Обобщение технических вопросов/решений...

M

maddeath

Гость
Постараюсь понемногу, ориентируясь в основном на участников форума обобщить некоторые простые/насущные вопросы...

Начнем с простой темы "Замена свечей зажигания"
Автор: Nitrogen87
Причины возникновения:
  • "Троение" при работе двигателя
  • "Туповатость" при наборе скорости
  • Повышенный расход топлива

Для начала необходимо открутить несколько болтов, применяемые размеры головок:
  • снятие минусовой клеммы аккумулятора - 10
  • снятие воздуховода - "прямая" отвертка
  • впускной коллектор - 6, 13

На фотографии отмечены места приложения сил :)


После приподнимаем впускной коллектор и видим:
  • катушка зажигания - 1
  • высоковольтные провода - 2


После чего вытаскиваем с легким покручиванием вправо-влево высоковольтные провода (2) из двигателя и используя специальную головку для извлечения свечей (размер 16) откручиваем свечи...

Стояли свечи Champion RE14MCC5...
dozmorovds:По сервис бюллетеню Chrysler № 08-008-04 не рекомендуется использовать свечи SPRE14MCC5. Можно вместо них использовать RE16MC.
Есть полный аналог RE16MC, который стоит в разы дешевле Champion 443.


На 2-ой свече обнаружилось немного масла. А так незначительные пробои и как всегда нагар.


Далее операция в обратном порядке... Но не стоит переусердствовать при закручивании свечей - черевато некоторыми неприятностями в последующей замене.

Стоимость работ:
... на этапе выяснения стоимости свечей "полного аналога RE16MC"...

Дополнения:
подъемник№6
У первой слева свечи на изоляторе ломовой пробой и он же есть на проводе этого цилиндра... Соответственно новая свеча долго не протянет.
Рекомендация: Необходимо менять провода, уплотнения свечных колодцев и прокладку клапанной крышки.

Лерыч
Перед откручиванием свечей,необходимо продуть сжатым воздухом свечные колодцы, либо при снятых свечах прокрутить вхолостую (продуть) поршни, что более актуально в гаражных условиях. требуется уточнение операции
 
Последнее редактирование:
M

maddeath

Гость
Очень прошу, людям имеющих опыт в каких-либо освещаемых вопросах, критично вычитать совет(ы)....
 

подъемник№6

Член Клуба
хороший отчет... на первой слева свече на изоляторе ломовой пробой - он же есть и на проводе этого цилиндра, новая свеча долго не протянет - надо менять провода ну и уплотнения свечных колодцев и прокладку клапанной крышки
 
M

maddeath

Гость
Как добраться до аккумулятора

Опять же простая тема, которая должна стать первой в списке "Как добраться до аккумулятора и воздушного фильтра"
Автор: maddeath
Причины возникновения:
  • Аккумулятор сел
  • Необходимо поменять воздушный фильтр
  • Необходимо добраться до других элементов двигателя
Сначала общий план...


Далее более крупные отметки критичных точек:


И наши действия:
  • Первым делом необходимо отстегнуть защелки "1" и "2"
  • Открутить "прямой" отверткой хомут "4" и выдернуть из воздухозаборника
  • Выдернуть шланг "5" из воздухозаборника
  • Затем приподнять немного вверх конструкцию "3" и подтолкнуть от себя

Теперь получим прямой доступ к аккумулятору (2) и воздушному фильтру (1).

Не стоит обращать внимания на поднятый впускной коллектор... он остается на месте, просто пока нет другой фотографии...

Резонный вопрос:
Зачем снимать шланг "5".... А оно нужно для того, чтобы (убрав воздушный фильтр) покачивая и потягивая (с определенным усилием) наверх снять короб, на котором лежит воздушный фильтр, а затем просто промыть его от грязи.....

Обратная сборка
Вставляем вымытый короб на место, заменив искомое (аккумулятор/фильтр), верхнюю пластиковую конструкцию зацепляем под острым углом к рулю на прихватки и просто опускаем от себя вниз... Сборка шлангов и закрытие защелок производится в обратном порядке производится в обратном порядке....

