Про клапанную крышку (чистка системы PCV)

novo

GT Cruiser
Добрый день!
Ув.знатоки, скажите как разобрать (и потом обратно собрать) клапанную крышку с целью почистить маслоотделитель, у меня масло через патрубок гонит в коллектор впускной.
Примерная процедуру нашол на форуме крайслер-клуба http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=81648 а также http://www.jeep.auto.ru/engines/CCV/index.htm , но там про другие моторы.

Летом снимал крышку помню, что там внутри металлическая пластина на заклепках, (внешне очень похожа на тойотовскую , как вот на фото -





тогда просто в отверстия заливал и мыл жидкостью для чистки карба (1 баллон), хватило на полгода (около 6000 миль).

Купить новую клапанную крышку дороговато.

Обратно крышку можно на старую прокладку ставить?


И ещё хотел уточнить: в крышке 2 отверстия = №1- из него тонкий шланг в резиновый патрубок до дроссельной заслонки, №2 с клапаном PCV - от него шланг в коллектор после дроссельной заслонки. Если я правильно понял №1 - для поступления воздуха в голову, №2 для отвода картерных газов из головы для последуещего сжигания. Так ли это? Масло гонит по обоим, но больше по тонкому шлангу.
 
Последнее редактирование:

41krieger

Ветеран Движения
ПТюха с шестеркой.:shok:
Крышку еще ни когда не разбирал. Может надо клапан поменять?
 

SERGEY31105

В поиске разборок
Поставь в разрыв шланга который идет от клапанной крышки в ресивер (удлинив шланги) маслоуловитель, время от времени снимай его и сливай масло. Маслоотделитель можно поставить любой, я поставил от дв Штаер (стоит около 1000р + 4 хомута и 1 метр шланга) После маслоотделителя в ресивер идет только воздух, дроссель чистый и ресивер тоже.
 

SERGEY31105

В поиске разборок
и странно что масло гонит по шлангу который до дросселя стоит((( он у меня совсем сухой. да и клапана там нет. Воздух нигде лишний не подсасывает??
 

novo

GT Cruiser
та врде не подсасывает.
но чистить думаю потому, что читал, что гон масла - это следствие; а причина -повышение давления газов из-за загрязнений, т.е. устранить надо причину.
 

SERGEY31105

В поиске разборок
Ну выкрути этот клапан, и промой, потом обратно, я так делал разницы незаметил, гдето читал что вроде он меняется через 50 тыс вроде. А общий пробег какой??? и масло какое??? У меня с новья всегда немного гнало в ресивер, но это я просто езжу в режиме красной зоны постоянно)))), а с маслоуловителем вообще все хорошо стало.
 

novo

GT Cruiser
та клапан ни при чём, он новый.
чистить надо маслоотделитель, который вмонтитрован в крышку, но на нашем любимом авто крышка неразборная (как и многие другие агрегаты), а разобрать надо.
Наверно буду первопроходцем в этом. как потеплеет попробую.
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Апну древнюю тему) А ставил кто нибудь на атмосферные моторы универсальный маслоотделитель, коих на том же али множество вариантов? Есть ли какие нибудь подводные камни? Будет ли он мешать отводу картерных газов? Штатный (который в клапанной крышке) со своими обязанностями справляется не долго, во всяком случае на 2.0 точно :)
 

Дубчес

Младший Cruiser
У меня стоит на выходе PСV-клапана тройник, на нижний конец повесил, в качестве маслонакопителя, топливный фильтр, заткнув второй конец. Раньше, до замены поршневых колец, сливал по пол фильтра за три - пять тысяч км. Сейчас практически не заглядываю.
Крышку клапанную полностью вскрывал, внутри только трудносмываемые отложения на стенках, проходы чистые, на обоих выходах.
При покупке авто, маслом залит был даже патрубок перед заслонкой.
Меняйте вовремя PСV-клапан.
 
Последнее редактирование:

FARIK

Cabrio Cruiser
У меня стоит на выходе PSV-клапана тройник, на нижний конец повесил, в качестве маслонакопителя, топливный фильтр, заткнув второй конец. Раньше, до замены поршневых колец, сливал по пол фильтра за три - пять тысяч км. Сейчас практически не заглядываю.
Крышку клапанную полностью вскрывал, внутри только трудносмываемые отложения на стенках, проходы чистые, на обоих выходах.
При покупке авто, маслом залит был даже патрубок перед заслонкой.
Меняйте вовремя PSV-клапан.
А шланги в эту систему от чего ставили? Или родной резали?
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Поставил внешний маслоуловитель, выхлоп стал кристально чистый и дроссель сухой, но появился вопрос: В какую все таки сторону должен продуваться (ртом) снятый клапан PCV? ))) За чуть меньше 200 км слил из маслоуловителья чуть больше 50 мл. Мне кажется это много))
 

Дубчес

Младший Cruiser
Со стороны резьбы он продувается, обратно нет.
Одно время я долго их изучал и редко попадались такие, что полностью перекрываются, но насколько я понял из литературы, этого и не требуется. Ещё нюанс: некоторые экземпляры чувствительны к положению в пространстве ))), пол оборота и он заработал, хотя до этого вообще не держал.
 

Rutenium

Ветеран Движения
Снимая воздушный фильтр(в сборе с коробкой🤪), обломал клапан PVC. Видимо, мороз! ⛄IMG_20240121_195241.jpgЯ его менял в марте 2019 года. Клапан был FRAM.Его состояние меня очень порадовало ❤, вернее ДВИГАТЕЛЯ. 😄
Ну, а клапан склеил, для фиксации циакрином, а потом, сверху стекловолокно + поксипол.
 
Сверху