Нужна помощь! Неисправность ЭБУ?

novo

GT Cruiser
Здравствуйте, товарищи!

За день до планируемой дальней поездки вероятно поломался ЭБУ.
При запуске кмк перекрутил стартером, был звук похожий на зацеп шестерни. После перестал реагировать на поворот ключа: насос не гудит, стартер не крутит.

Проверка ключом 3 раза не проходит – высвечивает только пробег, ошибки не показывает (даже 1684, хотя отключал АКБ), даже надписи «done» не выдает.

Реле подергал, местами попереставлял. Предохранители проверил, вроде все целые (но это не точно дело в темноте было). АКБ пару лет возраст, 12в выдает. В салоне всё работает: свет, панель, магнитола, вентилятор печки, подогрев зеркал, стеклоподъемники. Наружный свет (фары, стопы) горит, дворники машут.

Проверил OBD2-адаптером:
Screenshot_1.jpg Screenshot_2.jpg
На фото все датчики ничего не выдают, только есть напряжение на OBD-разъёме.

Куда капать? ЭБУ кто может продать?

Маркировка ЭБУ
P/N P05033120AC
S/N T64EH18901L7VL HAULEV
VIN 3C4FY4BB71T504588
 
Последнее редактирование:

Aleks091

Cabrio Cruiser
Позвони в МопарПлюс (moparplus.ru). Они, насколько я знаю, как-то делают удаленную компьютерную диагностику. И вообще, люди компетентные.
 

FARIK

Cabrio Cruiser
А с чего вы решили, что это эбу? Больше похоже на контактную группу замка зажигания или фишка/проводка к ней. Ну и предохранители проверить тщательнее и салонные и подкапотные) На ДОресте эбу работу стартера не контролирует вроде) Cтартер крутит только в положении P селектора коробки (возможно должен еше на нетралке, но это не точно :) ) У вас рычаг селетора не застрял в промежуточном положении?
 

novo

GT Cruiser
Добрый вечер! Был в отъезде, не занимался автомобилем. Про контактную группу думал, но приборная панель же включается, или там разные контакты? Стартер вторая очередь в процедуре запуска, первое - не жужжит топл.насос. Рычаг кпп не использовался перед появлением неисправности: один раз крутанул стартер, вторая попытка не сработала, до переключения передач дело тогда не дошло.
 

41krieger

Ветеран Движения
И все же, для начала надо проверить электрику. В контактной группе, действительно, несколько выходов зажигания.
 

novo

GT Cruiser
Проверил выводы с контактной группы - всё работает.
Проверил коннекторы, подключаемые на ЭБУ, (дорест - 2 с торца блока): пин №46 "FUSED B(+)" есть постоянно +12в, на №20 "FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-START)" при включении в "RUN" есть +12в.
Ткнул контролькой-лампочкой, подключенной к массе, в №74 "FUEL PUMP RELAY CONTROL" - реле щелкает, контролька загорается, насос жужжит.
 
Последнее редактирование:

41krieger

Ветеран Движения
Управление реле стартера: Минус идет от ЭБУ, плюс от замка зажигания.
Управление реле бензанососа: минус ЭБУ, плюс от предохранитяля 11, 10А в блоке предохранителей под капотом. Если в течении трех секунд не получает сигнал от датчика коленвала, ЭБУ отключает минус, бензонасос не работает. Силовой ток стартера идет от предохранителя 30А в блоке предохранителей под капотом. Силовой бензонасоса Предохранитель 13, 20А там же. Маркировка реле: 85, 86 управляющие контакты. 30 и 87 силовые. Обычно на контакт 30 приходит силовой плюс, а 87 идет к потребителю, но бывает и наобарот. Обязательно проверь приходит ли минус на ЭБУ.
 

novo

GT Cruiser
Вечером постараюсь успеть проверить.
По схеме на пины ЭБУ №10, 47, 50, которые обозначены "GROUND", подается "минус" с АКБ через Power Distribution Center или на массу соединено?
В положении ключа "RUN" с ЭБУ №74 "FUEL PUMP RELAY CONTROL" должен подаваться "минус", на реле ASD тоже так (пин №67 "ASD RELAY CONTROL")? Так же на №31 "ENGINE STARTER MOTOR RELAY CONTROL" положении ключа "START"?
Ещё проверю №44 8V SUPPLY и №61 5V SUPPLY.
 

novo

GT Cruiser
Проверил. На коннекторах ЭБУ пины №10, 47, 50 ("GROUND") есть "-12В"
Выходы с ЭБУ в положении ключа "RUN" (мерял тестером через иглу воткнутую в провод с обратной стороны коннектора):
№74 "FUEL PUMP RELAY CONTROL" = 0 В.
№44 "8V SUPPLY" = 0,18 В.
№61 "5V SUPPLY" = 0,08 В.
№31 "ENGINE STARTER MOTOR RELAY CONTROL" в положении ключа "OFF" -12В, в положении "RUN" -12В, в положении "START" - 0 В.
Нашёл похожую ситуацию на видео:
1
2
Реле бензонасоса он не проверял, сразу реле стартера перемкнул и решил менять эбу.

Немного предыстории: около 3 лет проявлялось периодически - глохнет двигатель на низких оборотах, запускаешь и едешь дальше; по утрам бывало с 5-10 раза запускался, потом нормально работал. Ошибок никаких, только 1684, при этом сбрасывалась ошибка по вырезанному катализатору которая появляется обычно после 200км пробега. Поменяны все датчики/свечи/рхх и т.п. Диагностика ничего не показывала. Так и ездил.
 
Последнее редактирование:
Сверху