gaishNIK
Кёрхер Мэн
1 июля 2012 г. вступят в силу новые штрафы за нарушение правил остановки, стоянки и парковки. Новые поправки коснулись, в частности таксистов, как официальных, так и тех, кто занимается "частным извозом".
Поправки, которые вносятся в КоАП, влекут за собой увеличение штрафов для автомобилистов, нарушивших ряд Правил дорожного движения. Причем их размер зависит от территории, на которой совершено правонарушение. Установленные для Москвы и Санкт-Петербурга санкции по сравнению с другими российскими регионами жестче. Многие это решение властей объясняют более высоким уровнем жизни в Москве и Петербурге, чем в целом по России. Однако, повышенные штрафы для двух столиц призваны в первую очередь стабилизировать транспортную обстановку в Москве и Санкт-Петербурге. Именно поэтому поправки коснулись именно тех нарушений ПДД, сокращение которых, по мнению законодателей, сможет повлиять на уменьшение "пробок".
Напомним, что данные изменения были внесены Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации". Федеральный закон был Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года. Часть изменений уже вступили в силу с 1 января 2012, в частности штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика стоит 1000 руб., ранее штраф составлял 700 руб.
Новым нарушением стал проезд стоп-линии. Остановка за ней будет стоить водителю 800 рублей. Вокруг этого нововведения было много споров и разногласий. Они вызваны тем, что это требование, особенно в условиях "пробки", практически невыполнимо, поскольку, проехав перекресток на зеленый сигнал, многие автомобили не успевают миновать перекресток до наступления красного света и, как следствие, останавливаются уже миновав стоп-линию.
В размере 1000 руб. будет взиматься штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Ранее статьей 12.13 КоАП штраф был установлен в размере 100 руб.
Установлен новый размер штрафа и за нарушение правил знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку - 1500 руб. За это же совершенное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге штрафовать будут на 3000 руб.
Новые правила должны облегчить проезд по городским улицам общественному транспорту. Движение или остановка на специально выделенной полосе для маршруток или автобусов будет стоить 1500 руб., а для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга - 3000 руб. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от таких мест, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, обойдется водителю в 1000 руб. Для столиц штраф составит - 3000 руб.
Введено отдельное наказание за остановку или стоянку на трамвайных путях, а также за остановку и стоянку во втором-третьем ряду от края проезжей части. В регионах за такое нарушение штраф составит 1500 руб., в столицах - 3000 рублей.
За остановку на пешеходном переходе или ближе пяти метров перед ним будет взиматься штраф в размере 1000 руб. для регионов, а для столиц - 3000 руб., ранее размер штрафа составлял 300 руб.
Штраф в размере 2000 руб. ожидает водителей, чья машина создает препятствия для движения или стоит в тоннеле. Напомним, что ранее аналогичное нарушение составляло всего 300 руб. То же самое в столицах будет караться суммой 3000 руб.
Еще один пункт в КоАПе, попавший под изменения, - нарушение правил езды в жилых зонах. Теперь региональные автомобилисты-нарушители, решившие объехать пробку через двор ,будут платить 1500 рублей вместо 500, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей.
Изменения коснулись также таксистов. С 1 января 2012, если в салоне отсутствует информация о правилах перевозок пассажиров и багажа, штраф в размере 1000 руб. должен заплатить водитель, а должностное лицо заплатит 30000 руб. Невыдача пассажиру квитанции или кассового чека водителю такси обойдется в 1000 руб. За отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря на крыше - 3000 руб. А отказ предъявить сотруднику ГИБДД договор фрахта или заказ-наряд будет стоить водителю 5000 руб. В случае отсутствия у водителя такого договора, штраф придется заплатить и его начальству - от 50000 до 200000 руб.
Официальным таксистам или "частным извозчикам" нужно будет получать специальные разрешения уполномоченного органа (ГИБДД) на эту деятельность. В случае отсутствия разрешения водителя оштрафуют на 5000 руб. Лицензия будет выдаваться на пять лет и действовать только в границах региона, где она была выдана.
Нововведением также стало и то, что теперь список всех лицензированных таксистов должен быть опубликован в Интернете. Разрешение на право заниматься извозом должно всегда находиться в салоне такси и предъявляться пассажиру и сотрудникам ГИБДД.
Изменится процедура эвакуации автомобиля. Эвакуировать автомобиль смогут в случаях:
- когда у водителя отсутствуют документы на машину;
- остановки или стоянки в неположенных местах;
- неисправности тормозной системы;
- если водитель не имеет прав или их лишен;
- если он нетрезв или отказался от освидетельствования.
