Занижение подвески

Mojito

Член Клуба
Тема выделена из ветки "Тюнинг":
http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=6034

Друзья! Не повышайте клиренс! Ездить будет плохо и смотреться убого. 16 см в стоке, чего еще нужно?!!
 
Последнее редактирование:
А вот я хотела бы наоборот повысить чуть чуть просвет. Посоветуйте какие амортизаторы лучше поставить.
насколько я понял разговор идет о ЧУТЬ_ЧУТЬ ...
мое мнение - это не испортит, а может даже гармонизирует вид ... и поднимет клюв (часто не хватает 1-2 см)
... но в поворотах на скорости будет не очень ... итак не 5 баллов ...
 

Shtirlits

Кёрхер Мэн
Для ИНФОРМАЦИИ! На МЕРСЕДЕС предусмотрено заводом изготовителем четыре вида подставок под пружины. То есть четыре варианта высоты. И не надо менять пружины! А на РТ нет. И РТ можно только понизить. Посмотрите какие пружины у вас стоят. На стандартных НОВЫХ пружинах и так высоко.
 
На стандартных НОВЫХ пружинах и так высоко.
где высоко? под порогами - да, приемлемо, а вот угол въезда ...
... по дороге на Селигер в каком-то маленьком городке "лежачие" гайцы местного производства - из асфальта высотой ~30 см ... проезжал под углом и очень медленно ... пару раз чиркнул клювом ... (и это на резине на 1 см больше стандарта 205х60 16!)
 
M

Masssa

Гость
Мне бы наоборот слегка посадить машину. миллиметров на 30, что бы обойтисъ только заменой пружин.
 

Mojito

Член Клуба
Боюсь, что только пружинами не получится. Придется все равно амортизаторы менять. 30мм - это Eibach Pro Kit.
 
Я вот никак не пойму ...
Для чего вы хотите понизить?
Для внешнего вида или для повышения управляемости?
1) Если управляемость:
Понижение на 3 см это опускание центра тяжести 1/20 - 1/30 (при высоте ц.т. 60-90 см), т.е. на 5-3% ... всего!
... а вот жесткость пружин и ход подвески изменяется значительно !
т.е. машина меньше кренится в первую очередь из-за жесткости, а не из-за понижения ц.т.
но это неизменно приводит к уменьшению энергоемкости и комфорта на неровном асфальте, уменьшению разрешенной высоты бордюра и т.д.
2) если внешний вид:
То это вопрос предпочтений и вкусов ... об этом трудно спорить ...
ИМХО мне представляется облик ПТ на стандартных пружинах сбалансированным, я не представляю ПТ в облике уличного гонщика ...
... да и смотрятся пониженные машины на наших "трассах" достаточно чужеродно и глупо (наблюдал за ездой пониженной Альфы-Ромео в районе Волхова) ... + если это не комплексное решение (понижение+расширение колеи+широкая резина+расширители крыльев) а только понижение - то у меня стойкие ассоциации со старой машиной с просаженными пружинами и изношенными сайлентами
 

Mojito

Член Клуба
Абсолютное значение высоты ЦТ не имеет особого смысла (к слову сказать, я не знаю, какая высота у РТ, но 90 см - это у среднего грузовика, а 80 см - это у Джипа Г.Чероки). Имеет значение соотношение высоты ЦТ и колесной базы. Занижая ЦТ на 3 см - это все равно что расширить колесную базу примерно на 6 см.
Кроме того, изменяется положение центра крена (roll center) по отношению к ЦТ, что тоже положительно сказывается на устойчивости при умеренном занижении.
В любом случае наблюдается положительное влияние сразу нескольких факторов, а в случае завышения - наоборот.
Но всему есть цена. Одних напрягает расколбас при перестроениях и на неровной дороге, других - жесткость. Для некоторых с мощными моторами выбор вообще становится естественным.
По внешнему виду, мне РТ кажется слишком задранным, особенно сзади. Да и понижение это не такое уж драматическое, чтобы сразу в лоу райдеры записывать. Но осторожность нужна, да.



