:rtfm:
Прямо спрошу двоих - я собрался прочистить блоки предохранителей и контакты, чем чистить?
!
Чистить ваткой на палочке для прочистки ушей--не оставляет волокон.Окунать в спирт из аптеки.
Рекомендую предварительно снять полностью корпус воздушного фильтра в сборе (внизу на воздухане нужно отсоединить трубку), отсоединить и демонтировать АКБ-так просто удобней.Затем открутить два болта под ключ 10 под корпусом воздухана ,которые крепят кронштейн и слегка подать блок "на себя-вверх". Заодно почистите минусовые контакты на кузове --они будут слева внизу по ходу авто.Более "мощный" под ключ вроде бы 16 (15)...
Заодно можно провести ревизию разъёмных внешних контактов стартера.Красный провод ,отходящий от стартера--это силовой провод генератора.На разъёме папа-мама достаточно чистить и смазывать папу.
Как снимите крышку с блока-просто сдуйте пыль либо пройдитесь маленькой кисточкой...Можно сдуть пыль воздухом применяя насадку на штуцере насоса.
Я лично вытаскивал из посадочного места в блоке предохранителей,осматривал ножки- контакты:чистка не требовалась нигде, смазывал чуть чуть медной спецсмазкой для НЕПОДВИЖНЫХ контактов.Релюхи не вскрывал,только смазывал ножки.Фото банки со смазкой сделаю.Если не найдёте такую смазку ,можно неподвижные контакты разъёмов,,реле,предохранителей смазывать графитовой смазкой либо литолом.Собственно одна из задач ревизии:чтобы в дальнейшем неподвижные контакты не окислялись.
Подвижные контакты релюх просто не трогал при проведении ревизии руководствуясь принципом "НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ".
Подвижные контакты реле (если уж Вам придётся) можно за неимением спирта чистить тонким срезом простого ластика для карандашей,зажатым в пинцет.Можно применить "Обезжириватель универсальный" за неимением медицинского спирта.Тоже сделаю фото.
Если подвижные контакты реле будут иметь визуальную выработку ,то чистка не спасёт-ресурс выработан и скоро потребуется замена.Подвижные контакты рассчитаны на десятки тысяч циклов "включить-выключить",но всё имеет свой конец... Российские аналоги релюх вроде есть.
Никакие абразивы(наждачки) применять не рекомендую--остаётся пыль,которую всё равно придётся сдувать или промывать.Да и Бог его знает,куда пыль полетит.
Подвижные контакты реле,замка зажигания должны быть просто чистыми,смазку наносить не рекомендую.В авто не те мощности ,токи и напряжения,которые потребуют гашения электрической дуги при отключении-включении.Смазка подвижных контактов в авто будет провоцировать возникновение более мощной искры,которая в конечном итоге приведёт к более скорому выходу из строя подвижных контактов.
Но поводу медных монет и дембелей Вы безусловно правы:солдат к ответственным регламентным работам на релейной аппаратуре узлов связи не допускали....Такие работы вели офицеры.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вашу критику в отношении меня считаю верной.В 2014-2015 потребовалось мою техническую писанину на русском переводить на английский.Переводчиком был технически грамотный человек:преподаватель одного из Московских ВУЗов и одновременно главный редактор технического журнала.У него тоже были замечания по поводу моего русского,так что можете гордиться в некоторой степени...
А вот в отношении Ворона " как электрика"Вы явно несправедливы...Это толковые , великолепные и ценные советы именно тем,что " ТАК НЕ НАДО". Некуда там лезть ни с напильником,ни с рашпилем и наждачкой. Вы должны быть Вороне благодарны,раз "как электрик" старался даже не владея собой.