"Умерла" муфта кондиционера

Leva

Член Клуба
лева, я ж ничего и не говорю, ты как верный товарищ протянул руку помощи. спасибо тебе за это. просто это не такая у ж и важная деталь, за которую я готов выложить (для меня) приличную суму. по этому обойдусь и восстановленной.
:D как знаешь! расскажешь потом как долго проходила...
 

Dimonn

Hot Rod Cruiser
Сцепление кондея

В преддверии лета встал торчком вопрос про сцепление муфты кондея:sun_bespectacled:
Поиски по интернету не дали вразумительного результата. Собственно вопрос вот в чем: что есть вот это кольцо, обозначенное красной стрелкой?

Кто-то говорит, что это мол и есть сцепление (типа "феродо"), кто-то говорит что эта ерунда вообще "на скорость не влияет", забей... Я читал разные умные статьи на сайтах кондейщиков, что муфта входит в зацепление исключительно металл к металлу, иначе просто провернется. Материал кольца этого, кстати, довольно мягкий, ногтем давится. И действительно, судя по площади поверхности, оно не может быть сцеплением, просто не выдержит усилия. Если магистраль вд компрессора заткнуть, его вообще провернуть больше 2-х оборотов невозможно.
Когда мне осенью разобрали муфту, просто на предмет продуть пыль, то обнаружили небольшие задиры на рабочей поверхности. Заодно в один голос заголосили, мол, у тебя стерлось вот это кольцо (само сцепление) и нужно шкив менять. Но компрессор у меня работает без нареканий, поэтому я усомнился в этом. Тем более посмотрев крупные фотки новых шкивов, видно что кольцо это практически не выходит за пределы поверхности, т.е. сделано за подлицо.

Внимание, вопрос: что дает это кольцо, так ли оно нужно и "нафига вообще козе баян":unknw:
 

Dimonn

Hot Rod Cruiser
Моё мнение: как накладки на тормозных колодках...
Я б согласился, но получается что эта накладка в работе не участвует, раз она за поверхность не выпирает... Накладки на колодках непосредственно тормозной диск зажимают, а тут она просто вместе с железкой прислоняется к ответной части и все. Но её ж для чего то сделали, вот понять не могу зачем.

Просто ребята уперлись, мол не будем шлифовать, муфта конченная, новую вези. Ага, ща))) она новая 10-12 тыр.:shok:
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Я не разбирал у себя эту штуку , но в школе физику учил , вот та штука со штекером создает магнитное поле , которое в свою очередь намагничивает то что отмечено красной стрелкой , и оно притягивает к себе деталь стоящую на оси компрессора кондиционера , происходит сцепление в магнитном поле.
По идее есть небольшой зазор при этом порядка 0,2-0,5 мм (не могу утверждать не измерял ) , шлифовать думаю вообще ничего не надо , проверить подшипник на люфты да и все.
 

Dimonn

Hot Rod Cruiser
Подшипник девственный, к тому же я новым запасся в свое время.
Система тут такая: обмотка, которая со штекером, намагничивает шкив целиком, она получается по конструкции как бы внутри шкива. Он в сою очередь притягивает ответную металлическую часть, которая на резиновом демпфере относительно крепления к валу компрессора. В разомкнутом состоянии зазор между дисками около 0.4 мм., регулируется шайбами на валу. Все бы хорошо, но назначение этого непойми из чего и зачем сделанного кольца не понятно. Конечно, в итоге я просто поверхности нулевкой затру и все на этом, тем более что муфта работает. Хотелось бы логику разработчиков уяснить, может я чего не догоняю...
 

.кенга.

Chrome Cruiser
Просто ребята уперлись, мол не будем шлифовать, муфта конченная, новую вези. Ага, ща))) она новая 10-12 тыр.:shok:
Как интересно ))). А не подскажите, что за сервис такой, специализированный? И что хотели отшлифовать?

Просто в своё время, мне на проверку поставили муфту с заклинившего кондея. Она была не просто, а супер ржавая. Ржа ногтем соскабливалась, полоску эту и не видать было. Когда завели машину и включили кондей, она по скрежетала и по воняла горелым металлом минут десять и всё. До сих пор работает, так как забыли поставить прежнею муфту (так и валяется в сарае).
Поэтому не думаю, что там какое-то специальное сцепление применяется. Просто металл к металл мощным магнитом прилипает и всё ))).
А эта полоску, скорее всего, термо, электро, магнито или водо, грязе изолятор.
 

