Monolit
Ветеран Движения
... При этом сравним цены на одни и те же машины у ни и у нас. Посчитаем, сколько средних зарплат нужно на один и тот же новый форд фокус россиянину и гражданину "остального цивилизованного мира".
Казалось бы, какое отношение имеет стоимость б/у Клио к новому Форду Фокусу, о котором ты говорил :scratch_one-s_head: ну да ладноДенис, тебе стоимость 5-6 летнего клио назвала Тея?
Лови наши цены на те же машины...Разница в 4-5 раз. Причем в абсолюте, а не относительно чистого дохода среднего гражданина.
Стоимость машин вторичного рынка неврятли может быть показателем дешивизны машин в принципе, т.к. условия слишком разные. А вот показателем того, что зачастую содержать такую машину становится настолько запредельно дорого, что предпочитают машины в разы дороже но новее - запросто.
Как пример того, что в РФ машины того же года дешевле, лови: http://cars.auto.ru/cars/used/vaz/2...006&client_id=0&body_key=®ion_id=0&stime=0
Не Clio, конечно, но вполне себе автомобиль, которых, к тому же, на наших дорогах тьма. Это к разговору о доступности машины
Второе: у меня нет оснований не доверять Тее в плане среднего дохода работающего человека после уплаты налогов в месяц, так что тут ничего сказать не могу. То, что средний доход на одного человека существенно ниже - спорить, думаю, не будем, так? Хотя бы в силу того, что в семье не все работают. Однако у меня есть серьезные сомнения в средней зарплате по РФ в 25000 рублей. За всех, понятное дело, говорить не могу, но лично с людьми имеющими автомобиль и зарабатывающими (в одно лицо) 25000 рублей - не знаком. Это не значит что их нет, разумеется, но наврятли подобную сумму можно считать средней. Официальной - возможно, реально средней - сомневаюсь. Во всяком случае для людей имеющих возможность купить себе авто.
Третье: во Франции транспортный налог не включен в цену бензина. Во всяком случае не полностью, т.к. есть и единовременные налоги при покупке авто (в отличие от нас) и ежегодные налоги для авто превышающих определенные показатели по экологичности. Немного, но тем не менее.
Четвертое: я, видимо, не понял, мы сравниваем стоимость владения каким-то конкретным автомобилем (марка, модель, год и т.п.) или в целом затраты на авто относительно зарплат и т.п.? Если конкретным авто, то тут х.з., думаю владеть Клио 2006 г.в. во Франции будет дешевле, ВАЗом 2109 - дороже. Если в целом, то самое простое считать в процентах: вот что обходится владение авто там и тут. Думаю процент от зарплаты, который мы тратим тут будет ниже.
Хотя опять же глупость получится: новый БМВ или Ауди потребует только затраты на бензин (если без форс-мажоров), бэушный Гольф 1998 года затрат потребует больше. Получается, что владеть Мерсом дешевле? Ерунда какая-то.
Пятое: Если владеть машинами в той же Франции так дешево, то по какой причине они продаются там по такой цене и не покупаются сразу же? Неужели все французы принципиально покупают машины дороже и новее, а на старой и дешевой ездить не комильфо? Странно. Не претендуя на истину от себя замечу, что лично мне во Франции, на юге (Тулуза, Коркасон и окрестности) так не показалось.