Обороты холостого хода

mastereworm

Кёрхер Мэн
Перед инцидентом никаких проблем не наблюдалось, CheckEngine не горел. Автомобиль заглох в процессе движения, и отказался заводиться (стартер не пытался крутить).

Что странно: На приборке при этом горел чек (но самодиагностика по ключу почему-то не срабатывала), также горела лампочка Brake (при этом с ручником все ок, и уровень тормозной ж. тоже в норме), и НЕ горела лампочка давления масла (при том что сама лампа исправна).

На деле оказался перегоревший пред. номер 13 (20А) в блоке под капотом, отвечающий за питание топливного насоса.

Самое интересное началось после его замены: чек погас, лампа Brake тоже, лампа давления масла загорелась как и должно. Но, при включении двигателя (стартер тоже начал крутить!) тахометр сразу разгоняет до 3000 (раньше, в норме было до 2000), и обороты не падают до 800, а остаются гуляющими в области 1500-1800, ритмично.

Не поменяло ситуацию отключение разъема клапана холостого хода (IAC), откручивание/чистка этого клапана тоже не дали эффекта. Если скинуть разъем с EGR соленоида - обороты становятся более стабильны, но все равно держатся в районе 1800. Завтра попробую залепить фольгой трубку EGR, идущую во впускной коллектор.

При попытке поехать еле на тормозе удерживаю, рвет с места. Но это видимо из-за оборотов.

У кого какие мысли насчет происходящего? Не получается как-то связать вырубленный топливный насос с вылезшими проблемами...

PS. PT Criuser 2001 года, 2.4 DOHC EDZ, AT

UPD: размышления на тему. Из 13 предохранителя кроме бензонасоса проводка идет на ASD реле (как магнит, так и переключаемую цепь)... следовательно пропало питание форсунок, катушки зажигания, лямбд, одного из входов питания компа, и соленоида EGR... Имея сейчас нестабильно-высокие обороты, и предполагая, что проблема в EGR клапане, вопрос - мог ли соленоид EGR пожечь предохранитель?
 
Последнее редактирование:

АФОНЯ

Ветеран Движения
Я думаю подсос воздуха , и как вариант егр , но спалить предохранитель - хз все возможно , хотя очень врядли он управляется от ебу (главн комп по мотору) , если ебу сгорел тогда жо,,,,,па.
 

mastereworm

Кёрхер Мэн
Все до ужаса банально - слетела трубка усилителя тормозов со впускного коллектора )) Предохранитель по схеме мог сгореть только по одной причине - КЗ в области второго лямбда... ибо этот недавно поставленный лямбда оказался длиннее предшественника... А поскольку пред. сгорел в резком правом повороте, предполагаем небольшое смещение катализатора влево и удар лямбдой в корпус... тему можно закрывать. Надо будет завтра сгонять на эстакаду, осмотреть злосчастный зонд.
 

mastereworm

Кёрхер Мэн
но сам факт того что обесточенное реле ASD вызывает погашенную лампу давления масла и горящую - тормозной жидкости - неиллюзорно доставляет )

почему еще интересно самодиагностика по ключу не пашет после сброса клеммы батареи, если хотя бы один раз не включить двигатель? (хотя может оно и логично - какие ошибки если двигатель не запускался ни разу... кроме тех случаев когда ошибки есть а двигатель не запускается :D)
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
По поводу самодиагностики , ты сам ответил , а остальное видимо как то все связанно электрически.
 

mastereworm

Кёрхер Мэн
UPD. Лямбда, похоже, ни при чем - провода целые, не перетертые, на корпусе тоже отметин от КЗ нет... Ждем развития ситуации... и возим с собой пачку предохранителей)
 

niral

Limited Cruiser
Друзья подскажите, какие обороты ХХ должны быть у 2,0 141 л.с.
 

Handball

Panel Cruiser
Писал уже недавно в темке . Тоже 2,0 . Когда подкатываешь на нейтралке к светофору обороты держит на уровне 1000 . потом медленно может сбросить до 650-700 , потом опять может сам поднять до 1000 .
ПыСы кондер не работает в это время . Где рыть ?
 

niral

Limited Cruiser
Я так понимаю это впускной коллектор . Где ещё ?
У меня сечет в районе выпускного, если заслонку принудительно закрыть, то мотор глохнет сразу, значит сильных подсосов нет. Датчик ХХ не линейно двигался, может он обороты задирает. Средний расход топлива не выходит за пределы разумного: по городу 13-14/100, по трассе при 110 км/ч около 8-9 литров на сто. В среднем около 11-11,5.
 

Handball

Panel Cruiser
У меня сечет в районе выпускного, если заслонку принудительно закрыть, то мотор глохнет сразу, значит сильных подсосов нет. Датчик ХХ не линейно двигался, может он обороты задирает. Средний расход топлива не выходит за пределы разумного: по городу 13-14/100, по трассе при 110 км/ч около 8-9 литров на сто. В среднем около 11-11,5.
Я вам скажу у меня такой же мотор . И мой расход по городу равен 9 литрам . Езжу в спокойной манере . Смотря на какой заправке заправляюсь . А так в городе с среднем 8,9 - 10 литров . Трасса круиз 100км/ч - 6,8-7 литров :drinks:
 

niral

Limited Cruiser
Я вам скажу у меня такой же мотор . И мой расход по городу равен 9 литрам . Езжу в спокойной манере . Смотря на какой заправке заправляюсь . А так в городе с среднем 8,9 - 10 литров . Трасса круиз 100км/ч - 6,8-7 литров :drinks:
По трассе при 100 так и будет около 7 литров, у меня по городу 15 литров на 135 км хватает, это 92, если 95, то поменьше, жена в 10 укладывается:)
 
Сверху