Ремонт вентилятора печки\кондиционера

pulse

Видавший Cruiser
Итак, проблема:
при включении - сгорает предохранитель (25A белый, в блоке под рулевой колонкой в салоне, №7 по табличке)
Виню во всем 3-недельные дожди обрушившиеся на Челябинск - типа коротит от сырости, думал, подсохнет и заработает.... так я сжег окло 6-7 предохранителей уже точно не помню, ставил все подряд и на 20 и на 15 и на 10 ампер.
Понял, что малой кровью не обойтись. Залез в книгу, выяснил, что у этого вентиля есть блок резисторов, который находится под лобовым стеклом за бачком омывателя. Достали, осмотрели, прозвонили - все нормуль, значит дело не в них.
---
Достаем вентилятор:
Чтобы добраться до вентилятора печки надо залезть под ноги переднему пассажиру (или под бардачок, кому ка понятней).
Перепробовал разные позы - как в сексе - удобное положение оказалось сидя\лежа на пороге правой двери, просовывая голову под бардачок (кстати от слова "бардак"). Там обнаруживаем плотную мохнатую тепло-звукоизоляцию - она держится 2мя самозажимными пистонами (вытягиваем шляпку вниз и пистон вываливается) ура! Перед нами попа вентиля с разъемом питания и 4мя болтами на 8:


 

pulse

Видавший Cruiser
Сдергиваем разъем питания. Проверяем тестером – цепляемся к контактам разъема и включаем переключатель вентилятора. Тестер показывает повышение вольтажа, предохранитель целый. Еще раз подключаем разъем к вентилятору, включаем переключателем скорость 1,2,3… БАХ! Очередной предохранитель пал смертью храбрых! Значит вся трабла идет именно от вентилятора. Снимаем вентилятор: откручиваем 4 болта, лучше иметь угловой вороток-трещётку с головкой на 8мм. Я крутил простым воротком, запарился чуток, особенно не удобно дальний болт откручивать – его и не видно и все на ощупь и не понятно головка села на болт или нет.
Наконец вентилятор у меня в руках. При кручении крыльчатки руками – практически не крутиться. Тащим в мастерскую на разбор, смотреть что да как.

Крыльчатка плотно насажена на шток – голыми руками не возьмешь. Зато возьмешь НОГАМИ  Зажимаем весь корпус ногами и тянем крыльчатку вверх попеременно пропшикивая вэдэшкой. Ура! Крыльчатка снята!
 

pulse

Видавший Cruiser
Теперь вынимаем железный мотор из пластикового корпуса:
- откручиваем 3 болта головкой на 6,5мм (странный размерчик да?)
- отпаиваем провода
- снимаем 3 шайбы, которые держат верхнюю крышку моторчика




 

pulse

Видавший Cruiser
Вынимаем мотор. На шильдике - DENSO!

Сбиваем тонким железным зубилом верхнюю крышку: крышка снимается вместе со щетками


 

pulse

Видавший Cruiser
Вынимаем ротор. Все в ржавчине. Из корпуса сыпется грязь и металлическая пыль. Магниты внутри все грязные – чистим!




Ротор ржавый – шкурим мелкой шкуркой, сдуваем кисточкой, протираем. Место касания щеток кривое источенное – шкурим подравниваем.




 
Последнее редактирование:

pulse

Видавший Cruiser
Чуть-чуть смазываем шток (только шток) в местах касания с корпусом моторным маслом.
Собираем все в обратном порядке!
Проверяем на машине – ставим на пол, соединяем разъем питания.



Ставим новый предохранитель 25A. Включаем = РАБОТАЕТ! Как вертолет! Немного шумнее чем был – возможно, щетки притрутся и будет тише.
 
M

maddeath

Гость
Спасибо! Отличная инструкция!!! Только РОТОР, а не ротер ;) ;)
 

pulse

Видавший Cruiser
спасибки. я просто стал искать на форуме эту инфу - но у всех проблемы только вентилятором охлаждения ДВС (это конечно понятно, я тоже его менял) но про вентилятор салонный - вообще ничего нет! поэтому темка должна быть вдруг пригодится кому еще.
maddeath га и вправду РОТОР ... это наработе в роутерами вожусь вот и написал так.. исправляю.
 

pulse

Видавший Cruiser
небольшое добавление к теме:
в ходе недельного использования выявились следующие положительные моменты:
- шум немного спал, стал работать как раньше.
- теперь обдув идет сразу с первой скорости (до ремонта на 1м делении вообще обдува не было!)
 

Dimon555

Кёрхер Мэн
Спасибо за инструкцию!!!
Немного добавлю, щетки можно не отпаивать, длины провода вполне хватает, чтоб отвести их в сторону.
 

Zyhh

Член Клуба
Небольшая поправка: болтики там не на 6.5мм, а на 6.3мм = 1/4 дюйма. Размерчик дюймовый!
 

pro100filimon

Кёрхер Мэн
Всем привет. Такой вопрос, а кто нибудь пробовал менять в нем подшипники? У меня он уж очень сильно гудел, снял, спресовал крыльчатку, попытался капнуть масла снаружи - вертелся очень уж туго он. После всех операций решил всё таки попробовать включить. Итог - сгорел предохранитель. Больше пробовать не стал. Сейчас в связи с курсом деревянного стою на распутье - китайский мотор фирмы unipoint или ремонт этого мотора. Правда перепрессовку подшипников сам не сделаю
 

pulse

Видавший Cruiser
pro100filimon там нет подшипника. что там менять то - там надо все чистить шкуркой и все. предохранитель - херня - еще купи и вставь. Прочитай тему сначала еще разок глянь как все разбирается и чиститься.
 

pro100filimon

Кёрхер Мэн
pro100filimon там нет подшипника. что там менять то - там надо все чистить шкуркой и все. предохранитель - херня - еще купи и вставь. Прочитай тему сначала еще разок глянь как все разбирается и чиститься.
Читал смотрел. Разобрал в общем. В общем шток ротора оторвался от обмоток, видимо, когда спрессовывал крыльчатку. Проектировщику из DENSO руки оторвать за то, что всё на зажимах. Сколько моторчиков, стартеров разбирал всегда на винтиках, гайках... В общем собрал всё назад, моторчик колбасит и жужит сильно, буду заказывать китайский юнипоинт
 

pulse

Видавший Cruiser
еслиб инженеру DENSO сказали сделай так чтоб парни из России смогли его разобрать и собрать - он бы под стол упал
 
Последнее редактирование:
Сверху