Подстава или своевременная помощь?

Алексей

Член Клуба
Алексей, было примерно так:
они вытащили из технички какой-то большой аккумулятор (как понимаю спецом для прикуривания) и попытались подсоединиться через провода к моему. Посыпался ну очень большой сноп искр, потом уже стали замерять и вынесли вердикт про коротыш. Пока я что-то задумчиво мямлил про мой новый Bosh, они уже поставили свой весело предложили завестись. По внешнему виду их аккумулятор выглядел как новый.
Конечно надо было вклиниться в этот молнееносный процесс установки их АКБ с темой о стоимости ... ну что делать, тормознул.
Что касаемо Silver Bosh, то придётся с тобой согласиться. Купив его в прошлую зиму, с удивлением заметил что крутит он в мороз как-то вяло. Не чуть не лучше чем стоявший до этого малыш No name на 45 А/часов.
Ух ё:shok:
Владимир, если в машине всё нормально работает, то считай, ты хорошо и легко отделался:drinks:. Как правило, аккумуляторы большого размера имеют не только большУю ёмкость, но и гораздо бОльшой пусковой ток - значительно больше, чем максимально допустимый для большинства легковых бензиновых машин. Это необходимо для пусков не только многолитровых двигателей, но и, например, дизелей, в том числе корабельных. Именно этот зверский пусковой ток и может угробить электронику машины (к слову, иногда вместе с ней и прикуриваемый аккумулятор с меньшими емкостью и пусковым/постоянным током. Если в машине всё работает нормально, есть шанс, что либо аккумулятор бошевский в самом деле был уже осыпавшийся и коротнуло банки именно в нём (дальше в цепи тока уже не было), либо само подключение их монстра добило твой аккумулятор. Слава богу, что при подключённом их аккумуляторе ты не попытался завести машину. Могло быть в самом деле всё плохо. У меня такое было на Леганзе в своё время. Прикурил от какого-то дизельного грузовичка - менял потом БУД, часы и ещё что-то.
 

PERS

Ветеран Движения
офигиваю когда люди путают большой пусковой ток аккумулятора и скачки напряжения при работающем двигателе (считай генераторе)
 

Mr.Rogers

Член Клуба
скачки напряжения при работающем двигателе (считай генераторе)
Во-во.
Если мне память не изменяет, при работающем двигателе напряжение на клеммах может достигать 14-14,5 Вольт.
И попробуй объясни тупой электронике - ДВС не работает, а такая напруга в сети ;)

ЗЫ Алексей, думается мне, что пусковой ток не виноват :)
 

Алексей

Член Клуба
офигиваю когда люди путают большой пусковой ток аккумулятора и скачки напряжения при работающем двигателе (считай генераторе)
это когда ты уже запустил двигатель можно говорить про скачки напряжения при работающем двигателе. А при запуске - именно пусковой ток роляет. В двух имеющихся у меня инструкциях к двум машинам написано, какой диапазон пускового ток на аккумуляторах допустим и предупреждение не использовать аккумляторы с бОльшим пусковым током во избежание повреждений электронных систем автомобиля. Прочитал эти инструкции только когда сжёг электронику прикуриванием на Леганзе. Увы, жаль что не раньше :(. До этого про пусковой ток вообще не знал и не задумывался:).
Если на самом деле физика противоречит инструкциям - спорить не буду. Но и экспериментировать теперь уже тоже :)
 

PERS

Ветеран Движения
интересно куда он роляет ваш пусковой ток???? если кз в цепи - то туда он и роляет, в случае описанном выше - на закороченную АКБ, от того и искры посыпались. Электроника лететь может от чего угодно, и конечно физическое объяснение тому - от электрического тока ;) но никак не объясняется это "пусковым" током донора, читай емкостью батареи. Вот как то так, по деревенски если объяснить.
 

Алексей

Член Клуба
Электроника лететь может от чего угодно, и конечно физическое объяснение тому - от электрического тока ;) но никак не объясняется это "пусковым" током донора, читай емкостью батареи. Вот как то так, по деревенски если объяснить.
Ну тады по-деревенски и объяснили бы:

1. Почему случаются траблы с электроникой (не в данном случае, а во многих других) именно при прикуривании от более мощных аккумуляторов (и по ёмкости и по пусковому току)? Ну не совпадения же? "От чего угодно" - дюже общая формулировка.
2. Зачем в инструкциях рекомендуемые аккумуляторы ограничивают по пусковому току? Ограничили бы по ёмкости и всё - чтоб генератор справлялся с зарядкой.
Сразу скажу, инструкцию на ПТ не имею. Машина приехала без неё.
 

41krieger

Ветеран Движения
Если разрешите, влезу в ваш спор.
Прикуривать, можно от любого аккумулятора, не зависимо от емкости и пускового тока, напряжение должно соответствовать, дальше до лампочки. Стартер возьмет ровно столько, сколько ему надо будет.
Нельзя подсоеденяться для прикуривания с работающим мотором. напряжение в сети.
Перед прикуриванием включить потребитель, чтобы снять пик напряжения. Это когда батарея не на все сто умерла, а такого практически никогда не бывает. когда меняется аккумулятор, пика напряжения не происходит, сеть полностью обесточена. ограничения по емкости и пусковому току в инструкции к машине пишется, что бы обезопасить генератор, реле регулятор.
Большей сноп искр, значит что то было закорочено ( к стати, посадить батарею, не открывая машины, можно без всяких проблем) или перепутали плюс с минусом.
Про развод ничего сказать не могу, верю я людям почему то...
 

Алексей

Член Клуба
Виктор, спасибо. Теперь понял ради чего пишут ограничение пускового тока - ради реле генератора. Логично. PERS, ты был прав.
Действительно, когда спалил свою электронику, перед набросом крокодилов ключ зажигания не вставлял и не поворачивал. Заводил её уже после подсоединения контактов.

Про перепутанные плюс с минусом тоже сразу подумал, но не стал писать. Владимир, вроде, рядом был. Вряд ли мог такое не заметить.
 

ЗАНУДА

Chrome Cruiser
А я всегда прикуриваю безо всяких мыслей и не разу ни чего не сгорело....мне кажется просто где тонко там и рвётся, время пришло запчастюльке, или не оригинал.....
 

Copa

Cabrio Cruiser
Перед прикуриванием включить потребитель, чтобы снять пик напряжения.
Можно по-подробней? Те нужно включить всё что можно в прикуриваемой машине ДО того как накинули крокодайлов или после, но перед поворотом ключа зажигания в Стартер?

Я так понимаю должна быть такая схема.
Обе машины выключены-крокодилы-заводим донора-включаем потребители у прикуриваемого(что б генератор у донора был готов к напруге)-заводим прикуриваемого. Так?
 

heretic

Член Клуба
Bosch Silver прожил у меня всего 1,5 года. Далее - труп.

У меня когда разряжался аккумулятор, то прикурить от незаведенного донора было не реально. Естественно, донора заводили после того, как крокодилы были подсоединены к обеим машинам.
 
Последнее редактирование:

Bova

Видавший Cruiser
Спасибо за ликбез.
Никогда до этого не задумывался о порядке действий при прикуривании.
 

Copa

Cabrio Cruiser
Bova, подпись замечательно с этим сообщением сочетается :D
 
Сверху