один странный случай. глох движок. жара или кондей или что? ...хз

pulse

Видавший Cruiser
25 мая надо было сгонять в Челябинск по делам - в 3 точки. Поехал утром часов в 8. ехать 250 км - это часа 3 - 3,5 по ситуации.
Питюн летит шикарно! тихо легко, движок работает ровно как швейцарские часики. небо чистое.
солнце начало жарить. включил кондей. но как-то кондей меня не обрадовал совсем - дует прохладой но не морозит, пытался вспомнить когда я его заправлял - наверно году в 2012-13м...
думаю доеду до Челябы, звякну в знакомый сервис, где мою машинку уже знают и где я знаком с руководителем.
Заехал в Челябу - жара +31гр. - Питюн показывает на потолке. доехал до 1й точки, думал поставить машину в тень - ага нету нигде тени, и в тени жара адская. Ладно сделал дело, поехал дальше. Доехал до 2й точки, сделал дело.
Звоню в сервис: трубу берет как раз руководитель Серега.
- Серега привет, это Денис Корайслер питикрузер красненький, помнишь такого?
- А Денис, привет, помню конечно.
- Серега вы кондеи заправляете?
- Да без проблем!
- Тока мне надо там определнную массу в граммах хладогена заливать, вы как?
- не мы так не можем - мы только по давлению смотрим... ну приезжай щаз глянем.
- ок щаз буду
Полетел, на сервис. очередные 20 минут в пекле и я на месте. Глушу машину у сервиса - все боксы заняты, поэтому стоим под солнцем, жду Серегу. Серега притащил какую-то приблуду с двумя манометрами и шлангами.
подсоединил шланги к штуцерам на трубках кондея (где верхняя подушка ДВС), ну и говорит "Заводи!"
Я завожу, он говорит включай кондей, Я включаю кондей на холод - и тут начинаются чудеса.
Движок начинает жестко троить! Такого не было за 10 лет что я езжу на нём. Просто че то бухает, бахает, че-то там гремит, просто жесткие пропуски зажигания или что-то такое, как будто там поршни то стоят то рвут... и глохнет.
Серега ниче понять не может, начинает шуточки откалывать типа:
- "все машина пришла к нам в последний путь"
- "мля Серега у меня еще куча дел и мне еще домой ехать 250 км!"
- наверно мощности не хватаем на холостых кондею, давайц заводи и газку держи чтоб обороты 1,5-2 были
Завожу, включаю кондей, газку даю - машина глохнет еще быстрее. тока газу - она сразу бух-бах и тишина.
.. и так и сяк пробовали, мучали-мучали машину несколько раз - глохнет и все.
Я выхожу из машины с лицом замученного человека, говорю:
- е&& тв&&^ мать Серега я приехал на нормальной машине, ехал кайфовал, заехал к тебе и все - пи%;ц! такого не бывает.
- ну я то не причем, я просто подключился к кондею давление проверить и всё, это у тебя мотор умер.
...далее мы начали быстро перекидываться идеями что может быть
- умер бензонасос, вариант-1
- умерли свечи, провода, вариант - 2
- катушка зажигания - 3
- адский подсос воздуха - вар.4
....
Вариант-1:
- при переключании зажигания, насос жужжит,
- снял воздухан, залезли к топливной рампе, проверям - бенз псикает, давление хорошее.
- объем бензина пол-бака
Вариант 2:
Серега притащил инструменты - "на снимай все - выкручивай свечи". Я снял белую нарядную футболку, ибо весь уделаюсь, и тупо голышмоном начал все откручивать, пока откручивал исключил Вариант-4,
Пока разбирал верхушку, заранее знал что свечи в порядке - они откатали всего 2000 км - новые Denso Иридиевые, а перед их установкой я заменил старые провода фирмы Tesla (говно кстати, сопротивление было около 6 кОм) на провода MOPAR прозвонили - сопротивление порядка 3 кОм - как и должно быть по норме.
Вытаскиваю свечи, они как новые сухие и чистые. Зову Серегу, подходит смотрит - блин идеальные свечи, провода тоже в порядке! Ладно собирай все обратно посмотрим что будет.
Собрал, весь грязный, в сервисе дали умыться... даже с мылом! :)
Ну че заводим? Заводим!
Завожу! РАБОТАЕТ! Всё четко работает ниче не глохнет, движок шепчет ровно-ровно!
Серега говорит кондер не включай пока, до дома доедь спокойно. Я ок.
Прыгнул в машину и поехал, еду кайфую, слушаю движок - ровно!
Приехал в 3ю точку - всё, дела сделаны можно ехать домой, температура +34 градуса. жесть адская в машине.
Выворачиваю уже на выездную из Челябы, светофор, торможу и слышу, тыр-пыр- опять начал троить как в сервисе, светофтофор зеленый, даю газу - а она пытается ехать, но не едет, но и не глохнет - просто ооочень медленно едет. как будто меня просто пару человек вручную тащут.
как черепаха уехал с перекрестка - блин наверно это было то еще зрелище со стороны :), доехал до парковки. встал, подумал что встал как то не очень, сдал назад, встал поровнее.
Понял что хочу релаьно есть! А машине надо остыть и подумать над своим поведением.
Пошел гулять. искать какую нить кафешку, столовку, туалет и тп... вобщем привести себя в порядок.
К машине я вернулся через 1,5 часа.
Сел. Завелся. Поехал. Слушаю двжок - как часики, все ровно.
Выехал из Челябы, и полетел по трассе, на Газпроме залил полный бак - подумал свежий бенз чуток остудит топливную систему.
Доехал до дома мягко и ровно. Движок шепчет, мощща великолепная - обгонял все фуры и всех кого можно было обогнать, и в горку ибоо у нас тут одни горы...
Прошло 3 недели, за это время откатал 300 с лишним км. в том числе и с кондеем. Такого жесткого Заглоха больше не было.
---
Поэтому хочется ваши мнения услышать, и вопросы остались открытыми:
1) какова причина такой работы ДВС?
2) что по кондиционеру сделать чтоб заморозил как надо? почему на форуме все пишут что вес хладагента должен быть 510 грамм, а в книге (стр 273, раздел "отопление и кондиционирование") написано "841 гр хладагента и 180 мл масла" или я чет не понял, дак сколько гр. хладагента и масла лить в кондёр?
п.с. Вентелятор ДВС новый Nissens, радиатор ДВС - тоже новый. между радиаторами пыли нет.
п.с. радиатор Кондея, компрессор, осушитель и прочее что связанно с кондеем - ничего не менялось, все родное стоит...
 

