Блок управления двигателем от другой машины

Сергей85

Кёрхер Мэн
Всем доброго дня.

Хочу поделиться историей Chrysler PT Cruiser 2004 года, с проблемой ЭБУ, P05033 327AC, постараюсь вкратце изложить.

Всё началось в январе 2024 года, после того как завели двигатель, обороты подпрыгнули до 2500. Первым делом подозрения пали на регулятор холостого хода, купил на авито б/у, после установки машина завелась как надо, но радость была не долгой. После очередной поездки проблема вернулась, повышенные обороты.

Начал искать дальше, проверка проводов, клем на наличие окислов и тд. Всё было в норме. При очередном поиске, при шевелении разъёмов на ЭБУ, появлялась данная проблема. Ошибки были по регулятору холостого хода, датчику разряжению, кислородным, P0508, P0443, P0499.
Всё сводилось к тому, что неисправность в ЭБУ.

Решился вскрывать, посмотрел в ютубе с чем придётся столкнуться и приступил к делу. Крышка отошла довольно легко, но сама плата залита прозрачным гелем, аккуратно поддевал пластиковой линейкой и равномерно поднимал плату, чтобы сильно не перекосить её.
Плату со стороны контактов разъёма, полностью счистил от геля, для про пайки контактов. В увеличительное стекло было видно, что контакты с микротрещинами. После пайки контактов собрал блок, посадив крышку на авто герметик.
Подключив разъёмы, завёл, всё работало штатно, но пока монтировал блок на место, немного задел по нему ключем ( стукнул по нему случайно) и опять обороты ушли вверх. То есть проблема осталась где-то ещё в блоке.
Временно установил шим-регулятор, купленный на алиэкспрессе за 200р, для регулятора холостого хода, чтобы машина заводилась и ехала.

Так продолжалось до 2025, всё это время искал варианты по замене блока на контрактный, но особенность блока в том, что нужен точно с таким же номером. В России вариантов не было, только ебей. После того как нашёл нужный блок, написал продавцу ждал ответ почти месяц, пока не сняли с продажи. Надежда на покупку погасла.

Решил попробовать найти спецов, кто сможет отремонтировать блок в Краснодаре. На авито после общения с мастерами, было два варианта, сделать клон моего блока, но для этого нужно купить такой же - путь в тупик. Второй вариант отдать на пайку, цена вопроса 50 т руб. С этой мыслей жил два месяца, то работа, то погода.

5 апреля 2025 года решился. Снял блок ЭБУ, вскрыл его, на удивление всё было сухо и без следов каких-либо окислений ( напомню год назад когда разбирал, с одной сторону полностью убрал гель). На Валбирисе купил очки с линзами для пайки, флюс F 2000 и паяльник с тонкими жалами. Паял крупные навесные элементы : резисторы, транзисторы, микросхемы, конденсаторы и тд. После пайки, промыл обезжиривателем и смотрел, что-бы соседние выводы микросхемы не спаялись между собой. На две стороны ушло около 4 часов. Во время сборки, заднюю крышку также посадил на герметик.

Со временем пайка ослабевает, теряет свои свойства, скорее всего пайка выполнена роботизированным способом, на радио элементах видно малое количество припоя, что возможно приводит к таким результатом через 20 лет эксплуатации авто. Посмотрим на сколько хватит ремонта. Время покажет.

Всем удачи.
 

Вложения

Alyona

Кёрхер Мэн
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, какой эбу подойдет для тс с vin: 3C4FY48B52T295702, 2002 год, 2,4 л, АКП??
родной с номером Р05033209АА. Сбрасывает обороты на холостых, потом поднимает, может заглохнуть и снова завестись, приговорили блок. Уже два ставили, не заводится с ними. Иммобилайзера нет на тс, нужно ли прошивать как-то новый блок или брать комплект с ключом (чипом), иммобилайзером и блоком?
 

Rutenium

Ветеран Движения
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, какой эбу подойдет для тс с vin: 3C4FY48B52T295702, 2002 год, 2,4 л, АКП??
родной с номером Р05033209АА. Сбрасывает обороты на холостых, потом поднимает, может заглохнуть и снова завестись, приговорили блок. Уже два ставили, не заводится с ними. Иммобилайзера нет на тс, нужно ли прошивать как-то новый блок или брать комплект с ключом (чипом), иммобилайзером и блоком?
Screenshot_20250416_145200_com.yandex.browser.jpg
По каталогу..
Ваш вроде июньский или март... Скорее июнь)
Screenshot_20250416_145959_com.yandex.browser.jpg
 
Последнее редактирование:

Alyona

Кёрхер Мэн
Посмотреть вложение 10447
По каталогу..
Ваш вроде июньский или март... Скорее июнь)
Посмотреть вложение 10448
Большое спасибо, получается после 07.02.01 - 0534 014 АА подходит. Если этот Эбу ставить, его нужно как-то прошивать? Без прошивки это только если ставить иммобилайзер, Эбу и ключ с чипом (весь комплект)? Прошу прощения, не понимаю эту систему и никто в моем городе не может внятно ответить.
 

FARIK

Dream Cruiser
Большое спасибо, получается после 07.02.01 - 0534 014 АА подходит. Если этот Эбу ставить, его нужно как-то прошивать? Без прошивки это только если ставить иммобилайзер, Эбу и ключ с чипом (весь комплект)? Прошу прощения, не понимаю эту систему и никто в моем городе не может внятно ответить.
Если берете эбу от авто с иммо, то в вашем случае нужен эбу+иммо+ключи+личинка замка зажигания (опционально можно еще личинки от дверей, багажника и крышки бензобака) и вероятно проводка. Ключи (пароли) от иммо записаны в eeprom эбу. Ключи (которые вы вставляете в замок) записаны в eeprom блока иммо. Если по простому - эбу от авто с иммо нужен родной блочок иммо с родными (вписанными в него) ключами.
И есть еще момент: можно попробовать подобрать эбу без иммо от другого авто с таим же мотором. От Цируса/неона/вояджера. Но очень возможно, что перестанет работать приборная панель)
 
Сверху