Лямбда-зонд, катализатор или топливный фильтр

Пётр Кузьмич

Кёрхер Мэн
Давно это было,не помню вот вырезка с форума субару-Forester 2.5 AT. Код неисправности 0420 (неисправен катализатор). "Check Engine" отключался только на очень хорошем бензине, то есть катализатор ещё дышит, но через раз. Менять катализатор дорого. Перепробовал несколько вариантов "усовершенствования" второго лямбда зонда. В моем случае лампа погасла после следующей операции: в разрыв черного (сигнального) провода установил диод Шоттки, плюсовым концом к датчику, минусовым - к ЦПУ. Диод Шоттки подойдет любой от 0,5А и от 20В. Например 1N5817 или 11DQ03. Датчик должен быть исправным. Кстати его тоже можно взять от 10-ки.
Теоретически надо просто понизить напряжение на выходе второго датчика приблизительно на 0.2В. Этот датчик на расход топлива не влияет.

Надеюсь, кому-нибудь поможет.
Обратите внимание, диод Шоттки, обычный не подойдет, так как у него падение напряжения 0,6-0,8В.
На прогретой машине напряжение болтается около 0,6-0,8 В. (смотрел осциллографом). Заводишь холодную машину, через пару минут напряжение плавно выходит с 0.0В на 0.6-0.8В, если не трогать педаль газа. Если резко нажать педаль газа, то на осциллограмме появляются два (? несколько раз проверял) провала до 0.0В.
У меня катализатор почти дохлый, поэтому напряжение слишком высокое, должно быть 0.45В, для чего и пришлось ставить диод Шоттки. Пробовал ставить стабилизатор постоянного напряжения на 0.5-0.7В, лампа "Check Engine" продолжала гореть.

P.S.))) Похоже ЦПУ не просто проверяет напряжение на выходе второго датчика, а сравнивает напряжения с выходов первого и второго датчиков (соответственно до и после катализатора) и, если качество выхлопа после катализатора не улучшилось, тогда ЦПУ делает вывод о неисправности катализатора (код Р0420).
как-то так.
 

hatab

Hot Rod Cruiser
Была такая хрень. Долго мучался пока не вырезал катализатор и не поставил пламя гаситель. Стоило это 5кр. когда ставили пламягаситель на вторую лямбду поставили что то типа втулки переходника и ни какой ошибки больше не вылезало. Как то так.
 

Stalker

Член Клуба
Мне так никто и не ответит...жаль.скоро далеко ехать,страшно встать в морозы...
 

Stalker

Член Клуба
Опять обращаюсь к вам...Чек всё так же переодически загорается,но прибавилось ещё две ошибки.вот все три: 0134, 0135 и 0300...Народ,подъёмники,Виктор,отзовитесь...что это-каталик?я то по незнанию,после перевода, лямбду первую(до каталика) менял,а это оказывается глючит вторая...:help:
 

41krieger

Ветеран Движения
Обе ошибки относятся к вернему-первому датчику, до катализатора. Катализатор, по идее, тут не причем. А колектор у тебя не лопнутый, может воздух сосет?
 

Stalker

Член Клуба
Обе ошибки относятся к вернему-первому датчику, до катализатора. Катализатор, по идее, тут не причем. А колектор у тебя не лопнутый, может воздух сосет?
Вить,колектор на выпуске который?даже не знаю...началось когда морозы пошли,свечи и провода заменил...а как продиагностировать,осмотреть колектор???Спасибо.что отозвался!!!:bye::drinks:
 

hatab

Hot Rod Cruiser
открой капот погазуй если дымок идет из под коллектора то трындец коллектору, если дыма нет, то радуйся.
 

lemonka

Limited Cruiser
я думаю под капотом треск должен стоять если лопнул коллектор выпуск... и звук работы двигателя должен измениться.
 

Stalker

Член Клуба
открой капот погазуй если дымок идет из под коллектора то трындец коллектору, если дыма нет, то радуйся.
Прива...Дыма нет никакого...всё вроде работет...буду собираться на сервис,мож там внятно продиагностируют...или кроме известных ошибок больше ничего не покажет???:bye:
 

Ruslanich

Кёрхер Мэн
Извините,всю тему читать не стал. Сразу 2 момента:при замене лямбды комп обнуляли? Пробег машины? Катализатор так резко не забивается. Машина сначала начинает терять в тяге,потом тупо при тапке в пол на хх не крутит до отсечки. А на счёт вырезать и на помойку (если он забит),вварив трубу,ОЧЕНЬ хорошо подумайте. Плюс однозначно есть,но шуметь будете как Газель и ванять как Камаз. Шум рано или поздно достанет. Уж поверьте мне,я пришёл сюда с другого форума (не скажу с какого)))),там в силу специфики машин народ эту теме обсосал вдоль и поперёк,я тоже хотел у себя вырезать,но от этой идеи в итоге отказался. Лучше разориться и взять новый катализатор,ну или свежий на разборе.
 

Stalker

Член Клуба
Извините,всю тему читать не стал. Сразу 2 момента:при замене лямбды комп обнуляли? Пробег машины? Катализатор так резко не забивается. Машина сначала начинает терять в тяге,потом тупо при тапке в пол на хх не крутит до отсечки. А на счёт вырезать и на помойку (если он забит),вварив трубу,ОЧЕНЬ хорошо подумайте. Плюс однозначно есть,но шуметь будете как Газель и ванять как Камаз. Шум рано или поздно достанет. Уж поверьте мне,я пришёл сюда с другого форума (не скажу с какого)))),там в силу специфики машин народ эту теме обсосал вдоль и поперёк,я тоже хотел у себя вырезать,но от этой идеи в итоге отказался. Лучше разориться и взять новый катализатор,ну или свежий на разборе.
Клеммы скидывали,но через день опять Джеки Чан пришёл...и теперь периодически туды-сюды шастает...тут может дело то и не в каталике...тяга и остальное всё хорошо...но ошибки с чеком достали...не люблю когда что-то не так.:bye:
 

vlad82

Touring Cruiser
Предостережение из опыта .НЕ газуте долго если что то не так !!!Такие же симптомы были после долгой стоянки авто и высокооктанового бензина который благополучно разложился в баке и забил катализатор,при этом горючие газы пошли в обратку при газовани и прожгли дыру в голегторе который пластиковый с верху дв. проверить вышел катализ изстроя просто требуеться ослабить болты выхлопной трубы в месте присоединения к двигателю простыми словами. симптомы исчезнут . и нахрен вырезать катализатор 3 года сделал назад расход уменшился тяга повысилась ,слегка пахнет, чю чють погромче стала и все!
 

иван

Кёрхер Мэн
Коллеги, не знаю в какую ветку писать по поводу лямбда зонда. у меня пити 2.4, нужно поменять датчик нижний, от старого есть фишка в штекер. подскажите какой поставить? оригинал слишком уж дорого. может чемто заменить, 4 контакта(2 белых, серый и черный) ? подскажите
 

иван

Кёрхер Мэн
Где-то я читал, что верхний и нижний они разные , кто б подсказал
 

иван

Кёрхер Мэн
В запчастях искали по этому номеру 56029049аа
2500 ценник с разъёмом ngk , это нормально? Не знаю фирму правда. Может ещё кто-то колхозил? Все таки 4 контакта , а на лямбде у жигулей такие же четыре да плюс и цвет одинаков
 
Сверху