Masik 55

Видавший Cruiser
Есть наклейка на капоте (если живая ещё), в районе защелки замка, там написано сколько чего надо... точно в граммах... :LOL:
 

dexter24

Супер модератор
Команда форума
Любой нормальный кондейщик заправит по массе. У некоторых даже тариф, типа заправка 1200 руб, каждые 100гр. Хладагента 150 руб. Масло тоже добавляется.
 

dozmorovds

Администратор
Команда форума
Хороший рассказ, приятно читать!

Очень сильно похоже на неработающую вторую скорость вентилятора, не смотря на заведомо новую деталь. Во всяком случае симптомы 1 в 1.
 

pulse

Видавший Cruiser
Хороший рассказ, приятно читать!
Очень сильно похоже на неработающую вторую скорость вентилятора, не смотря на заведомо новую деталь. Во всяком случае симптомы 1 в 1.
Дима, да вентель новый поэтому я и не проверял работает там 2я скорость или нет... проверю.
но, есть же еще какой то нюанс с клапанами высокого и низкого давления кондея - от них же как-то зависит еще включение вентелятора и дальнейщая работа кондея.
 

pulse

Видавший Cruiser
А что.диагностика говорит ???
Patron, если с ключа смотреть, то по ДВС ошибок нет.
Если смотреть ошибки в других системах - надо сканер, у нас в городе только 1 мастер есть с проф сканером попробую с ним состыковаться.
 

Masik 55

Видавший Cruiser
Макс, вот и 510 грамм, про которые все писали. Тогда давай разбираться какой год у тебя, ДВС, и прочее. В чем разница то неужели компрессоры разные и все эти осушители и трубки.. Странно.
Ну эта фото с авто 2003 (2004 модельный) лайтовый 182 л.с., на другом (атмо. 152 л.с.) не помню... вроде тоже 510... надо глянуть...
 

