Топливо вырабатывается ВСЕГДА. Самолет заправленный - тяжелый.Взлетный вес всегда больше посадочного. Керосин надо выработать, чтобы облегчить самолет, уменьшить нагрузку на шасси. Топливо не только в крыле, но и в фюзеляже и из этого бака керосин в полете вырабатывается в первую очередь. Посадка заправленного самолета производится только в исключительных случаях (отказ двигателя, пожар на борту), а так топливо жгут, чтобы не искушать судьбу опять же из-за возможности возгорания, если при нештатной посадке что-то пойдет не так.
Почему заходили несколько раз - не знаю, но думаю скоро, если интересно, смогу ответить - как в Пулково на разборе озвучат это, так все узнаем.
Полосу пеной заливают на случай, если придется садиться на одну стойку - уменьшить трение железа по бетону.Я не знаю, что конкретно было на этом рейсе, возможно КВС предположил, что неубравшаяся стойка может не до конца встать на замок,может предполагал, что могут возникнуть проблемы со второй.Возможно, с этим связаны действия кабинного экипажа.
Аварийные службы ВСЕГДА в таких случаях приводятся в готовность.
Отсутсвие информации со стороны экипажа - это как правило традиции наших а/к, особенно таких немножко "советских" по имиджу, к которым относится и "Россия". Возможность грамотно объяснить все пассажирам у них конечно же была и успокоить -тоже.Увы, это пока в традициях больше у буржуев - там капитан как правило много общается с пассажирами по трансляции.
Кстати, "чемпионы" по проблемам с шасси 737-е Боинги,хотя, справедливости ради надо сказать, что 737-я модель - самый массовый пассажирский самолет в мире.
В любом случае, Борисыч, конечно это неприятно...Как бы там ни было.