Итак, подытожим касательно музыки (может статейка для сайта получиться, ежели кто редактировать и дополнять возьмется)
1) Самое простое – акустика. Штатная, даже Infinity полный отстой, звука никакого. Вердикт – замена. Это и будет Stage 1. Выбор приличных «динамиков» огромный, от бюджетных до hi-end. Размеры фронт на выбор 5,25inc или 6.5inc – безболезненно можно вживить любой из этих типоразмеров. Зад – 5’x7’, но легко возможно 6’x9’. Выбирать акустику рекомендую в установочной студии, из плюсов: есть возможность услышать, как она будет играть в автомобиле и есть все необходимое для установки любой акустики в любом авто в любое место. Из минусов: купить в сети или на рынке можно дешевле.
2) Проводка. Штатные провода, конечно гавно, но если оставлять штатную голову – по нужность их замены весьма сомнительна (для меня, во всяком случае) – т.к. «прочувствовать разницу» будет очень сложно. Кстати на штатной проводке правильно подобранная акустика звучит замечательно; а больший вклад в качество звукопередачи вносит
3) Шумоизоляция. Договоримся сразу – она должна быть. Штатная не в счет, так – пылесборник. При замене акустики как минимум необходимо оклеить место крепления «динамика» (Dynaudio продает kit’ы – круги диаметром 10inc, которые наклеивают по месту крепления излучателя, вырезают дыру в середине для корзины и отрезают «лишнее» по внешней стороне). Можно оклеить всю дверь изнутри – будет намного лучше играть и тише в салоне. Это будет Stage 2.
4) Headunit. Внутренности штатной головы (схемотехника и элементная база) тянут от силы на внутренности стодолларовой магнитолки. Уже по этому, хорошо звучать она не может… Предлагаю замену. Варианты есть в теме выше, и будут добавляться по мере проявления мною интереса к сим девайсам. Пока могу поделиться только своим видением этой проблемы (у кого свое мнение – переходим к п.5): начну издалека… В сущности, прослушивание музыки в автомобиле можно сравнить с аналогичным занятием внутри большой колонки, но сейчас не об этом. Т.к. руль расположен сбоку, то сесть точно по середине для наслаждения стереоэффектом обычно не получается – то ручник булки натирает, то подлокотник – да и рулить неудобно… А сидя сбоку от середины звуковой сцены слышно только ближайший канал…Да еще тыл играет то же самое, что и фронт…В связи с вышеизложенным, считаю необходимым иметь в голове возможность регулировки задержек по каналам и что-то типа Dolby Surround/ProLogic. Можно обойтись без этого – весь hi-end на direct-sound построен, но очень дорого… Далее, т.к. салон представляет собой закрытой помещение – возникновение стоячих волн неизбежно, да еще есть частота резонанса, и материалы салона имеют дурную привычку разные частоты поглощать/отражать по-разному. Вывод: необходим эквалайзер, чем больше полос – тем лучше (можно точнее отстроить). Уже зае..л? Тогда дальше:
5) Changer. К некоторым штатным головам можно подключать Changer’ы. Причем разные по носителям (от CD до MD) и по форматам (CDDA, MP3, WMA). Некоторые требуют адаптера. Где их брать и какие уже как-то рассматривали, пока замечание – для «консервированных» форматов необходимо наличие в Changer’е собственного декодера и ЦАПа (DAC в любом случае – коммутация идет по аналогу)
6) Bass или о Subwoofer’е. Лирика: каждый должен заниматься своим делом (тока я х...у сижу пишу), поэтому для воспроизведения разных частей звукового спектра применяются разные акустические приборы. Для воспроизведения баса необходим достаточно крупный динамик – чем больше, тем ниже воспроизводимая частота. Чем ниже частота – тем больше корпус. Чем больше корпус – тем меньше багажник и/или салон (задний диван снять можно – настоящая машина должна быть купе
. Вопрос о необходимости и количестве баса каждый решит самостоятельно.
7) Внешние усилители. Требуются для получения громкого и качественного звука. Для отдельного саба должен быть обязательно, для акустики – по вкусу (определяется встроенным слуховым аппаратом). Теперь опять лирика (может кто не знает): если вы купили магнитолку с надписью 4X50W – радуйтесь, вас нае..ли. Зайдите в магазин, и попросите показать автомобильный усилитель такой же мощности – приложите к нему вашу магнитолу и поймете, как жестоко вас поимели. Реальная мощность встроенных в голову усилителей лежит в пределах 12-17W RMS на канал. Усилители большей мощности (даже класса D) не помещаются даже в габариты 2DIN.
На этом сей бред пока закончу, очень уже домой хочется.