пробка-клапансистемы охлаждения двс

Dmitry

Младший Cruiser
Подскажите, птшка 2.0 бенз акпп 2001г.в., ездил часа 2 подряд на нем, весь день было жарко под 30 гр., как приехал домой - заглушил, и услышал какоето бурление в салоне... открыл капот а там под самым горлышком кипит антифриз... на температуру двигла забыл посмотреть... возможно что дело в пробке-клапане что на радиаторе? У меня на пробке наптсано 16 psi а я нашел на разборке такую же только на 18 psi, можно ли ставить эту новую пробку или это плохо что на 2 psi будет отличаться?
 

leo just leo

Член Клуба
Подскажите, птшка 2.0 бенз акпп 2001г.в., ездил часа 2 подряд на нем, весь день было жарко под 30 гр., как приехал домой - заглушил, и услышал какоето бурление в салоне... открыл капот а там под самым горлышком кипит антифриз... на температуру двигла забыл посмотреть... возможно что дело в пробке-клапане что на радиаторе? У меня на пробке наптсано 16 psi а я нашел на разборке такую же только на 18 psi, можно ли ставить эту новую пробку или это плохо что на 2 psi будет отличаться?
2 psi разница это достаточно много,если ты говоришь что было бурление,это ненормально возможно потому что у тебя должна быть на 18,а стоит как раз на 16. Вообще странно,что они отличаются,обычно родные крышки идут на 195 градусов по фаренгейту на открытие,а тюненые на чуть меньшую температуру,а то что разное давление держат,не встречал ;)
 

Dmitry

Младший Cruiser
Просто крышку нашел не от птшки а от стратуса вроде.... а сколько реально должно быть psi может у меня не родная пробка стояла? И подскажите еще заодно как слить антифриз? Хочу новый залить..
 

leo just leo

Член Клуба
Просто крышку нашел не от птшки а от стратуса вроде.... а сколько реально должно быть psi может у меня не родная пробка стояла? И подскажите еще заодно как слить антифриз? Хочу новый залить..
купи родную оригинальную пробку на твой двигатель и забудешь об этой проблеме надолго :good: сколько реально должно быть хз,у меня ни на неоне,ни на чироки давление на крышке не было написано,так что не знаю. Открываешь сливную пробку радиатора и ту пробку,о которой сейчас идет речь и антифриз будет сливаться,но я обычно стягиваю нижний патрубок радиатора(мне так проще). Потом закрываешь сливную пробку и наливаешь антифриз через отверстие в верхней пробке,потихоньку,пока не будет до горлышка,потом заводишь машину и прогреваешь ее до рабочей температуры,крышку радиатора пока не закрываешь,должен выйти воздух из системы! при прогреве антифриз будет немного выливаться из верхней пробки,ничего страшного,потом,когда машина прогреется и уйдут все пузырики воздуха,просто закроешь крышку радиатора и все,а недостающий антифриз машина затянет из расширительного бачка (кстати убедись,что там нормальный уровень).
 

DenisDacascos

В поиске разборок
Подскажите, птшка 2.0 бенз акпп 2001г.в., ездил часа 2 подряд на нем, весь день было жарко под 30 гр., как приехал домой - заглушил, и услышал какоето бурление в салоне... открыл капот а там под самым горлышком кипит антифриз... на температуру двигла забыл посмотреть... возможно что дело в пробке-клапане что на радиаторе? У меня на пробке наптсано 16 psi а я нашел на разборке такую же только на 18 psi, можно ли ставить эту новую пробку или это плохо что на 2 psi будет отличаться?
Dmitry, поясни пожалуйста, у тебя бурлила (кипела) ОЖ в расширительном бачке или через крышку радиатора?
Подобная проблема, только перед этим было повышение температуры двигателя... замена термостата....
Теперь бурление в расширительном бачке осталось в жаркую погоду, двигатель не греется.
Излазил форум и все указывают на замену прокладки ГБЦ.
Хочу заменить для начала крышку радиатора (тебе помогло?)

P.S. у меня 2.4л - на расширительном бачке простая пробка без клапана давления. Клапан в крышке радиатора.
 

