Таинственности никакой нет.
Просто на СТО неисправность диагностируют как "низкое давление в рампе". Соответственно первая рекомендация - проверка (замена) ТНВД, а это, согласитесь, очень немалые деньги.
А на самом деле в рампе давление выше нормы. В итоге при движении, как только давление в рампе превышает определенный предел, блок управления переходит в аварийный режим и не дает двигателю увеличить обороты выше 3000. При выключении зажигания, поскольку давление в рампе не падает, блок управления дает команду форсункам продолжать работу до тех пор , пока давление не упадет (т.е. двигатель продолжает работать 3-5 сек.)
Откуда появляется повышенное давление в рампе? Из-за забитого микрофильтра на регуляторе давления. А забивается грязью микрофильтр при неаккуратной замене топливного фильтра (если верхнее уплотнительное кольцо не входит в корпус фильтра, то при излишнем моменте затягивания есть вероятность разрушения патрона фильтра, т.е. в систему пойдет нефильтрованное топливо).
Ну а теперь как устраняется неисправность.
1. Снимаем регулятор давления, он расположен с правой стороны рампы и крепится двумя болтами ( головки болтов – торкс Т25).
2. Снимаем микрофильтр с регулятора ( он крепится вальцовкой на кольцевой канавке, поэтому я проточил немного надфилем места где была вальцовка, а затем снимал микрофильтр пассатижами)
3. Промываем и продуваем микрофильтр сжатым воздухом, обязательно противотоком ( т.е. против направления движения топлива). Если микрофильтр не продувается, то можно его вообще не ставить ( БОШ выпускает две модификации одного и того же регулятора давления – одну с микрофильтром, другую без).
4. Устанавливаем регулятор давления на место. MIL погаснет через три, а ошибка пропадет через 80 циклов движения ( пуск – прогрев до рабочей температуры – остановка).