41krieger

Ветеран Движения
Любой нормальный специалист по кондиционерам знает, что заправлять на горячем двигателе в жаркую погоду нельзя. В момент подключения заправочной станции происходит стихийное увеличение объема системы и при высокой температуре вскипание хладогента. Как результат, не равномерное охлаждение и переход в жидкое состояние хлалогента в самых неожиданных местах. Нагрузка на компрессор не равномерная, ощущения, двигатель троит, дергается вплоть до полной остановки. самое плохое что может случиться, гидравлический удар, компрессор в утиль. Надо просто отключить климат контроль и дать мотору остыть. По заправке, если закачают грамм 100 лишних, не беда. лишнее останется в конденцаторе (радиаторе) и не будет особо мешать работе. Хуже когда мало заправили, хладогент начинает испаряться еще не доходя испарителя и газ в испарителе уже нагревается. Обычно в ПТ заправляли 700 грамм плюс 100 которые останутся, а может и нет, в шлангах.
 

hatab

Hot Rod Cruiser
У меня похожая хрень была. Только я кондей не заправлял, а двиголся в дикой пробке за город. Температура на уличе была +37. Причем все было хорошо. И как только выехал из пробки проехав метров 700 она вдруг начала глохнуть. Как будто бенз кончился. Скинул с рампы шланг. Давление норм, бенз поступает. Ошибок ни каких нет. 10 мин постояла, завелась, но метров 300 проехал и опять 25. В общем часа через 1.5 танцов с бубнами, она взяла и пехала. Вот что это было ни фига не пойму
 

pulse

Видавший Cruiser
У меня похожая хрень была. Только я кондей не заправлял, а двиголся в дикой пробке за город. Температура на уличе была +37. Причем все было хорошо. И как только выехал из пробки проехав метров 700 она вдруг начала глохнуть. Как будто бенз кончился. Скинул с рампы шланг. Давление норм, бенз поступает. Ошибок ни каких нет. 10 мин постояла, завелась, но метров 300 проехал и опять 25. В общем часа через 1.5 танцов с бубнами, она взяла и пехала. Вот что это было ни фига не пойму
У меня ещё был вариант с катушкой зажигания, она стоит сверху движка и болты крепления проходят насквозь неё вкручиваясь в клапанную крышку - все тепло через болты уходит вверх нагревая катушку. Так может такое быть что перегреваются обмотки внутри катушки и как то мешать зажиганию или такого быть не может?
 

pulse

Видавший Cruiser
Хороший рассказ, приятно читать!

Очень сильно похоже на неработающую вторую скорость вентилятора, не смотря на заведомо новую деталь. Во всяком случае симптомы 1 в 1.
Седня наконец нашёл время и покапался в машине.
1) поверил 2ю скор вентеля. В гнезде реле 2й скорости замыкал 30 и 87 контакт - вентель работает.
2) поверил все релюхи. Вскрыл их, где был заугленые контакты - зачистил.
Самые хреновый контакты были внутри Реле муфты кондиционера и внутри Реле 2й скорости. А самые чистые блестящие контакты в Реле безопасности ASD (хз че за безопасность?) и Реле гудка. Поэтому ракировка была такая: реле гудка меняется с реле 2й скорости, а реле безопасности меняется с реле муфты кондея.
3) Датчик низкого давления, который на осушителе, если звонить, то он находится в замкнутом положении. Так и должно быть же?
Как проверить датчик высокого давления на компрессоре хз, не подлесть к контактам.
Отсюда вопрос: на диагностическом сканере есть проверка датчиков давления кондея и вообще кондей сканером теститься как-то или нет?
=========
Сегодня погонял с кондиционером: дует холоднее чем на улице но не морозит, а ручка холода на максимуме.
По работе муфты: на холостом - включается и отключается и так постоянно. Если на холостых добавить оборотов до 1,5 тыс, то как будто муфта быстрее отключается... То есть время работы с муфтой уменьшается... Как то так.
Ну и что мне это даёт,, не знаю. Но хочется чтоб был холоднее конечно.
П.с. при включении кондея вентилятор включается, но по ощущениям работает так же как и муфта включается-отключается...
 
Последнее редактирование:

dexter24

Супер модератор
Команда форума
Ну так, конечно, судя по рассказу, тебе туда много хладагента не успели заправить, поэтому и не холодит толком, поэтому и муфта постоянно щелкает вкл/выкл. Надо к нормальным кондейщикам.
 
Сверху