Странный ты человек. тебе говорят, что газ это засада, а ты то, что настраивать не умеют. Именно. гемор чтобы не было проблем с авто на газу огромен. Сам пишешь, про единицы которые могут настраивать. И вот найди такого. Одно дело расплавить блок и клапана на двигателе капиталка которого будет более 100 т.р. стоить, другое дело на газели. У меня вон во дворе такой газелист пасется. раз в год, полтора разбирает движок капиталя бошки.
Газ у нас счас как бензин во времена СССР. единого стандарта почти нет и то газ гуано, то настройки не верные или уплыли. октановое число газа 105 помоему с этим никуда не денешься и палить движки рассчитанные на 92 глупо. Хоть обнастраивайся.
Газ был говно десять лет назад, и сомневаюсь, что он стал лучше сейчас. А вот "другое дело на газели" это нихрена не другое дело! Если мы с вами уважаемые владельцы пити владеет ими, то наш заработок гораздо больше тех самых газелистов и таксистов. И если на нашем пити сдохнет мотор, мы расстроемся, поднатужимся и починим его, без остановки рабочего (заработка) процесса. А если мотор сдох на газели, которая является единственным заработком - это беда! Когда мне озвучили сумму за ремонт (на моей газели голова повелась, а денег не было), я схватился за голову. Покупка нового мотора, он тогда стоил 70 тыр, для меня была недопустимой. И ремонт в 50 тысяч при отсутствии оных тоже не радовал. Я тогда решил купить книгу по ремонту газелей за 600 рублей, ибо видел себя не глупее тех мастеров, с полупьяными лицами, жаждущих заработать на мне.
Мотор я тогда перебрал сам, спасибо той книжке. По вечерам, прямо в будке этой же газели, потому что негде было. Но дешёвым тот ремонт мне тогда не казался... Всё весьма относительно, господа))) с тех времен я усвоил, что газ - зло! Настройки и программы? Какие нах программы?! Карбюратор, газовый редуктор и тройник - смеситель вот вся программа! Винт хх на карбе, винт на редукторе, и винт подачи газа на шланге. Регулировка на слух. Всё.))) наткнулся на толкового мастера - повезло. Отрегулирует, заодно покажет на будущее как крутить самому.
Долго, занудно и бессмысленно получается писать... По делу: недавно был в сервисе, видел там санта Фе в6, мастера говорят, что этот мотор начинает капризничать после установки гбо. То пропуски начинаются, то вообще не заводится, то ещё что-то. Конкретную причину выявить не могут. Но их статистика указывает на наличие гбо у проблемных машин.
Справедливости ради стоит отметить, что знаю несколько людей, юзающих газ на легковушках, и крайне довольных им.