Турбонадув.
О страшном... А теперь настала пора рассказать небольшой"ужастик"для владельцев машин с турбонадувом.Знаете,как маленькая турбинка способна угробить весь ваш большой двигатель?
Основной причиной выхода из строя турбркомпрессора является низкое давление масла или его плохое качество(падение давления может случится из-за загрязнения или некачественного масляного фильтра или как следствие промывки двигателя "промывкой-пятиминуткой").При высоких оборотах турбины,а также постоянно высоких температурах(уж таковы условия работы турбины)даже кратковременное падение давления маслаприводит к выходу из строя подшипника оси турбины. Поломка приводит к увеличению радиального зазора в подшипнике "люфт"оси,в свою очередь,вызывает разрушение сальников.
Через разрушенные сальники масло начинает свободно уходить во впускной коллектор двигателя.Давление масла в подшипнике оси турбины значительно уменьшается,что приводит к еще большему разрушению и подшипника и сальников.Выхлопные газы через разрушенные сальники внутрь подшипника,повышая температуру настолько,что масло начинает гореть и теряет свои смазывающие свойства.Подшипник разбивается окончательно,лопасти турбины при этом уродуются о внутренние поверхности турбокомпрессора,обломки летят внутрь...
Система смазки турбокомпрессора производится от маслянного насоса двигателя.Поэтому несколько минут работы турбины в таком режиме оставят двигатель полностью без масла.Что случится с двигателем.работающим без масла,вы наверняка догадываетесь...Страшно?
Чтобы подобного не случилось с вашей машиной,запомните основные признаки неисправности турбины:падение мощности,сизый дым из выхлопной трубы,запах перегретого моторного масла,капли масла на выхлопной трубе,значительный расход масла.На холостом ходу двигатель работает неравномерно,свечи зажигания замаслены.
В запущеных случаях слышен скрежет лопастей турбины о внутреннюю поверхность ее корпуса.В некоторых случаях двигатель глохнет на холостых оборотах,запускается с трудом.
Причиной падения мощности,повышенного расхода топлива,сизого дыма из выхлопной трубы и неустойчивой работы на холостом ходу в двигателе с турбонадувом могут оказаться банальные неплотности во впускном тракте между турбиной и цилиндрами,в такой ситуации повышеное давление,столь трудолюбиво созданное турбиной,станет со свистом вырываться наружу,а в цилиндры попадет много топлива и мало воздуха.
Так пишет один умный человек!