Dmitry

Младший Cruiser
Старую пробку почистил и на место поставил... решил не экспериментировать с 18 psi
 

.кенга.

Chrome Cruiser
Dmitry, поясни пожалуйста, у тебя бурлила (кипела) ОЖ в расширительном бачке или через крышку радиатора?
Подобная проблема, только перед этим было повышение температуры двигателя... замена термостата....
Теперь бурление в расширительном бачке осталось в жаркую погоду, двигатель не греется.
Излазил форум и все указывают на замену прокладки ГБЦ.
Хочу заменить для начала крышку радиатора (тебе помогло?)
Такая же беда. Наступила жара и приходится постоянно передвигаться с включенным кондеем. При езде температура нормальная, но после того как заглушишь двигатель жидкость выбивает в расширительный бачок. Соответственно, кипит, свистит, льётся и прочие прелести. Если постоять с выключенным кодеем минут пять а потом уже заглушить, то такого концерта нет.
Крышка была поставлена оригинальная года три назад, тогда же заменил термостат (проверил - работает). Единственный не оригинал - радиатор Valeo поставлен в тоже время. Вентилятор в норме (поставил оригинал полгода назад).
Если бы прокладка ГБЦ, то булькало бы на заведённом двигателе, а не после его остановки.
Не знаю вот куда копать. Может где-то течёт и набирает воздух в систему и потом воздух выходит, когда глушишь двигатель?
Так
 

DenisDacascos

В поиске разборок
Такая же беда. Наступила жара и приходится постоянно передвигаться с включенным кондеем. При езде температура нормальная, но после того как заглушишь двигатель жидкость выбивает в расширительный бачок. Соответственно, кипит, свистит, льётся и прочие прелести. Если постоять с выключенным кодеем минут пять а потом уже заглушить, то такого концерта нет.
Крышка была поставлена оригинальная года три назад, тогда же заменил термостат (проверил - работает). Единственный не оригинал - радиатор Valeo поставлен в тоже время. Вентилятор в норме (поставил оригинал полгода назад).
Если бы прокладка ГБЦ, то булькало бы на заведённом двигателе, а не после его остановки.
Не знаю вот куда копать. Может где-то течёт и набирает воздух в систему и потом воздух выходит, когда глушишь двигатель?
Так
Сам в непонятках... Возможно булькает именно после глушения двигателя, так как спадает давление в системе и воздух (отработанные газы) выходит в бачок, а под давлением он стоит в патрубках и т.д. и ОЖ гоняет по одному кругу...
Странно, что эта проблема появляется и у тех у кого и двигатель не перегревался и сопутствующие элементы исправны: вентилятор, крышка радиатора...
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Ну вообщем мальчики - такой прикол у меня был на 2-х литровом неоне , тоесть я приехал и после глушения мотора , примерно через минуту - 30 сек , начинает "кряхтеть " расширительный бачок , но ничего не выливалось , просто звук такой кр-кр-кр , с частотой примерно 1 сек , чуток подкипает антифриз без отсутствия циркуляции и его выдавливает в расширитель , думаю причиной всетаки была крышка радиатора , я особо не парился ездил так годами и ничего плохого не происходило.
В пт такого эффекта нет вообще , при любой жаре и вкл кондее , ничего не кипит не кряхтит все отлично .
Тут мелькала проблема еще перегрева с вкл кондеем , проверьте вторую скорость вентилятора , вполне возможно что при движении хватает 1-й скорости плюс обдув , а когда стоишь на месте то этого мало , а вентилятор работает только на первой.
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Можно еще попробовать включив и печку и кондей на максимум , тоесть регулятор вентилятора в сторону холода макс , заслонка температуры в сторону жары на макс , мы как бы добавим доп радиатор печки в систему охлаждения - если все окей , думайте сами , либо вентилятор всетаки недодувает , либо радиатор валео оказался китайским г....ном.
Теперь про пробитую прокладку гбц , во первых будет такое только при заведенном двигле уже говорили об этом выше, а второе вы сразу это поймете по цвету ож , она не будет красивой и прозрачной , а станет мутной и серой , и в бачке расширительном появится на стенках выпадение мутного осадка , ну вообщем ож будет не похожа на ту красивую подобно розовому вину жидкость , а станет мутным гамулоглобином еще и с присутсвием маслянной эмульсии.
 

