Дим, Вы спорите об одном и том же с разных позиций. Штаты очень большая и очень автомобильная страна. Поэтому там предостаточно как фанатов, так и просто адекватных владельцев PT Cruiser-ов, обслуживающх их на относительно достойном уровне. Я имею несколько посредников, которые помогают мне в подборе и закупках оттуда. Все семейные. Всем там сейчас относительно непросто. У всех машины не то чтоб древние, но не гарантийные. Менять масло раз в 30-40ткм им, конечно, в голову им не приходит, но и ездить к официальным дилерам они тоже не ездят уже очень давно. Обслуживают вовремя, но по минимуму и по максимально экономичным вариантам. Да и не забывайте, никогда в США ПТ Круизер не был предметом особого ажиотажа. Неплохо продавался в первые годы из-за демократичной ценовой политики и шикарных лизинговых, кредитных и рассрочных программ от производителя. В последние пару лет продаж его вообще дилеры впаривали бесплатным довеском при продаже более крупных и дорогих джипов и пикапов Додж. Такой статус неизбежно сказывается на отношении владельцев к обслуживанию машин. Easy come, easy gone. Take it easy. Don't worry, be happy. Etc.
Но там же в США предостаточно прокатных, лизинговых контор, льготников, которым государство дотирует покупку новых автомобилей каждый 2-3 года (многодетные малообеспеченные и некоторые другие категории). И эти ребята в самом деле вообще не заморачиваются обслуживанием автомобилей. Не знаю как у тебя, Дим, а у моих знакомых было не раз и не два, когда в прокатных конторах они сталкивались с машинами с неработающими спидометрами и одометрами. На просьбу заменить машину, хозяева просто пожимали плечами и втыкали новый предохранитель на место якобы сгоревшего... И так далее.
Существуют целые отдельные аукционные дома, которые занимаются продажей только salvage-ных автомобилей от страховых компаний, сданных клиентами после ДТП.
Понятно, что дельцов из АТЦ Москва, работающих без заказа перегонщиков интересуют именно эти машины. Выискивать именно их - это не такая большая сложность. Именно они и создали масштабный навес из действительно очень дешевых PT Cruiser-ов, под который пришлось подстраиваться и немногочисленным владельцам купленных здесь или привезенных задорого с подбором под заказ. Ведь цены на новые ПТ Круизеры начале 2000х доходили до 35000 долларов. За красивую, но архаичную уже тогда машину гольф-класса, стоящую внизу всех рейтингов надежности даже среди машин не самого раскрученного в России автопроизводителя... Откуда было взяться большинству с нормальными машинами относительно большинства с убитыми?
А новые покупатели в 9 случаях из 10 голосуют рублем и понять их можно. Если уж решаться покупать не очень понятную, симпатичную и почти заведомо рискованную в содержании машину, то хотя бы недорого.
Найти людей, которые будут ждать в продаже заведомо более дорогой ПТ, но в таком идеальном состоянии, в каком ты своего Дака продал, очень трудно. Тебе ли не знать.