 
Занижая ЦТ на 3 см - это все равно что расширить колесную базу примерно на 6 см
Вот и ответ на вопрос - высота ЦТ у ПТ ~= 1/2 колеи !
А насчет несколько задранного зада на пустой машине - согласен ...
... насчет расширения колеи: мне казалось, что при установке, например проставок, меняется расстояние между точкой пересечения осью поворота колеса поверхности и средней точкой пятна контакта (по-моему называется радиусом обката) ... и это намного важней для управляемости, чем колея сама по себе (но я не спец в этой области), и если первый параметр может меняться в разы (и менять знак), то второй - на проценты
... понижение линейно уменьшает опрокидывающий момент (все равно относительно какой точки) ... можно считать, что увеличивается удерживающий момент (изменение колеи) ... можно считать что меняется их соотношение - но это одно и то же ... то есть угол наклона машины в повороте - линейно связан с высотой ЦТ (при той же жесткости подвески)
... мне все же кажется, что важнее жесткость пружин+стабилизаторов+амортизаторов(динамика), а высота - на втором месте ...
Извиняюсь за многословие, но хочется все же понять ... паранойя наверно ;)
 
Последнее редактирование:

41krieger

Ветеран Движения
Вот и ответ на вопрос - высота ЦТ у ПТ ~= 1/2 колеи !
А насчет несколько задранного зада на пустой машине - согласен ...
... насчет расширения колеи: мне казалось, что при установке, например проставок, меняется расстояние между точкой пересечения осью поворота колеса поверхности и средней точкой пятна контакта (по-моему называется радиусом обката) ... и это намного важней для управляемости, чем колея сама по себе (но я не спец в этой области), и если первый параметр может меняться в разы (и менять знак), то второй - на проценты
... понижение линейно уменьшает опрокидывающий момент (все равно относительно какой точки) ... можно считать, что увеличивается удерживающий момент (изменение колеи) ... можно считать что меняется их соотношение - но это одно и то же ... то есть угол наклона машины в повороте - линейно связан с высотой ЦТ (при той же жесткости подвески)
ни слова не понял. :rolleyes:
P.S. мне первый, тоже, больше нравится.;)
 
.... засомневался в терминологии и поискал в интернете ...
Вот это:
"Радиус обката
... следует упомянуть радиус обката. Радиус обката получается , если ось поворота колеса не пересекает центр колеса в плоскости контакта с поверхностью дороги. Радиус обката может быть как положительным, так и отрицательным и определяется расстоянием между вертикалью и продолжением оси поворота колеса в плоскости поверхности дороги"

"Если одно из управляемых колес имеет меньшее сцепление с дорогой, чем другое (пыльный или мокрый асфальт, неравномерная нагрузка), то при торможении из-за неравенства тормозных сил возникает момент, стремящийся развернуть автомобиль (здесь ошибка - не авто, а колесо!) относительно вертикальной оси. В случае R<0 колесо, имеющее лучший контакт с поверхностью, стремится повернуться в сторону, обратную направлению разворота, и, тем самым стабилизирует шасси. Точно такой же эффект стабилизации имеет место и при разгоне на передне- или полноприводном шасси"
... насчет понижения - не прав ... (прав Mojito) надо считать расстояние до центра качания (надо учитывать совместный наклон колес и кузова), а он зависит от настройки подвески (у ПТ не знаю) и может быть невилик ... тогда 3 см в % можеть быть много !
вот вся статья http://www.rcdesign.ru/print/articles/auto/car_setup_study
 
Последнее редактирование:

Mojito

Член Клуба
Вот и ответ на вопрос - высота ЦТ у ПТ ~= 1/2 колеи !
Откуда такой вывод? Это значит лишь то, что на каждый см снижения/увеличения высоты ЦТ нужно соотвественно сузить/расширить колесную базу на 2 см, чтобы сохранить прежнюю устойчивость (это безотносительно центра качания).

Вот цена вопроса! Первый снимок - 0 см, второй ~-3 см
Мне нравится 1-ый ...
Тут может быть и нравится, т.к. под задним подкрылком все затемнено, и кажется, что колесо полностью заполняет арку. Именно в этом все дело, визуальный эффект достигается именно засчет полного заполнения колесной арки колесом. При свете же будет совсем друкая картина: относительно маленькое колесико и зияющая пустота вокруг. Посмотрите у БМВ, напрмер, как точно колесо вписывается в арку. Прямо аптека. И сразу вид аккуратного подтянутого авто.
Кстати, как делал? Фотошоп или кирпичей набросал?
 
... относительно маленькое колесико и зияющая пустота вокруг...
у БМВ, напрмер, как точно колесо вписывается в арку ...
Полностью согласен (про БМВ с каждым словом), но с понижением убирается зазор только сверху а по бокам остается такой же! и это мне и не нравится! (поэтому я и пытаюсь резину побольше ...)
Фотошоп или кирпичей набросал?
Пользуюсь Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Ulead PhotoImpact (в разных ситуациях)
 

Mojito

Член Клуба
Зазор полностью не убирается. Он становится более или менее равномерный со всех сторон, но сверху немного меньше.
 

Mr.Rogers

Член Клуба
Пять мешков картошки в багажник, и все ОК. :D

ИМХО: Первая фотка - реальность,
Вторая........
Смотрится хорошо.
Еще обвес надо добавить, и аэрографию в стиле "Hot wheels" :cool:
 
Сверху