Dimonn

Hot Rod Cruiser
Как интересно ))). А не подскажите, что за сервис такой, специализированный? И что хотели отшлифовать?
Сервис не специализированный, просто знакомые ребята рядом с дачей, с подъемником. Шлифануть поверхности рабочие, я просил. Там видимо грязь-песок бороздки натерли приличные, чтоб дальше не размолотило. Звук от нее пошел временами, видимо диски касались друг-друга периодически. Пока шайбу подложили дополнительную. Сейчас надо все взад вернуть.
PS: продай мне сцепление, которое валяется, если не нужно:D
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Димон я не буду тебя натирать всякой хней про магнитомягкий материал , теорию Максвелла и прочие институтские загоны , я сам их уже смутно помню (надо почитать "методичку" в интернете).
Скорее всего это какая - то специфичная магнитная штука , ведь соленоид муфты стоит на месте , а шкив вращается , он соответственно пересекает магнитные линии соленоида со всякими последствиями (токи фуко , нагрев , паразитная едс и т д) , думаю что эта вещь как-то влияет на форму магнитного поля в рабочей зоне , изменяя его в лучшую сторону , по типу спец линзы магнитной что ли , как то так.
 

.кенга.

Chrome Cruiser
Скорее всего это какая - то специфичная магнитная штука , ведь соленоид муфты стоит на месте , а шкив вращается , он соответственно пересекает магнитные линии соленоида со всякими последствиями (токи фуко , нагрев , паразитная едс и т д) , думаю что эта вещь как-то влияет на форму магнитного поля в рабочей зоне , изменяя его в лучшую сторону , по типу спец линзы магнитной что ли , как то так.
Сразу видно, знающий человек, а то "вези новую, вези новую"

А по поводу продать - возле того сарая буду только на майские праздники, когда к родне поеду в славный город Брянск, как всякий нормальный "понаехавший" ))). Так что если напомнишь в первых числах мая, постараюсь найти и привезти в столицу.
 

Dr.Gonzo

Член Клуба
Подскажите, как определить умер компрессор или нет?
У меня всё крутит, трубки холодеют, но периодически стоит вой ремня.. Диагност сказал, что муфта в порядке, а воет потому, что компрессор заклинил...
Но если заклинил, как я понимаю, то не охлаждал бы?? Так?? Может ли это быть подшипник или еще что-то??
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Это он не заклинил , наверно готовится заклинить . Думаю снятие сборка разборка и замена подшипников-сальников поможет. Или ремень уже просто подустал , замена покажет.
 

BorisVR

Panel Cruiser
А расскажите кратко признаки умирания этой муфты. Не уже когда умерла, а признаки ее скорой смерти или неправильной (ну, может, шумность(?)) работы.
 

Zhenek

В поиске разборок
Коллеги, такие вводные:

1) Печка работает, кондиционер - нет. Дует теплый забортный воздух
2) При включении кондея в салоне, вентилятор под капотом не включается на первую скорость.
3) Вентилятор на второй скорости работает нормально. В пробках включается, вибраций нет. Как мотор остынет, тут же выключается.

Правильно я понимаю, что даже если фреона в системе нет, вентилятор в обязательном порядке должен включаться при включении режима AC в климате? То есть что бы там у меня не было с компрессором, вентилятор полюбому менять/чинить? Ну или смотреть его фишку.
 

Masik 55

Видавший Cruiser
У меня, когда фреона в системе не было, вентилятор работал только на одной скорости (охлажд. двиг.). Как только заправил - кондей заработал и вместе с ним вторая скорость появилась.
 

Zhenek

В поиске разборок
Ооо, спасибо! Получается, что есть смысл начинать с заправки?
 

Freddie

Звездный Cruiser
Есть смысл начинать с проверки состояния датчика низкого давления на осушителе. Если датчик разомкнут, это означает либо отсутствие фреона, либо неисправность датчика. Если замкнуть контакты разъема, при включении кондея должна включаться 2-я скорость карлсона.
 

Zhenek

В поиске разборок
Проблема была в отсутствии фреона в системе, который вытек из-за протекающего ниппеля. Заменили ниппель, заправили - холодит! И вентилятор работает как положено.
 

Antonitto

Ветеран Движения
Проблема была в отсутствии фреона в системе, который вытек из-за протекающего ниппеля. Заменили ниппель, заправили - холодит! И вентилятор работает как положено.
Не забывай ещё про колпачёк на нипель...тоже важная хрень.
 
Сверху