Информация конечно не новая, но попытаюсь расказать доступно. Давайте поговорим о мифах.:
1. Низшая теплота сгорания бензинов находится в узком диапазоне. В среднем это значение составляет 44 000 кДж/кг. Верхнюю не учитываем. В основном низшая теплота зависит от фракции. Кто не верит, залевайте мазут, у него теплота сгорания выше чем у бензинов.
2. Октановое число (ОЧ) - ...численно равно содержанию изооктана в %. ОЧ автомобильных бензинов определяют 2-мя способами: моторный и исследовательский. Разница называется чувствительностью бензина и может достигать 12 едениц (например по исследовательскому методу номинальное значение ОЧ-93,6, а по моторному 81,7). Так что может и 92 быть не хуже 95.
3. Детонация-коротко,
http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?p=134381#post134381, тут красиво написал 41krieger
4. Испаряемость (карбюрационные свойства) оценивается по фракционному составу и характеризуется упругостью его паров. Содержание легких компанентов (низкокипящих углеводородов) приводит к нестабильности его состава. Летом упругость паров должна быть не более 500 мм рт.ст., зимой допускается до 700 мм рс.ст.
5. Химическая стабильность (ХС). Показатель ХС - концентрация фактических смол. На месте производства содержание смол составляет 3-7 мг/100мл, а на месте потребления 12-15мг/100мл. при превышении содержания смол в 2-3 раза против нормы моторесурс движка снижается на 20-25%. (Начальника..бензина свежия???)
6. Бензин А-76, АИ-95 - ГОСТ 2084-77, АИ-91 - ТУ 38.1011225-89, А-92 - ТУ 38.001165-87. За окошком на заправке должен висеть паспорт качества на топливо!!!
З.Ы. Лучше всего выбрать одну проверенную заправку и никогда ей не изменять!!! Удачи на дорогах!!!