В один день с машинами Ford Fiesta RS WRC и Citroen DS3 WRC был официально представлен автомобиль Mini Countryman WRC. Внешность специализированной пятидверной версии вызвала неоднозначную реакцию среди болельщиков, но главное скрывается под кузовом, больше напоминающим школьный автобус. Готовит хэтчбек к старту фирма Prodrive, а в моторном отсеке располагается новый турбодвигатель BMW.
Компания Prodrive является одной из крупнейших фирм в автоспорте. За последнее время команда Дэвида Ричардса попробовала свои силы во всех ведущих чемпионатах. Всем известны достижения этой английской фирмы в чемпионате мира по ралли, где она неоднократно приводила к успеху автомобили марки Subaru. Еще лучше складывались дела в шоссейно-кольцевых автогонках на национальном уровне (BTCC). Сейчас класс немного изменился – Prodrive участвует в австралийском первенстве V8 Supercars. У Ричардса есть опыт работы в Ф1, где его компания обслуживала коллектив BAR. В последнее время фирма делала упор на марафонские шоссейно-кольцевые гонки, и основные силы были брошены на участие заводской команды Aston Martin в Ле-Мане.
Работы над новым раллийным проектом начались в самом начале 2009 года. Тогда никто из конструкторов еще не знал, какая машина будет принята за основу. Перед специалистами стояла задача выработать в рамках регламента наиболее эффективную модель и подобрать под нее серийный автомобиль. Оказалось, что наиболее близок к требуемым параметрам именно хэтчбек Mini Countryman. У Ричардса оставались связи с представителями концерна BMW с тех пор, когда он готовил баварские седаны третьей серии для ралли. Руководитель фирмы Prodrive уточнил у инженеров Mini, согласны ли они с выводами его подопечных. Получив утвердительный ответ и заручившись джентльменским соглашением с баварцами, Ричардс разрешил своим инженерам приступить к постройке машины.
Интересно, что конструкция машины проста и незатейлива. Главное требование – простота обслуживания и ремонта. Этот раллийный автомобиль в первую очередь рассчитан использование в частных командах. Хэтчбек должен получиться доступным.
Ричардс полностью полагается на опыт технического директора Дэвида Лэпуорта и энергию молодой и амбициозной команды конструкторов, которая занималась разработкой проекта. В следующем сезоне машина выйдет на старт шести ралли. Крис Мик, который вполне может выдать неплохой результат на конкурентоспособной технике, подтвержден в качестве гонщика. Возможно, вмешаться в спор старожилов не получится, но глава Prodrive не сомневается в своем выборе: «Сезон, когда вводится новый технический регламент, является самым подходящим моментом для нашего дебюта».
Олег Стожков, фото motorsport-total.com