Пётр Кузьмич
Кёрхер Мэн
Давно это было,не помню вот вырезка с форума субару-Forester 2.5 AT. Код неисправности 0420 (неисправен катализатор). "Check Engine" отключался только на очень хорошем бензине, то есть катализатор ещё дышит, но через раз. Менять катализатор дорого. Перепробовал несколько вариантов "усовершенствования" второго лямбда зонда. В моем случае лампа погасла после следующей операции: в разрыв черного (сигнального) провода установил диод Шоттки, плюсовым концом к датчику, минусовым - к ЦПУ. Диод Шоттки подойдет любой от 0,5А и от 20В. Например 1N5817 или 11DQ03. Датчик должен быть исправным. Кстати его тоже можно взять от 10-ки.
Теоретически надо просто понизить напряжение на выходе второго датчика приблизительно на 0.2В. Этот датчик на расход топлива не влияет.
Надеюсь, кому-нибудь поможет.
Обратите внимание, диод Шоттки, обычный не подойдет, так как у него падение напряжения 0,6-0,8В.
На прогретой машине напряжение болтается около 0,6-0,8 В. (смотрел осциллографом). Заводишь холодную машину, через пару минут напряжение плавно выходит с 0.0В на 0.6-0.8В, если не трогать педаль газа. Если резко нажать педаль газа, то на осциллограмме появляются два (? несколько раз проверял) провала до 0.0В.
У меня катализатор почти дохлый, поэтому напряжение слишком высокое, должно быть 0.45В, для чего и пришлось ставить диод Шоттки. Пробовал ставить стабилизатор постоянного напряжения на 0.5-0.7В, лампа "Check Engine" продолжала гореть.
P.S.))) Похоже ЦПУ не просто проверяет напряжение на выходе второго датчика, а сравнивает напряжения с выходов первого и второго датчиков (соответственно до и после катализатора) и, если качество выхлопа после катализатора не улучшилось, тогда ЦПУ делает вывод о неисправности катализатора (код Р0420).
как-то так.
Теоретически надо просто понизить напряжение на выходе второго датчика приблизительно на 0.2В. Этот датчик на расход топлива не влияет.
Надеюсь, кому-нибудь поможет.
Обратите внимание, диод Шоттки, обычный не подойдет, так как у него падение напряжения 0,6-0,8В.
На прогретой машине напряжение болтается около 0,6-0,8 В. (смотрел осциллографом). Заводишь холодную машину, через пару минут напряжение плавно выходит с 0.0В на 0.6-0.8В, если не трогать педаль газа. Если резко нажать педаль газа, то на осциллограмме появляются два (? несколько раз проверял) провала до 0.0В.
У меня катализатор почти дохлый, поэтому напряжение слишком высокое, должно быть 0.45В, для чего и пришлось ставить диод Шоттки. Пробовал ставить стабилизатор постоянного напряжения на 0.5-0.7В, лампа "Check Engine" продолжала гореть.
P.S.))) Похоже ЦПУ не просто проверяет напряжение на выходе второго датчика, а сравнивает напряжения с выходов первого и второго датчиков (соответственно до и после катализатора) и, если качество выхлопа после катализатора не улучшилось, тогда ЦПУ делает вывод о неисправности катализатора (код Р0420).
как-то так.