тонировка

Barsoi

Член Клуба
Предупреждение: МНОГА БУКАФФ !!!

Украл на другом форуме.

может это пригодится кому на всякий:

может это пригодится кому на всякий:

ОБЪЯСНЕНИЕ

"___" ___________ 20__ г. _____ час. ____ мин. __________________________________
(дата составления) (время составления) (место составления)

Фамилия, имя, отчество: _______________________________________________________
Дата и место рождения: ________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: паспорт РФ ___________________, выдан _____________ г. _______________________________код подразделения ___________
Место жительства: _______________________________________________________
Статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены.

Сведения, имеющие отношение к делу об административном правонарушении:

«___» ____________ 200___ г. в _____ час. _____ мин. на ул._____________________________________ сотрудником милиции ______________________________________ в отношении меня был составлен протокол серии __________ номер ___________ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством марки ______________, гос.номер ________________при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена (наличие тонированных стекол).
С вменяемым мне указанным протоколом административным правонарушением я не согласен, считаю себя не виновным в его совершении, обстоятельства его совершения недоказанными, а возбужденное указанным протоколом дело об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием события, а также состава административного правонарушения.
Согласно статей 26.1, 26.2 обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении подлежит факт наличия события и состава вменяемого административного правонарушения. При этом, согласно ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возложено на лиц составляющих протокол. Лицо же, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность и считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Пункт 7.3. указанного перечня относит к таковым «установку дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя». При этом, в примечании к указанному пункту сказано что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки», а также «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».
Преамбула названного Перечня устанавливает, что «Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"», в соответствии с пунктом 4.7.3 которого «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.»
Как видно из вышеизложенного само по себе применение тонированных стекол (в том числе и «покрытых прозрачными цветными пленками») не запрещается, но при этом должны соблюдаться предъявляемые требования по светопропусканию и обзорности с места водителя.
В соответствии с ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" введен в действие с 01.01.2002г. Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих» в «условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля».
Как было указано ранее, методы проверки параметров требований Основного положения по допуску т/с к эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТа Р 51709-2001 «светопропускание стекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%».
В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. За результат применяют среднее значение. Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) %.»
Все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом (п.31) на «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом.
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548 ).
В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортного средства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но никак не инспектор ДПС.
Пункт 14.3.11. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.»
Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.
Согласно пункта 14.1. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиями законодательства (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)».
(Продолжение следует...)
 
Последнее редактирование:

Barsoi

Член Клуба
Продолжение, тоже МНОГА БУКАФФ !!!

(Продолжение)

В нарушении вышеуказанных требований замер светопропускаемости управляемого мною автомобиля:

а) не проводился;

б) был проведен с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ его результаты подлежат исключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении, как полученные с нарушением закона. Так, при проведении замера инспектором был допущен целый ряд нарушений обязательных для исполнения условий и требований, установленных действующими ГОСТ и нормативно-правовыми актами. При проведении замера светопропускаемости стекол прибор измерения светопропускаемости стекол использовался не инспектором технического надзора ГИБДД, а инспектором ДПС, т.е. не уполномоченным на его использование лицом. Кроме того, в нарушение требований ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» контроль за соблюдением, обязательных для проведения замеров на светопропускаемость стекол, условий по температуре, давлению и относительной влажности воздуха не осуществлялся. Установленные ГОСТом требования к методике проведения измерения не соблюдались. Действия по контролю за конструкцией и техническим состоянием транспортного средства в нарушение действующего законодательства были проведены вне стационарного поста. Результаты контроля оформлены в протоколе с нарушением ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ, а именно не содержат информации о методики проведения осуществленных измерения, а также о номере сертификата использованного прибора.
В силу же ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, в связи с чем результаты измерения подлежат исключению из числа доказательств по делу, как полученные с нарушением действующего законодательства.
Каких-либо других доказательств совершения мною вменяемого мне указанным протоколом административного правонарушения материала дела не содержат.

Кроме того, факт покрытия передних боковых стекол цветной прозрачной пленкой также не может быть признан также в качестве «наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя».
В соответствии с ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло) характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Обзорность же через боковые окна кабины характеризуются лишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Действующий ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующим понятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований по степени их светопропускания, в связи с чем, степень светопропускания боковых передних стекол на «обзорность с места водителя» не влияет и не как не ограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стекло просматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом к стеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношении передних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены не просматриваемые дополнительные предметы или нанесены не просматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.



Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении :
 

Mr.Rogers

Член Клуба
А у нас в Отрадном барражирует ДПС-ный "фокус" затонированный так, что в салоне без фонарика фига найдешь :)
Интересно проследить его судьбу ;)
 
М

Марго

Гость
А у нас в Отрадном барражирует ДПС-ный "фокус" затонированный так, что в салоне без фонарика фига найдешь :)
Интересно проследить его судьбу ;)

Таких ментовских "фокусов" и "не только", тьма-тьмущая! Видимо это тот случай, когда им придётся начать с себя!:D

Предлагаю начать фотоохоту за тонироваными "стражными" машинами и членовозами.
 

