PND
Panel Cruiser
И так цель - Рига, одни из тех галочек, где хотелось побывать. С начала были мысли поехать на автобусе, дёшево и очень сердито, но как-то уже ездил на автобусе в Таллин, дорога вроде не очень дальняя, туда нормально доехали а, обратно не знаю почему, но вымотало и укачало ужасно. До Риги на автобусе пишут около 10 часов, я решил, что такой пытки Мы с девушкой не выдержим и надо ехать лучше на машине. Как я писал ранее самая дальняя поездка была около 300км. в одну сторону, а тут почти в 2 раза больше, по этому были сомнения, и перед поездкой был сделан визит в сервис, после которого все сомнения прогнаны прочь.
Подготовку в поезде начал с изучения маршрута и отзывов о нём.
В итоге до Риги можно добраться 2мя путями:
1. Через Нарву - 200км. по Родине и 400 по Эстонии/Латвии
2. Через Псков - 350км. по Родине и остальное по Эстонии/Латвии
Общий пробег по обоим путям примерно одинаковый, и по отзывам народ разделились.
Для себя я оба марштрута охарактеризовал так:
1. Дольше, но спокойней. За границей превышения скорости не любят. а я не люблю штрафы.
2. Быстрее, т.к. по Родине можно и притопить, но дороги - наши.
Я выбрал комбинированный маршрут =)
Во первых разведывал оба маршрута, во вторых по дороге в Ригу хотелось заехать и осмотреть город Тарту, а на обратном пути Псков. В итоге убить 2 зайцев.
Двинулись в пятницу в около 8.30 по Таллинскому шоссе...
Весь день лил дождь, ехать было не очень приятно, но приемлемо.
Дорога на удивление не вызвала нареканий... Были "не ровности" но всё более менее сносно, готовился к худшему.
К 10.50 мы уже были в Ивангороде, перед границей есть несколько заправок, рекомендую перед пересечением границы залить полный бак, т.к. цены на бензин в Европе, думаю сами знаете какие.
При подъезде к границе я уткнулся в хвост из фур стоявших в моей полосе, я встал в конец глядя, как поедут другие =) т.к. не понятно они в очереди или просто стоят. Ко мне подкатил дядечка и сказал, что не надо тут стоять и что бы я ехал по встречке, собственно, как и сделал он. Подъехав к шлагбауму, нас без проблем пропустили, а фуры там по ходу вечно стоят - так, что можно не боясь объезжать их по встречке.
На самом пропускном пункте не было никого и Русскую границу мы прошли минут за 5.
Дальше, конечно же посещение Дютифрииии =)
И прохождение Эстонской границы...
тут уже пришлось постоять часа полтора. Проблем при прохождении нет, машину бегло осмотрели и где-то в <b>13.00</b> мы въехали в город Нарва Эстония.
Там посетив какой-то супермаркет и купив не много Латвийских Лат на карманные расходы мы двинулись в Тарту. (К слову, с нового года Латвия переходит на Евро!)
Дорога - простая, ровная, гладкая. С начала едем в сторону Таллина, а потом 1 поворот на Тарту и прямо, прямо, прямо по главной. Вот тут-то я понял все прелести круиз контроля и за превышения не страшно и ноги не устают. Почти всю дорогу можно спокойно ехать разрешенные 90км, а лучше пристраиваться за местными =) как я и делал, дороги в основном 2х полосные, но "затупков", едущих 40, как часто бывает у нас практически нет, кароче- дорога сказка, главное не уснуть =)
И в 15.05 мы въехали в Тарту.
Не большой городок с довольно оживлённым движением.
В нём Мы сразу проследовали в центр, где конечно же все парковки заняты и само сабой платные.
Подготовку в поезде начал с изучения маршрута и отзывов о нём.
В итоге до Риги можно добраться 2мя путями:
1. Через Нарву - 200км. по Родине и 400 по Эстонии/Латвии
2. Через Псков - 350км. по Родине и остальное по Эстонии/Латвии
Общий пробег по обоим путям примерно одинаковый, и по отзывам народ разделились.
Для себя я оба марштрута охарактеризовал так:
1. Дольше, но спокойней. За границей превышения скорости не любят. а я не люблю штрафы.
2. Быстрее, т.к. по Родине можно и притопить, но дороги - наши.
Я выбрал комбинированный маршрут =)
Во первых разведывал оба маршрута, во вторых по дороге в Ригу хотелось заехать и осмотреть город Тарту, а на обратном пути Псков. В итоге убить 2 зайцев.
Двинулись в пятницу в около 8.30 по Таллинскому шоссе...
Весь день лил дождь, ехать было не очень приятно, но приемлемо.
Дорога на удивление не вызвала нареканий... Были "не ровности" но всё более менее сносно, готовился к худшему.
К 10.50 мы уже были в Ивангороде, перед границей есть несколько заправок, рекомендую перед пересечением границы залить полный бак, т.к. цены на бензин в Европе, думаю сами знаете какие.
При подъезде к границе я уткнулся в хвост из фур стоявших в моей полосе, я встал в конец глядя, как поедут другие =) т.к. не понятно они в очереди или просто стоят. Ко мне подкатил дядечка и сказал, что не надо тут стоять и что бы я ехал по встречке, собственно, как и сделал он. Подъехав к шлагбауму, нас без проблем пропустили, а фуры там по ходу вечно стоят - так, что можно не боясь объезжать их по встречке.
На самом пропускном пункте не было никого и Русскую границу мы прошли минут за 5.
Дальше, конечно же посещение Дютифрииии =)
И прохождение Эстонской границы...
тут уже пришлось постоять часа полтора. Проблем при прохождении нет, машину бегло осмотрели и где-то в <b>13.00</b> мы въехали в город Нарва Эстония.
Там посетив какой-то супермаркет и купив не много Латвийских Лат на карманные расходы мы двинулись в Тарту. (К слову, с нового года Латвия переходит на Евро!)
Дорога - простая, ровная, гладкая. С начала едем в сторону Таллина, а потом 1 поворот на Тарту и прямо, прямо, прямо по главной. Вот тут-то я понял все прелести круиз контроля и за превышения не страшно и ноги не устают. Почти всю дорогу можно спокойно ехать разрешенные 90км, а лучше пристраиваться за местными =) как я и делал, дороги в основном 2х полосные, но "затупков", едущих 40, как часто бывает у нас практически нет, кароче- дорога сказка, главное не уснуть =)
И в 15.05 мы въехали в Тарту.
Не большой городок с довольно оживлённым движением.
В нём Мы сразу проследовали в центр, где конечно же все парковки заняты и само сабой платные.