Стоимость работ:
Аккумулятор "хххх" - уууу руб.
Воздушный фильтр "zzzz"- руб...

Дополнения:
 
Последнее редактирование:

dozmorovds

Администратор
Команда форума
По сервис бюллетеню Chrysler № 08-008-04 не рекомендуется использовать свечи SPRE14MCC5. Вместо них использовать RE16MC.

Полный аналог RE16MC, который стоит в разы дешевле Champion 443.
 

Лерыч

Hot Rod Cruiser
Перед откручиванием свечей,необходимо продуть сжатым воздухом свечные колодцы,либо при снятых свечах прокрутить вхолостую (продуть) поршни,что более актуально в гаражных условиях.
 
M

maddeath

Гость
Данные для регулировки развал-схождения

Тема "Данные для регулировки развал-схождения"
Автор: Racot:

Передняя ось:
Частичное схождение - Норма +0,10 Мин. +0,00 Макс. +0,20
Схождение - Норма +0,20 Мин. +0,00 Макс. +0,40
Смещение моста - Норма +0,00 Мин. -0,60 Макс. +0,60
Развал - Норма +0,00 Мин. -0,40 Макс. +0,40
Разность развала - ??? (+0,42 допустимо)
Прод.УНШ - Норма +2,45 Мин. +1,45 Макс. +3,45
Разность Прод.УНШ - Норма +1,00

Задняя ось:
Частичное схождение - Норма +0,10 Мин. +0,00 Макс. +0,20
Схождение - Норма +0,20 Мин. +0,00 Макс. +0,40
Смещение моста - Норма +0,00 Мин. -0,60 Макс. +0,60
Развал - Норма +0,00 Мин. -0,25 Макс. +0,25
Разность развала - ??? (+0,00 / +0.24 допустимо)
Вектор тяги - Норма +0,00 Мин. -0,25 Макс. +0,25

Дополнительные данные:
Chrysler PT Cruiser, Диаметр диска 16'
Данные по стенду HPA (дилерское оборудование)
 
M

maddeath

Гость
Ставим на зиму...

Тема "Консервационные мероприятия"
Автор: A!exT

1) Аккумулятор можно отключить, а можно не отключать - он через 2 месяца все равно разрядиться...
2) Масло имеет свойство окисляться, просто от контакта с воздухом - минералка теряет пакет присадок через ~ 4мес, синтетика живет до 6 месяцев (столько же можно хранить неполную открытую канистру). Так что замену масла необходимо делать по весне...
3) Машину обязательно вымыть и покрыть толстым-толстым слоем воска - дабы конденсат и иней лак не испортил. Все уплатнительные резинки покрыть силиконовой смазкой (это зимой и так надо делать, чтоб утром двери не отрывать)...
4) Все хромированные части замазать RUSTSTOP (красного цвета) - отмыть его не проблема, а хром будет как новый.

Примечания:
Автор: Zmit
Бывалые люди советуют также заправить бак под завязку, чтобы не "парил".
 
M

maddeath

Гость
Тряска двигателя

Тема "Тряска двигателя"
Автор: A!exT

Причины:

  1. Изношенные подушки двигателя (первая умирает lower motor mount - нижняя, та которая со стороны правого колеса) - проблема после 70000 км.
  2. Грязный инжектор - форсунки покрываются нагаром, факел распыления меняется со всеми вытекающими последствиями.
    Симптомы: нестабильные холостые - обороты плавают, может глохнуть и стрелять в глушитель, вялый разгон...
    Рекомендация: Диагностика и чистка моторчика холостого хода.
  3. Пропуски искрообразования.
    Варианты неисправности:
    • Пробой восоковольтных проводов
      Рекомендация: В случае обострения в сырую погоду поставить провода уровня Competition (Nology, $150) или Performance (Moroso, Taylor, ... , от $50 до $90).
    • Нагар на свечах.
      Причины: Проявляется после любого местного бензина.
      Рекомендация: Замена свечей со стандартных на Platinum или Double Platinum. т.к. моторы у всех разные - варианты смотрите здесь: http://www.americauto.ru/content.files/CHRY_CR-REF.htm ссылка "мертвяк" :(

Дополнения:
Автор: A!exT
Есть радикальный способ - установка вставки из Urethane в подушку двигателя от Energy Suspension - вместо подергиваний и тряски будете ощущать легкую вибрацию (правда, всего кузова).
 
