум, но Копенгаген-кард там не действовал, и за вход попросили порядка 400 крон, на что мы задушились. Вследствие чего, мы оказались в зоопарке, куда по карте пустили бесплатно. Да уж, наш зоопарк и Копенгагенский две очень больших разницы. Звери все чистые, упитанные, и выглядят вполне довольными жизнью.


Запахов даже в закрытых помещениях практически нет. Все вольеры сделаны так, чтобы можно было свободно пофотографировать, решетки отсутствуют. Из диковинных зверей – слоны, бегемоты, и прочие тасманские дьяволы.
Там же башня,

куда можно подняться и пофотографировать оттуда виды Копенгагена. Там то как раз, решетки очень не в тему.
 

PeLenG

Член Клуба
День седьмой, дорога домой.
Часам к четырем утра отвез первую часть путешествующих поездом на вокзал. В районе вокзала вовсю промышляли проститутки, стояли практически на каждом углу. По большей части, все африканского происхождения. По пустынным улицам с завываниями, навстречу промчалось штук пять полицейских машин. В общем, в это время суток Копенгаген слабо представлялся благополучным европейским городом. Вокзал, кстати, в Копенгагене ночью не работает, открывается часов с пяти утра.
В Стокгольме мы были в районе 13-00, средняя скорость составила порядка сотни в час, километров за триста до Стокгольма пустил за руль друга, и на паром приехал отоспавшийся и отдохнувший. Въезжали на паром опять первыми.




Границу проскочили минут за сорок финнов, и минут за 20 наших. Вот в общем то и всё.
Из выводов – если в следующей раз поеду этим маршрутом, то попробую паромом через Хельсингборг. Приус не разочаровал, и за рулем устаю гораздо меньше, и по бензину, конечно, разница весьма ощутима – на 3 850 км израсходовано 190 литров. Понял что круиз не самый экономичный режим вождения. С круиз-контролем – средний расход при 110 – 120 км/час около 6 литров. Вручную 4,8 – 5 вполне реально. Ну а в планах теперь - летом север Италии, зимой Чехия.
Всё :D.

 

T-I-M

Член Клуба
Андрюха - молодец! :good: Поздравляю с обновкой! :drinks:

Сам, жуть как люблю катацца! :dash2:
 

PERS

Ветеран Движения
Нормальный отчетик!!! Андрюх, а в пластике справа на заднем плане чего скромно спрятал? случаем не свое? :D
 

PeLenG

Член Клуба
Андрюха - молодец! :good: Поздравляю с обновкой! :drinks:
Спасибо, надо бы проставиться...

Нормальный отчетик!!! Андрюх, а в пластике справа на заднем плане чего скромно спрятал? случаем не свое? :D
Не...Там тоника бутылочка примостилась :D
 

saVVays

Ветеран Движения
Не...Там тоника бутылочка примостилась :D[/QUOTE]

Хорош улов))))))))
И отчет замечательный)))):good:
 

Mr.Rogers

Член Клуба
Манит меня Европа, особенно Северная ее часть, уже 2й год манит....никак не доберусь....А так хочется, завидую белой завистью!!!!!!
ОФФ
Вспомнил анек :D
Из письма Деду Морозу: "Привет! Старый перdун! Я в тя уже два года не верю!"
Алексей Петрович, 47 лет ;)
 

PeLenG

Член Клуба
ОФФ
Вспомнил анек :D
Из письма Деду Морозу: "Привет! Старый перdун! Я в тя уже два года не верю!"
Алексей Петрович, 47 лет ;)
:good:
Манит меня Европа, особенно Северная ее часть, уже 2й год манит....никак не доберусь....А так хочется, завидую белой завистью!!!!!!
Оно того стоит. Если природа - то однозначно Норвегия. Два раза там был, обязательно ещё поеду, но только летом. Данию - тоже бы летом посетить, посмотреть много чего есть, мы, дай Бог, процентов 10 всего посмотреть успели...
 
Сверху