Давай краткий ликбез по машине.
пойдем от впуска к выпуску.
Бензонасос качает топливо , создавая давление 3 кг/кв см. Нога твоя давит на газ и открывает дроссельную заслонку подавая больше воздуха в двигло , далее стоят форсунки электромагнитные клапана которые открываются и через них протекает бензин потому как давление есть от насоса , получилась смесь бензин и воздух все это попало в мотор сгорело и пошло на выхлоп , на выхлопе первый лямбда самый главный , он называется еще о2-сенсор , контролирует кол-во кислорода не сгоревшего в моторе , и на базе его показаний и еще там пару датчиков учавствуют в этом деле - компьютер (эбу , мозги и т д) регулирует кол-во топлива с помощью длительности открывания форсунки , и угол зажигания - тоесть когда подавать искру ,в какой момент положения цилиндра (есть такие понятия как ранее и познее зажигание). Второй лямбда(который в принципе пофигу) он стоит после катализатора и проверяет его эффективность , а внутри каталика происходит догорание несгоревшего топлива , чиста экологическая фишка , дабы не загрязнять СН - ами (углеводородами и в частности угарным газом , который является боевым отравляющим средством) атмосферу наших городов. Так вот если у тебя выбросили каталик , то вторая лямбда покажет ошибку типа каталику хана , и если он вообще сломан ,то будет что-то в духе описанного выше.
Это принцип инжекторной машины , тоесть всегда обратная связь лямбда - мозги - топливо , напряжение 0,1 вольта мало кислорода - бедная смесь , мозги -делаем больше топлива , лямбда-0,8 вольта - много о2- богатая смесь , мозги - делаем меньше топлива , и так по кругу , лямбда колеблется 0,1-0,8.
А тот лямбда , что после каталика - он дальше от мотора , показывает тоже самое ,только все показания меньше по амплитуде , от 0,1 до 0,3 примерно , в каталике часть догорела. А если каталика нет у тебя ,то я хз что там у тебя намучено , какие-то обманки делают и прочую лабуду , хотя каталик новый на ебае 250-300 долларов цена ну доставка еще 30-50 баков.