ArkhND

Звездный Cruiser
Украл на другом форуме.
(Продолжение следует...)
Заявление - шедевральное! :good: Еще что-нибудь такое увидите на бртских форумах - обязательно выкладывайте. На мерсофоруме тоже изредка выкладывают образцы документов по выигранным процессам... Хоть у нас и не прецедентное право, но такие "рыбы" позволяют существенно сократить расходы на адвокатов в несложных админ.правонарушениях. А вот в случае с ОСАГО - на адвокате экономить не стоит :dash2: :))
Кстати, вспомнил. Этим летом товарищ сумел добиться отмены решения суда, согласно которому его лишили права управленитя т/с сроком на 1 год, из-за того, что "сотрудники ГИБДД неправильно использовали прибор для фоторегистрации правонарушения" :) если кому интересно - поищу :)
 

Zmit

Член Клуба
А между тем у тонировщиков моих (напротив моего бокса) очередь на растонировку передних дверей. Выдают народу предупреждение Гайишники и люди отчищают пленочку.
Покатаюсь пока( меня обещали очистить безочереди и бесплатно) :(
 

звездный десант

Видавший Cruiser
А между тем у тонировщиков моих (напротив моего бокса) очередь на растонировку передних дверей. Выдают народу предупреждение Гайишники и люди отчищают пленочку.
Покатаюсь пока( меня обещали очистить безочереди и бесплатно) :(
Дим! у тебя вообще не должно быть проблем,у тебя на задних дверях шторки, так сделай и на передние двери;).Уходя домой, будешь зашторивать!:drinks:
 

Zmit

Член Клуба
Дим! у тебя вообще не должно быть проблем,у тебя на задних дверях шторки, так сделай и на передние двери;).Уходя домой, будешь зашторивать!:drinks:
На передние нельзя устанавливать ничего, насколько я понял.
 

Алексей

Член Клуба
http://auto.mail.ru/article.html?id=32490

разъяснение по поводу вышеприведённых изысков "мол, только техинспектор за тонировку наказывать может".
Увы, получается, что вправе любой инспектор ДПС с прибором.
 

Zmit

Член Клуба
Страна двойных стандартов. Слава КПСС, тьфу, ЕР!
Хочется теперь вот принципиально не растонироваться, но видимо здесь или принимаешь правила игры или надо улетать отсюда ...
 

Zmit

Член Клуба
Блин, растонировал-таки передние стекла сегодня. Неохота платить...Часто езжу в область, через стационарные посты.Тормознут с дитём на борту, будут мозг сношать своими штрафами...
Из приятного - стало виднее чуток :). Непривычно.Из неприятного - хоть тонировку снимали друзья-профи, стекла мыл я сам начисто и видно из уплотнителя попали песчинки под тряпку (алмазные были они что-ли??) и посадил пару-тройку царапин на стеклах изнутри, причем весьма длинных. Аж расстроился :(
Даже не думал, что так легко царапается стекло...Хоть тонируйся обратно.Или стекло меняй (ЫЫЫ 6 тыр. - чистая экономика).
 

Deadhead

Ветеран Движения
Блин, растонировал-таки передние стекла сегодня. Неохота платить...Часто езжу в область, через стационарные посты.Тормознут с дитём на борту, будут мозг сношать своими штрафами...
Из приятного - стало виднее чуток :). Непривычно.Из неприятного - хоть тонировку снимали друзья-профи, стекла мыл я сам начисто и видно из уплотнителя попали песчинки под тряпку (алмазные были они что-ли??) и посадил пару-тройку царапин на стеклах изнутри, причем весьма длинных. Аж расстроился :(
Даже не думал, что так легко царапается стекло...Хоть тонируйся обратно.Или стекло меняй (ЫЫЫ 6 тыр. - чистая экономика).
А я вот думаю прикупить одно стекло(т.к. одно уже есть) и в случае ахтунга просто вставить, а тонированные оставить до ...лучших времен!.. хотя слабо верю в их наступление..
 

звездный десант

Видавший Cruiser
Из неприятного - хоть тонировку снимали друзья-профи, стекла мыл я сам начисто и видно из уплотнителя попали песчинки под тряпку (алмазные были они что-ли??) и посадил пару-тройку царапин на стеклах изнутри, причем весьма длинных. Аж расстроился :(
Даже не думал, что так легко царапается стекло...Хоть тонируйся обратно.Или стекло меняй (ЫЫЫ 6 тыр. - чистая экономика).
Таким макаром, лучше вообще держать свой авто в гараже под чехлом, и выезжать раз в год:good:, а то и дороги у нас не охти, от других машин песок летит , капот да и вся рожа пескоструится, того и гляди еще пару царапин можно получить:(, а потом менять капот , или перекрашивать, а цвет уже как не крути ни будет родным:(. Не хочу ни кого обидеть, но я с удивлением смотрю на людей , которые пи....рят до потери пульса свой авто, а на улице дождь, да и завтра в дорогу! Еще раз ,не в твой огород Дим было сказано все это:drinks:, но просто ты напомнил мне несколько водителей -любителей:shok:
 

Zmit

Член Клуба
Я просто посетовал, что легко и сдуру поцарапал стекла. А машина при всей большой любви к ней, все же - она для меня, а не я для неё :)
 

звездный десант

Видавший Cruiser
ооо Дмитрий , у меня этих царапин столько, что я давно на них забил, хотя моему уже будет 10 или 11 , без стакана не разберешься.:drinks:
 

Mr.Rogers

Член Клуба
2 Zmit:
Дим, шлифуеццо и полируеццо за минуту ;)
Завтра в папирусах своих пороюсь, дам тебе адрес.
Живут они не далече от тебя, просто, название улицы не помню :)
 
Сверху