Седьмой Интеграл
В поиске разборок
«Пробежал» мой железный друг (Вояджер TD 2.5) на сегодняшний момент без малого 200-ти тыс. км. и пришло время заменить ступичные подшипники колесных ступиц. Заменив задние роликовые конусные «копеечные» подшипники, я плавно перешел к ремонту передних ступичных узлов. Перешел и ахнул, ахнул в смысле цены которую мне назвали официальные представители Крайслера за пару нужных мне запчастей (без малого 30 тыс. рублей). Делать было нечего, техосмотр на носу, а одна ступица уже имеет люфт. Теоретический план выхода из положения был таков:
- приобрести одну ступицу (поставляется цельным узлом, HUB 3 по классификации SKF);
- заменить изношенный узел новым;
-снятый старый узел разобрать и отремонтировать путем подбора и запрессовки новых подшипников;
-заменить второй изношенный узел отремонтированным.
Выполнив первые два пункта, преступил к третьему. Выяснилось, что запрессовка новых подшипников невозможна без серьезной переделки ступичного узла в токарной мастерской. Само собой разумеется, что переделка может быть чревата. Поэтому решено было третий пункт заменить на приобретение запчасти – аналога. По счастливой случайности ( как потом выяснилось) в качестве фирмы–изготовителя аналога была избрана SKF. Звоню в ближайшее представительство SKF. Радуемся, запчасть есть в наличии. Приезжаю в магазин, захватив на всякий случай снятую старую ступицу. Менеджер приносит заветный девайс , и с этого самого места начинается самое интересное (смотрите фото). Начинаю сравнивать ступицы, и обалдеваю с каждой секундой все больше и больше. Ступицы идентичные и не только в плане внешнего вида, но и в плане набитых на них отличительных знаков. Как выясняется, родная ступица не только сделана на заводе SKF, более того она выточена в том же американском представительстве SKF (USA BARB). Следовательно, американские заводы SKF являются поставщиками комплектующих для компании Mopar. Другими словами ступицы от SKF это не аналоги, а самые, что ни на есть оригинальные запчасти, реализуемые официалами под маркой Mopar.
А теперь внимание! Перейдем к различиям ступицы, купленной у официального представителя и набором предлагаемым SKF. Подчеркиваю слово «наборором», потому как SKFовская ступица реализуется в виде набора VKBA для ремонта ступицы колеса и поставляется с гайкой крепления ступицы, сальником, штифтом и инструкцией по установке (смотрите фото). Moparовцы же «толкают» это все по-отдельности. Теперь различие в цене, ступица от SKF стоит 4350 рублей, ступица от Mopar 12000 рублей. Вот такие вот – темные официалы.
Мораль этой басни такова. Всегда старайтесь читать написанное на оригинальной запчасти и ищите представительство фирмы-изготовителя. А иначе можно купить идентичную запчасть, одним и тем же токарем сделанную, но по цене в три раза дороже.
Полная версия статьи с фотографиями находится здесь http://sereganad.narod.ru/kak_pravilno_pok..._svoi_avtomobil
- приобрести одну ступицу (поставляется цельным узлом, HUB 3 по классификации SKF);
- заменить изношенный узел новым;
-снятый старый узел разобрать и отремонтировать путем подбора и запрессовки новых подшипников;
-заменить второй изношенный узел отремонтированным.
Выполнив первые два пункта, преступил к третьему. Выяснилось, что запрессовка новых подшипников невозможна без серьезной переделки ступичного узла в токарной мастерской. Само собой разумеется, что переделка может быть чревата. Поэтому решено было третий пункт заменить на приобретение запчасти – аналога. По счастливой случайности ( как потом выяснилось) в качестве фирмы–изготовителя аналога была избрана SKF. Звоню в ближайшее представительство SKF. Радуемся, запчасть есть в наличии. Приезжаю в магазин, захватив на всякий случай снятую старую ступицу. Менеджер приносит заветный девайс , и с этого самого места начинается самое интересное (смотрите фото). Начинаю сравнивать ступицы, и обалдеваю с каждой секундой все больше и больше. Ступицы идентичные и не только в плане внешнего вида, но и в плане набитых на них отличительных знаков. Как выясняется, родная ступица не только сделана на заводе SKF, более того она выточена в том же американском представительстве SKF (USA BARB). Следовательно, американские заводы SKF являются поставщиками комплектующих для компании Mopar. Другими словами ступицы от SKF это не аналоги, а самые, что ни на есть оригинальные запчасти, реализуемые официалами под маркой Mopar.
А теперь внимание! Перейдем к различиям ступицы, купленной у официального представителя и набором предлагаемым SKF. Подчеркиваю слово «наборором», потому как SKFовская ступица реализуется в виде набора VKBA для ремонта ступицы колеса и поставляется с гайкой крепления ступицы, сальником, штифтом и инструкцией по установке (смотрите фото). Moparовцы же «толкают» это все по-отдельности. Теперь различие в цене, ступица от SKF стоит 4350 рублей, ступица от Mopar 12000 рублей. Вот такие вот – темные официалы.
Мораль этой басни такова. Всегда старайтесь читать написанное на оригинальной запчасти и ищите представительство фирмы-изготовителя. А иначе можно купить идентичную запчасть, одним и тем же токарем сделанную, но по цене в три раза дороже.
Полная версия статьи с фотографиями находится здесь http://sereganad.narod.ru/kak_pravilno_pok..._svoi_avtomobil