Последнее редактирование:
M

maddeath

Гость
Замена ламп ближнего света

Тема: "Замена ламп ближнего света"
Автор: Я :)

Загнав машину в гараж и вооружившись мануалами стал искать люк, через который можно подобраться к лампам. Пришлось вывернуть колеса и искомый люк был найден в передней части подкрылка колеса (на картинке отмечен красной стрелочкой и находится в ужасно грязном состоянии).


Открывается простым вытягиванием на себя сначала двух больших передних защелок, а затем двух дальних маленьких защелок.

Чтобы достать лампу необходимо повернуть цоколь на 45 градусов против часовой стрелки (не важно с какой стороны меняется лампа). В итоге у нас в руках окажется лампа на проводе :)


Замену лампы лучше производить, отключив ее от провода. Сложностей в отсоединении провода никакой нет - достаточно освободить защелку на месте соединения.


После чего остается, заменить лампу в патроне, не касаясь руками за поверхность самой лампы. Поставить лампу криво конечно возможно, но в патроне специально есть выступ к которому и ставится обрезанный край цоколя лампы.


Далее следуют обратные операции.
Длительность замены одной лампы около 10 минут.
Все просто, сердито и грязно :) :)
 
M

maddeath

Гость
Тема: "Замена ламп в противотуманках"
Автор: Я :)

Так как руки еще в грязи от замены ламп ближнего света - решено поменять и лампы в противотуманках :)

Все начинается опять же с поиска места доступа к лампочкам, которое находится в нижней части подкрылка. Только теперь необходимо открутить болты-саморезы головкой на 7 (отмечены красными стрелочками).


После чего, отогнув нижнюю часть подкрылка, получим доступ к лампочке, которая вытаскивается путем поворота на 90 градусов (правда забыл в какую сторону:) )


Как и в случае с лампами ближнего света лампа крепится защелкой (только напрямую к лампе).
И все сводится к открыванию защелки и простой замене лампы.

Сборка производится в обратном порядке.
 
M

maddeath

Гость
Тема: "Замена ламп в салоне на светодиоды"
Автор: Я :)

Руки отмыты и решено попробовать облагородить свет в салоне...

Куплены светодиоды:
- 2 штуки в передний плафон (KRT-5234/36мм/DIP/синий 12 вольт).
- 1 штука в задний плафон (KRT-5036-T10-5xSMD5050-белый 12 вольт).

Начинаем с разборки переднего плафона для снятия оргстекла используем тоненькую плоскую отвертку.
С помощью которой аккуратно отжимаем оргстекло и вытаскиваем его.
После чего остается только заменить лампы на светодиоды и наслаждаться жизнью.


Перейдем к заднему плафону... К сожалению на него не нашел синего светодиода и поэтому поставил белый (но общей картины он не портит)...
Снятие оргстекла происходит опять же с применением плоской тоненькой отвертки, которой отжимаем защелку с левой стороны плафона.


Дальше разбирать плафон нет смысла, так как доступ к лампе получен и она тоже заменяется на светодиод...

Передние светодиоды конечно не очень яркие, но!!! на вкус и на цвет :)))


Задний плафон светит более ярко...


Совместное использование белого и синего цвета вышло интересным :)
 

igrpavlovi4

В поиске разборок
Заменил сгоревшую дампу бл. света.
Не горит.

Я так понял, что при сгорании лампы - участок цепи отключается блоком эл. управления до следующего чека - штук на 100 вкл. зажигания.
Подскажите - как включить свет, если не ехать на "компьютер" в сервис?
Жалко - 500 р. за лампочку.
 
M

maddeath

Гость
А аккумулятор скинуть на подольше?
 
Сверху