При этом оплата эвакуации и хранение на стоянке снова лягут на плечи простых граждан, как и было несколько лет назад.
Поправки, которые вносятся в КоАП, влекут за собой увеличение штрафов для автомобилистов, нарушивших ряд Правил дорожного движения. Причем их размер зависит от территории, на которой совершено правонарушение. Установленные для Москвы и Санкт-Петербурга санкции по сравнению с другими российскими регионами жестче. Многие это решение властей объясняют более высоким уровнем жизни в Москве и Петербурге, чем в целом по России. Однако, повышенные штрафы для двух столиц призваны в первую очередь стабилизировать транспортную обстановку в Москве и Санкт-Петербурге. Именно поэтому поправки коснулись именно тех нарушений ПДД, сокращение которых, по мнению законодателей, сможет повлиять на уменьшение "пробок".
Напомним, что данные изменения были внесены Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации". Федеральный закон был Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года. Часть изменений уже вступили в силу с 1 января 2012, в частности штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика стоит 1000 руб., ранее штраф составлял 700 руб.
Новым нарушением стал проезд стоп-линии. Остановка за ней будет стоить водителю 800 рублей. Вокруг этого нововведения было много споров и разногласий. Они вызваны тем, что это требование, особенно в условиях "пробки", практически невыполнимо, поскольку, проехав перекресток на зеленый сигнал, многие автомобили не успевают миновать перекресток до наступления красного света и, как следствие, останавливаются уже миновав стоп-линию.
В размере 1000 руб. будет взиматься штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Ранее статьей 12.13 КоАП штраф был установлен в размере 100 руб.
Установлен новый размер штрафа и за нарушение правил знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку - 1500 руб. За это же совершенное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге штрафовать будут на 3000 руб.
Новые правила должны облегчить проезд по городским улицам общественному транспорту. Движение или остановка на специально выделенной полосе для маршруток или автобусов будет стоить 1500 руб., а для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга - 3000 руб. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от таких мест, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, обойдется водителю в 1000 руб. Для столиц штраф составит - 3000 руб.
Введено отдельное наказание за остановку или стоянку на трамвайных путях, а также за остановку и стоянку во втором-третьем ряду от края проезжей части. В регионах за такое нарушение штраф составит 1500 руб., в столицах - 3000 рублей.
За остановку на пешеходном переходе или ближе пяти метров перед ним будет взиматься штраф в размере 1000 руб. для регионов, а для столиц - 3000 руб., ранее размер штрафа составлял 300 руб.
Штраф в размере 2000 руб. ожидает водителей, чья машина создает препятствия для движения или стоит в тоннеле. Напомним, что ранее аналогичное нарушение составляло всего 300 руб. То же самое в столицах будет караться суммой 3000 руб.
Еще один пункт в КоАПе, попавший под изменения, - нарушение правил езды в жилых зонах. Теперь региональные автомобилисты-нарушители, решившие объехать пробку через двор ,будут платить 1500 рублей вместо 500, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей.
Изменения коснулись также таксистов. С 1 января 2012, если в салоне отсутствует информация о правилах перевозок пассажиров и багажа, штраф в размере 1000 руб. должен заплатить водитель, а должностное лицо заплатит 30000 руб. Невыдача пассажиру квитанции или кассового чека водителю такси обойдется в 1000 руб. За отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря на крыше - 3000 руб. А отказ предъявить сотруднику ГИБДД договор фрахта или заказ-наряд будет стоить водителю 5000 руб. В случае отсутствия у водителя такого договора, штраф придется заплатить и его начальству - от 50000 до 200000 руб.
Официальным таксистам или "частным извозчикам" нужно будет получать специальные разрешения уполномоченного органа (ГИБДД) на эту деятельность. В случае отсутствия разрешения водителя оштрафуют на 5000 руб. Лицензия будет выдаваться на пять лет и действовать только в границах региона, где она была выдана.
Нововведением также стало и то, что теперь список всех лицензированных таксистов должен быть опубликован в Интернете. Разрешение на право заниматься извозом должно всегда находиться в салоне такси и предъявляться пассажиру и сотрудникам ГИБДД.
Изменится процедура эвакуации автомобиля. Эвакуировать автомобиль смогут в случаях:
- когда у водителя отсутствуют документы на машину;
- остановки или стоянки в неположенных местах;
- неисправности тормозной системы;
- если водитель не имеет прав или их лишен;
- если он нетрезв или отказался от освидетельствования.
При этом оплата эвакуации и хранение на стоянке снова лягут на плечи простых граждан, как и было несколько лет назад.