.кенга.

Chrome Cruiser
Всё это уже пробовал, вроде все ок.
Мыслишки есть, конечно, нехорошие насчёт радиатора. Никак не могу добраться до сервисменов посмотреть его снизу насчёт протечек. Но недолго ему осталось кататься на моей машине, заменю наверно вместе с охлаждающей жидкостью, которому уже срок подошёл.

PS Охлаждайка у меня зелённого цвета : )
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
А почему зеленая? , вроде как родная оранжево красная , ну и по ходу действий все льют красную. И у нее вроде срок на 5 лет.
Хотя по хорошему абсолютно всеравно какой цвет у ож , единственное есть такая красная с возможностью подсветить ее ультрафиолетом и видно в каком плачевном состоянии радиатор.
Так еще раз вторая скорость вентилятора пашет? , и если с печкой на полную хватает ли охлаждения.
 

.кенга.

Chrome Cruiser
А почему зеленая? , вроде как родная оранжево красная , ну и по ходу действий все льют красную. И у нее вроде срок на 5 лет.
Хотя по хорошему абсолютно всеравно какой цвет у ож , единственное есть такая красная с возможностью подсветить ее ультрафиолетом и видно в каком плачевном состоянии радиатор.
Так еще раз вторая скорость вентилятора пашет? , и если с печкой на полную хватает ли охлаждения.
Охлаждайка Mopar зелёная - на 3 года. Не было веры в систему охлаждения вот и взял что подешевле из мопара.
Вторая скорость вентилятора точно работает. Но то что охлаждения с выкрученной на полную (!) печку должно хватать не знал. Хватает где-то в середине. Зимой кондей включал с макс теплом - ещё и грелся ))).
 

Freddie

Звездный Cruiser
У зеленой и желтой/оранжевой жижи разный состав. Для ПТ православной является последняя - Antifreeze/Coolant 5 Year/100,000 Mile Formula HOAT (Hybrid Organic Additive Technology). Есть ее заменитель марки Peak.
 

DenisDacascos

В поиске разборок
После остановки, через минуту- две вентилятор вкоючается - это как я понимаю первая скорость.

Вторая скорость по статьям форума должна врубаться даже на холодной машине при включении кондея - у меня это не происходит. Кондей вообще ощутимо просаживает обороты.

От наших "спецов" когда менял термостат услышал, что ОЖ, хоть и розовая, но с каким-то сильным едким запахом: "вонючая".
От других спецов, что это прокладка или голова, так как бурление это только начало проблемы: микротрещина в прокладке со стороны не масляных каналов, а со стороны каналов ОЖ и по эиому все симптомы себя ещё не проявили. Вот проедь км 100 и тогда УЗНАЕШЬ...
 
Последнее редактирование:

DenisDacascos

В поиске разборок
По-этому благодарен форумчанам за подсказки, потому как сам прокладку конечно же не заменю, но пробку радиатора и прозвонить вентилятор на наличие скоростей - это минимальное, что можно исключить.
А потом придется доверить двигатель "спецам"...

P.S. 23 еду в Витебск (80 км + по городу), видимо тогда и УЗНАЮ от чего бурлит в бачке - главное доехать и вернуться....
 

DenisDacascos

В поиске разборок
Ещё про радиатор, после непродолжительного движения (двигатель прогрет до рабочей температуры) и остановки: верхний патрубок плотный и горячий не дотронуться, нижний такой же, а радитор (соты со стороны гриля) тёплые либо горячие, но ладонь можно держать спокойно, при этом вентилятор включается и охлаждает. Возможно забит, хотя причина ли это бурления?
 

DenisDacascos

В поиске разборок
В общем куча вопросов самому себе в виду отсутствия нормального сервиса (((
 
Сверху